Кукареку!

Фото автора

Сергея нашли рано утром. Черные волосы взъерошены, в кулаке оборванная узда. Безысходно трепыхалась в раскрытом окне занавеска, пытаясь, наверное, оторваться и улететь. Скоро это окно забьют, и дом впадет в абсолютное забвение. Потом от времени обвалится крыша и эта уродливая одноглазая махина будет даже в таком виде стоять еще много лет. Но это позже, пока только холодный Сергей на полу.
- Ну, понеслось… - печально встретил находку единственный сельский полицейский по фамилии Ответов. В комнате стояло алкогольное амбре. Но, глядя на зажатую в руке покойника уздечку, полицейский понял, что это все же не по "синьке", как обычно бывает, и разбираться все же придется. От Ответова точно будут требовать ответов. Поэтому он, случайный в полиции человек, мягкий душой и телом, заранее страдал.
A местные жители уже образовали стихийный сход и активно выдвигали версии случившегося. Границ народная молва не знала, a потому быстро скатилась в сверхъестественное. Выцветшая на горячем летнем солнце сельская ребятня была в восторге. Бабки крестились и охали, но все равно толпились у двери.

Утренние петухи сейчас раздражали полицейского Ответова. Они будто специально орали как можно громче, чтобы скорее поднять все село. Чтоб уж каждый сюда сунулся! Петухам же на самом деле было плевать, кто там преставился, они встречали солнце, a значит, еще один день своей недолгой птичьей жизни. КУКАРЕКУ! У Ответова бурлило в животе. Он хотел есть и спать одновременно. С утра полисмен успел лишь разогреть матушкины оладьи, но не успел и кусочка отведать: торопили. А куда, в общем-то, спешить!..

Ответова теперь ждали несколько насыщенных дней. Всего несколько дней! Но они стали пиком в его слабой карьере. Он несколько раз связывался c "центром" (районный отдел полиции), заполнил несколько бумаг, и в итоге дело скоро-наскоро получило статус "глухаря". Ничего не ясно, зацепок нет, разберемся когда-нибудь позже. Но зато Ответова еще долго на селе про это расспрашивали, a он, такой спокойный и уверенный, только отмахивался: пока разглашать, мол, не имею права... Напускал, в общем, тайны следствия. Ответов теперь даже казался тверже. И телом, и душой. Походка изменилась, да и подбородок вроде бы волевой.

…Сергей же умер так, что об этом никто никогда не узнает. Только догадываться можно. В час ночи раздался топот копыт. Будто во дворе его дома стоял конь. Сергей, вернувшийся c очередного дружеского бодуна, удивился этому, но вставать c мятой, теплой постели не стал. Он уже почти снова заснул, когда услышал копыта в коридоре дома. "Ну что за херня", - подумал Сергей и таки встал. В темном коридоре ничего не было. Тишина ночи, на плите замызганный чайник. Сергей лег снова и сразу отчетливо услышал копыта в комнате. Нетерпеливое перетаптывание или черт знает, что такое! Парень включил ночник и сел на постель. В тусклой комнате виднелись портреты бабки и деда, древний телевизор, вышитая скатерть на столе. Мерно тикали часы. Китайские, a уже 20-ый год тикают, зря наговаривают на китайцев! Сергей взялся за пьяную голову: "Ну и чуушь". Завтра, подумал, расскажу Лехе, поржееем. И еще решил водку такую больше не брать, паленая какая-то.
Когда Сергей выключил свет и лег (на этот раз поклявшись больше ни за что не вставать), копыта четко прошагали по комнате и остановились у кровати. Потом все стихло, a затем шум поднялся неимоверный! В соседних домах, припомнят потом деревенские бабульки, слышали, будто конь плясал. Отстукивал танец ритмично и жестко, истошно ржал! И вот утром нашли "наездника". Очередного выбило из седла, потерял контроль вроде как…

В соседнем селе, рассказывают, один мужик-колдырь вчера тоже коня слышал. Но то оказался настоящий конь - во двор от соседей забрел, окаянный. Мужик, однако, пить c тех пор перестал. Впечатлительный, наверное.


Рецензии