Письмо об Экологии и РАЭС
Городскому Совету народных депутатов г. Ростов-на-Дону
Городскому Совету народных депутатов г. Волгодонск
Принято решение о строительстве Ростовской АЭС. Этому предшествовало бурное обсуждение, яростные дискуссии... и всё в одном направлении: «Долой АЭС!», а вместе с тем и «Долой КПСС!» Теперь, когда страсти утихли, когда те, кто громче всех кричали, сделали политическую карьеру или, по меньшей мере, заняли удобные позиции для будущей карьеры, может быть вы, народные депутаты, сочтёте возможным ещё раз вернуться к вчерашней теме и ещё раз хорошо подумать с трезвой, так сказать, головой. Не задавали ли вы себе вопрос: почему в нашей стране не находится места для АЭС, в то время, как в густонаселённой Европе АЭС работают и их никто не закрывает раньше времени? Синдром Чернобыля – скажете, но тогда чего же мы боимся: фатально неизбежной радиации, нового Чернобыля или самих себя? Своего разгильдяйства и бескультурья? Но от себя не убежишь. Что же остаётся делать? Исправляться? Но это процесс длительный. А пока я предлагаю международную экспертизу и эксплуатацию АЭС под международным контролем. Моё предложение – мнение простого избирателя, но я хочу довести его до вашего сведения.
С уважением...
Приписка к письму:
Экологическую проблему нельзя сводить к вопросу о строительстве АЭС. Гораздо более важную проблему составляют бесконтрольное использование химикатов в сельском хозяйстве и бесконтрольная эксплуатация транспорта. Химикаты используются даже в черте города. Вопрос о транспорте – вопрос жизни и смерти города. Приведу пример. Много лет тому назад по территории ЦГБ электрокары развозили пищу, бельё, медикаменты. Сейчас экологически чистый транспорт сменили многотонные грузовики. Больно смотреть на то, как чадящая громада перевозит десяток вёдер с пищей и два десятка кип больничного белья. А ведь совсем рядом – ип-подром, можно было бы использовать даже гужевой транспорт. Или ещё пример. К магазину подъезжает грузовик, а везёт он два десятка поддонов с творогом, молоком и т.д. А сколько «дикого» транспорта разъезжает по городу? Это и транзитный транспорт, и всякого рода «леваки». Обидно, ожидая на остановке, видеть автобусы и троллейбусы с табличками «В гараж», «В депо», «Перерыв» и т.д. Или когда в двухсоставном трамвае пассажиров на полвагона...
Поэтому, не забывая об АЭС, следовало бы помнить и о том, что экологические беды и так обострены до предела. Надо прекратить спекуляции по вопросу об АЭС, а саму проблему решать с точки зрения экономии энергии, её рационального использования. Вопрос о строительстве АЭС не следует отдавать на откуп политическим демагогам, делающим на проблеме политическую карьеру...
Примечание
Вниманию возможных читателей предложены черновики обращений, направленных в органы госвласти Ростовской власти. Черновики писем не датированы точно, но из Интернета известно, что решение о проектировании атомной станции в Ростовской области было принято на основании Постановления Совмина СССР 21-го октября 1976-го года. Необходимость строительства АЭС была вызвана дефицитностью энергосистемы Ростовэнерго и всего Северного Кавказа. Для строительства будущей Волгодонской АЭС была выбрана площадка около города Волгодонска, на левом берегу Цимлянского водохранилища. В 1977-м г. на месте будущей АЭС начались изыскательные работы, а 28-го октября того же года была осуществлена закладка символического первого камня на месте будущей стройки. Авария на ЧАЭС повлияла на планы строительства РАЭС, и сроки пуск первого энергоблока были сдвинуты. Однако строительство, несмотря на некоторое замедление темпов, продолжалось. В июне 1988-м г. на первый энергоблок с завода «АТОММАШ» был доставлен корпус ядерного реактора. Это свидетельствуют о том, что письмо относится к периоду до июня 1988-го г., отражают гражданскую позицию автора и поэтому публикуются как мемуары...
15 сентября 2021 г.
© Валентин Поляков 2021
Свидетельство о публикации №221091501689