Сквозь время

…Я не знаю, увидимся мы с тобой ещё или нет, поэтому пишу тебе это письмо. Интересно, когда ты его получишь, сразу прочитаешь или оно будет валяться на столе и ждать своего времени, дождётся ли? А какое у тебя будет выражение лица, глаз, когда ты его будешь читать?..
Куда нас бросит судьба? Осуществятся ли наши мечты, планы? Я тебе говорил, я тоже завтра вечером уеду. У меня останутся только твои фотографии. Ты извини, я их делал все в двух экземплярах, один тебе и второй себе. Ты всегда была рядом, и всегда я для тебя был только другом. Ты можешь спросить, а почему не говорил, а зачем? Ты с такой радость рассказывала всегда о своих влюблённостях, ну как я мог испортить тебе настроение своими признаниями, я же друг. Вот теперь говорю – я тебя люблю. Я давно тебя люблю, ты этого просто не замечала, а я не знал, как тебе это сказать и боялся. Боялся, что если скажу и окажется, что я тебе не нравлюсь, ты отдалишься от меня, и я не останусь даже другом. Глупо наверно, ну уж такой я есть. Я вспоминаю сегодняшний вечер, все были такие весёлые и нарядные, но я видел только тебя. И мне было грустно, ведь завтра мы уже будем другими и когда я ещё увижу тебя. Ты ещё хихикала, что я был таким неуклюжим, когда танцевал с тобой. Просто я обнимал тебя и был счастлив. Как бы я хотел, чтобы тот танец не заканчивался! Как я хотел тебя поцеловать!
А теперь за окном ночь, я сижу за столом и пишу это письмо. Сейчас допишу и сразу отнесу в почтовый ящик, пока есть решимость, а то опять выброшу. Сколько я их уже выбросил!
Наверно письмо какое-то нескладное получилось, смешное. Ну и пусть! Как поступлю в этот институт, я уверен, и сразу напишу тебе. Может быть ответишь… И ещё… Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ и хочу, чтобы ты это знала! Ты мне нужна, очень нужна. Всё, ставлю точку и дату, пошёл к почтовому ящику.
22 июня 1941 года.                Я…

… А завтра он ушёл добровольцем, но до фронта так и не доехал, война его забрала в пути… Она прочитала письмо через неделю, сразу как пришло. Его уже не было, но она об этом не знала. И ждала. Долго ждала. Всю войну ждала. После войны у неё как-то появился сын. Как это бывало в то время, ведь мужей всем не хватало. Она назвала сына его именем. И показывала сыну его фотографию, говорила, что это его отец, и он разбился на самолёте… Она так хотела, чтобы он её на том выпускном поцеловал… Так хотела… Это когда-нибудь обязательно бы случилось, если бы…


Рецензии