Детство и дедство

                Третейский судья

   Я знаю, что курить вредно. Об этом поговорим в другой раз, ладно? А сейчас – немножко о другом.
   Мы с племяшом расходуем его отпуск с пользой для дела: доводим до ума последнюю из трёх комнат второго этажа долгостроя. А на первом бьётся не на жизнь, а на смерть с виртуальными врагами заяц. Когда я сегодня зашёл к ним приобщаться к трудам праведным, он резался в танчики. При этом неудачи сопровождал ударами ладонью по столу. Громко.
   Собственно, биться ему положено до 15:00, а далее в распорядке дня приготовление домашнего задания, но контролировать сие мы можем только в ущерб работе. Или когда спускаемся перекурить на улице.
   Первым спустился племяш, я задержался, чтобы что-то замерить, пока не забыл. Ребёнок, в туалете по обыкновению своему зависая в смартфоне, не слыхал, как выходил его отец. Зато прекрасно услышал, когда спускался по лестнице я. Вылетает из туалета.
  - Бу-бу-бу, бу-бу-бу… - и осёкся, увидев меня, но я не разобрал ровным счётом ничего, поскольку был поглощён обдумыванием какой-то своей умной мысли.
  - Что, заяц?
  - Ничего, я думал, это папа…
  - А что ты ему хотел сказать?
  - Что я уже начинаю делать уроки.
   Я посмотрел на настенные часы над дверью в туалет. Они врут, конечно, как и положено уважающим себя настенным часам, но в пределах разумного. На них натикало ровно 16:00. Понятно…
   В следующий раз, спустившись вниз, папа спросил у сына:
  - Зая, это ты стучал?
  - Нет. Я уроки делаю.
  - Точно?
  - Точно!
  - А не играл в танчики?
  - Не играл. То есть, играл, а потом не играл.
   Племяш вышел смалить атмосферу, а я обратился к ребёнку:
  - Наезжают?
  - Ага.
  - Значит, так. Когда в следующий раз будут наезжать не по делу, говори мне – я тебя защитю всеми оставшимися во мне силами.
  - Понято. Принято.
  - Но только если не по делу! Ежели ж ты будешь виноват – извини, подвинься. Буду на их стороне. Скорее всего, по умолчанию. Хотя не факт.
  - А, понял: ты будешь… у нас юристом!
  - Ну… Вроде третейского судьи, да.
  - Договорились!
   Долго ли, коротко ли, но на сегодня мы окончили трудиться и спустились в гостиную. Заяц уже вовсю гонял танчики.
  - Уроки хоть сделал?
  - Да. Письменные.
  - А устные?
  - Устных нам не задавали.
  - А письменные какие? – поинтересовался я.
  - Математика и… и биология.
  - Ух, ты! А что письменного вам уже могли задать по биологии?
  - Написать, как подготовить к работе микроскоп.
  - А… - я подошёл и заглянул в экран компьютера.
   Не понравилась мне игра. Вернее, компьютерная графика. Слишком нереальная. Так танки не летают. Это всё-таки танки, даже если танкетки, а не гиперзвуковые ракеты. Я хоть и не водил танк, но служил аж в трёх танковых дивизиях. В разное время. И что в этой игре люди находят? А я ведь знаю взрослых дядь, которые вдохновенно режутся в эту игру вечерами после завершения всех дел. Мало того, признаются в этом! И не стыдно им! Больше того: бывшие военные! Офицеры в отставке! Лётчики, волк тебя задери, истребители! Хотя, да: они-то как раз к таким скоростям привычные…


Рецензии