Глава 23-25

Глава 23.

Нас привезли в джунгли. «Ни фига себе садик отгрохали», - присвистнула я оглядываясь.  Дикая природа с виду, при  ближайшем рассмотрении оказалась хорошо продуманной и не менее умно организованной экоблагодатью.

Мира показывала и рассказывала о том, что за растения перед нами, откуда они приехали и по какому принципу расселены. Она так увлеченно это делала, что незаметно ушли её серость и невзрачность. И вот перед нами стоит удивительно одухотворенное и искренне восхитительное существо. Не человек, дриада, лесная нимфа!  Она разговаривала не снами, она разговаривала с лесом.  И тут я поняла, что крыша моя отъезжает. Потому что и я услышала лесные голоса…

- О, опять Мирка кого-то привела, - шептал кудрявый кустик.
- Всё ходют и ходют… Никакого покою нету, - ворчала старая и колючая агава.
- Ой, смотрите, какие у неё красивые веточки – хихикала лиана цепляясь за кудряшки Юли.
- А этот смешной, на меня похож, такой же многолетник, -  качала завитушками и тыкала стебельком в профессора Перельмана, старая хохлатка.
- А с этой-то что?  - проскрипела склоненная пальма.
Я покачнулась, не удержалась и рухнула на её ствол. Она, как бы невзначай, подставила мне ветку под локоть.
- Спасибо,- прошептала я.
Пальма вздрогнула, и вскрикнула:
- Она, что, нас слышит?

- Тамара Петровна, с вами всё в порядке? – осведомился Яков Моисеевич.
- Да, спасибо, всё нормально, - ответила я, пытаясь не выдать волнения, - Вы идите, я передохну маленько и вас догоню.
Они остановились невдалеке  увлеченные рассказом Миры.

Я же приходила в себя и размышляла: «Может мне это мерещится? Может это попугаи или прочие туканы так общаются?»  Но внутренний голос  категорически опровергал эту версию, утверждая, что без медальона тут не обошлось…  Прислушалась, тишина. Погладила ствол пальмы и говорю:
- Не тяжело, я ведь не пушинка?
- Ох, ты, семя баобаба! Она и в правду нас слышит! – крякнуло деревце.
- Эх, и слышу, и понимаю…
- Да как же это?, - засуетилась вокруг ног лиана.
- Надо же  всем рассказать. Это же невероятное событие! – завопил персик.
- Ну, вот мало того что ходют,  теперь ещё и разговорами умучуют – опять  загундела агава.
- Не, не выйдет, - говорю, - не могу я товарищи-дорогие сознаться, что понимаю вас. Потому как меня тогда в кутузку определят, как государственную преступницу. И я «почему-то» уверена, что мне там ну, вот совсем не понравится. Я же не сама вас понимаю, а с помощью одного хитрого приборчика. Происхождение и предназначение которого вразумительно объяснить не берусь. А потом, скажите, оно вам надо, чтоб вас умные ботаники не только пересадками  и прививками, а ещё и вопросами донимали?
- Да нет, - прошелестела  сверху огромная гипериона, - Мира, про нас и так всё знает, и всё понимает.  Поэтому нам невербального общения и так выше кроны. Права наша гостья, не зачем всё усложнять. Тем более что этот въедливый Борька и сам скоро свой разговорник доделает, вот тогда и поговорим. А пока пусть всё останется по прежнему.
- Может вам помочь чем надо? – спохватилась я, - Никто не болеет? Может полить кого или прикормить чем? Вы скажите, а уж Мире намекну.
- Нет, с этим у нас полный порядок, - продолжила переговоры гипериона.
Я так поняла, она у них тут главная, потому как пока мы беседовали, все остальные помалкивали.
- Ну, ладно, я тогда пойду, а то мои спутники меня потеряют и тревогу забьют.
- Всего тебе теплого и влажного, - прошелестело старое дерево и смолкло.
- И вам жить без засухи, - ответила я и поплелась догонять свою компанию.

- Надо же не наша, а слышит и понимает.
- Кому рассказать не поверят.
- Чудная такая, лысая, только на макушке какие-то бледные стебельки…
Доносилось со всех сторон.

«Смешные. Они думают, что если я молчу, то их уже не слышу. Вот и не люди, и деревянные, и зеленые, а человеческого в них больше, чем в некоторых  с мозгами в голове...» - подумала я уходя. Вдруг боковым зрением уловила какое-то движение. Повернулась и ахнула. На ветке сидел Глюк, мой самый что ни на  есть настоящий, с хвостом, антрацитовыми перьями и внимательно наблюдал за мной гагатовым лазом.
- Глюк! – не веря своим глазам позвала я.
Птиц наклонил голову и сказал:
- Полетаем, Тома!
Ошалев от услышанного я зажмурила глаза и потрясла головой стряхивая морок.  А когда посмотрела вновь, ветка была пуста.
- Привидится же… - восхитилась я своим богатым воображением, уходя всё дальше и дальше от волшебной полянки. Мне в спину, последним приветом,  донеслось ворчание сварливой агавы:
- Всё ходют и ходют… Никакова покою нету…


Глава 24.

Вечером, жутко уставшая, но сильно впечатленная, ввалилась в каюту. Сил не осталось даже на поужинать. Принять душ, напялить любимую пижамку и в люлечку. Спать, спать, спать. Казалось бы вот оно, счастье. Но, нет, хрен вы угадали!
Только я прижалась к мягонькой подушечке и прикрыла глазоньки, как вдруг поняла, что ко мне в светёлку кто-то не спросившись вломился. Вряд ли это жулики-бандиты. А если исходить из того, что доступ есть только у меня и у капитана, а я уже внутри, то вариант только один:

- Добрый вечер, Назим. У вас что-нибудь срочное? – не поднимая головы, громким шепотом вопрошаю я.
Он, от неожиданности, вздрагивает и резко разворачивается в мою сторону. А до этого подозрительно тихо, стоял у двери  спиной к интерьеру. Вот теперь я знаю как выглядит смущенный скайроанец.
- Простите, - почему-то тоже шепчет он, - Я… эмм… там…, - опять оглядывается на дверь.

Мне становится настолько любопытно, что несмотря на свой не слишком парадный прикид, встаю и топаю к нему. Жму на  нужную кнопочку и наблюдаю за тем, что же так напугало этого здоровенного мужика, что он почти заикается.  А там, картина маслом: прямо передо мной удивленно озадаченная Кантара.  Я ехидно хихикаю и не попадая в ноты вокалирую строчку из старинной итальянской песенки:
- Лашате ми Кантара…
Кэп ошалело смотрит на меня и продолжает изображать немоту.
Я  же указываю ему на дальний угол каюты, а сама тянусь к панели чтобы открыть дверь.  Капитан ретировался. Дверь бесшумно отъехала. Кантара с ужасом смотрит  сначала на меня, а потом мне за спину.

- Добрый вечер. Вы что-то хотели? – ядовито улыбаюсь я.
Тут в коридор вплывает следующее действующее лицо - Лорейда. Ух, и чего им всем не ужинается, ведь сейчас как раз время этим заниматься?
Тупо смотрю на девиц. Они на меня. Стоим, никто никуда не двигается.
- Девушки, аллё! Разговаривать будем, или может перейдём к языку жестов, - говорю, а сама уже даже знаю какой именно жест будет у меня первым.
- Нам нужен капитан Назим, - пренебрежительно снисходит до меня Лорейда, - он был в этом коридоре.
- И? – многозначительно нажимаю я.
- И его тут нет! – ведётся моя собеседница.
Кантара продолжает тупить молча.
- Значит вы разминулись! - делаю я «невероятно умный» вывод.
- Но как же, так? -  отмирает, наконец, Кантара, - Он не мог никуда деться из этого коридора? Тут только эта каюта?
- Хм… - многозначительно вздеваю вверх бровь, -  А это мысль! Капитан, конечно, очень интересный  мужчина, а лететь ещё долго… Спасибо барышни, пойду-ка поищу его у себя в душе.  Надо воспользоваться ситуацией.

Хихикая, закрыла переборку.  Но экран не выключила, поманила пальчиком заложника. Тот уже слегка оправился от шока, но  видимо мои слова его  тоже насторожили.  Подошел, встал рядом. Смотрим, что дальше будет. Эти курицы, явно тупые, стоят и рассуждают:
- Он не мог никуда деться. Здесь не другого коридора, а мы шли с разных сторон. Неужели он правда там? – офигевает Кантара, глядя прямо на нас.
- Нет, не может быть.
- Надо было всё-таки проверить в каюте.
- Ага, как ты себе это представляешь?  Зайти в каюту этой уродки? Фу! Мы итак уже замазались тем, что летим с ними на одном корабле. А выхода нет,  ситуация, конечно, унизительная, но другого удобного случая может не представиться.
- А если он там? – продолжает гундеть Кантара, - С этой… Нет, Лори, если это правда, я не смогу… Лучше опять за Азима возьмусь,  он по крайней мере с уходящими не общается.
- Как же… Он  хуже! Он их лечит! Нет Кара, я думаю Назим надёжнее. С ним должно всё выгореть. Просто тебе надо постараться. Опять же, ему тоже скоро уходить, и тогда капсула будет наша!  Не мне тебе объяснять, что мы с этого будем иметь.

Они,  наконец-то, отошли от моей каюты и направились дальше по коридору.
Теперь я, стояла и боялась посмотреть себе за спину. Дураку понятно, что и Азима, и Назима эти барышни взяли в оборот. И делают они это совсем не от большой любви.  На лицо шкурный интерес!
- А вы на самом деле считаете меня интересным? –  услышала я сзади.
Тут уж отропь меня отпустила, развернувшись и глядя прямо в глаза капитану не поскромничала:
- Кэп, а вот кокетничать вы не умеете. Вы прекрасно знаете какое впечатление производите, и не надо тут из себя строить институтку.
- Кого? 
- Воспитанницу учебного заведения.  И потом, это всё что вас в данный момент интересует?
- Ммм…
- Не мычите, вы прекрасно слышали разговор этих охотниц за сокровищами. И не можете не понимать, что и вы, и Азим их интересуете только как досадное приложение к обладанию некой капсулой. Мне глубоко фиолетово, что это за предмет и почему он так важен. Меня занимает другой вопрос, вы действительно предпочтёте чтобы ваш сын женился по всем вашим правилам и законам, на этой выдре? Такого счастье вы ему  желаете?
- А как вы собирались воспользоваться ситуацией? – не унимался он
- Кто про что, а лысый про расчёску! Вы слышите о чём я вас спрашиваю? Или мозг совсем отключился?

Я посмотрела на экран, за дверью пусто. Открыла выход:
- Не хочу. Нет,  наоборот. Очень хочу показаться не вежливой! Капитан идите на…
- Куда, куда? – ехидно прищурился этот придурок.
- На мостик! А то кораблик с курса собьётся! И, пожалуйста, в следующий раз, постучитесь прежде чем входить. А то вдруг на мне даже пижамки не окажется. Боюсь ваша подвижная психика этого зрелища не переживёт.
- Спасибо, что не выдали меня. И да, пижамка у вас прелестная, - хмыкнул  этот беженец выходя за дверь.
- Хотите подарю? – окончательно разозлилась я и закрыла переборку.
- Ну, вот… Так и не сказала как бы она меня в душе использовала, - услышала я бормотание уходящего гостя.

Мысленно выругалась матом, и заблокировала  домофон. 
- Ваше Лютейшество, я могу быть полезен? – прошелестел стоявший в углу и молчавший весь вечер Глюк.
-  Угу. Скажи мне честно, Петрович, что ты думаешь о моей пижаме?
- Пижама женская: материал – атлас, состав - 95% полиэстер, 5% спандекс, тип – брючный костюм, цвет – тёмно синий, принт – красные ягоды клубники с зелеными листочками, рукав – длинный, воротник – отворот, детали – контрастная белая отделка…
- Оу, оу, оу! Спасибо, это всё что я хотела знать. Глюк – ты не заменим. Интересно, а можно когда  круиз закончится тебя выкупить? Надо узнать… - ворчала я заваливаясь под одеяло.
Думала, что теперь, из-за всей этой кутерьмы не засну. Нет, вырубилась моментально. 

Глава 25.

«Утро красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся Советская земля…»
Напевала я двигаясь на завтрак.  Сегодня, как ни странно, оказалась там не первой. За столом наблюдался печальный доктор Шапиро.  Поздоровавшись, присаживаюсь.

- Яков Моисеевич! Мне кажется или вы чем-то расстроены?
- Даже сам не знаю. Видите ли в чем дело, наш дражайший профессор решил остаться на Майре. Хотя я с самого начала что-то такое предполагал.
- В смысле остаться?
- В прямом. Жить. У Бориса впереди ещё несколько лет контракта, а Абрам на Земле совсем один. Знаете, всегда думал, что медики и физики – в обычной жизни, люди довольно равнодушные и где-то даже безразличные. Но, как оказалось – ошибся. И я это сейчас не только про Абрама, но и про себя. Мы много лет дружим, видимся, правда, всё больше виртуально.  Но я всегда знал, что он где-то рядом.  А сейчас… Нет, я всё понимаю, тоска вещь мало привлекательная, да ещё и в старости. И Абрам, наверное, прав, что остаётся. Но мне всё равно грустно.
- Понимаю. Но, думаю, что при теперешнем уровне технологий, в вашей жизни мало что изменится. Сеть, она и на Майре сеть! Вы также будете общаться – это незыблемо. А про рядом… всё относительно, это ещё Эйнштейн доказал.
- Может вы и правы.

Незаметно столовая наполнилась едоками. Сновал вездесущий Дуся, появился поздороваться Сахим.  Капитан и старпом, как ни в чем не бывало, трапезничали со своими кралями. Те тоже жевали без агрессии во вне, наверное сильно проголодались, потому рот был занят жеванием, а не ядоплевательством. Появился Азиз, осмотрел общество и попросил разрешения присоединиться к нам. Мы не возражали.

Утро выдалось тихим и задумчивым, каждый думал о своём. Не знаю кто о чём, разве что точно знала - профессор спокоен и умиротворен, он нашел, то что искал.  Хотя нет, вру, ещё я точно знала, что две подружки за соседним столом злобно сверкая глазами в адрес Азиза, Назима, Юла, да и всех остальных придумывают гадости и призывают все кары мира на головы виноватых в их «обездоленности».

Дальше все события происходили быстро и незаметно. Мы снова отправились в город, немного побродили по его улочкам и магазинам. Город, как город, отличия от земных, разве, что в обилии полуразумной зелени, движущихся тротуарах, парящих в воздухе кристаллических шаров, которые (как нам объяснили) являются ни чем иным, как уличным освещением. Понравились  пузыри-помощники, вообще-то это были роботы, они незаметно сновали в пространстве не навязываясь прохожим. Но стоило только поднять руку вертикально вверх, сразу перед глазами зависал перламутровый пузырь, сантиметров двадцать в диаметре и предлагал выполнить все пожелания страждущего. Любые! От показать дорогу и донести тяжести, до просто поговорить.  Я поймала одного такого и он сопровождал меня незримо находясь рядом. Благодаря ему я и попала в местный книжный магазинчик.

О, да! Это мой персональный рай. Книги в нём были разные. И даже не в смысле жанров, а в смысле формы существования. Уже много лет понятие книга, ушло от архаичных сброшюрованных  переплетённых листов бумаги с каким-нибудь текстом. Нет, были и такие редкие букинистические раритеты, их, как правило приобретали очень состоятельные покупатели по причине не малой цены. И думается мне, делали это не ради чтения, а ради обладания.  В основном же обиходе были либо книги записанные на электронных носителях, либо, для любителей перелистывать страницы пластиковые потомки бумажных томов. Я любила всякие, но в последнее время фанатела от книг с погружением. Не в воду конечно, а в сюжет с участием читателя.

Каждому землянину полагается личный чип, который вживляется на внутренней стороне предплечья в десятилетнем возрасте. По  мере взросления, чип модернизируется. На нём можно как хранить так и пользоваться виртуальной информацией, будь то документы, средства связи, или гаджеты  для работы, учебы и развлечений. Короче такой вживленный компьютер. К нему прилагаются нейроадаптеры, которые, в случае необходимости, крепятся к вискам и возможности этой штучки безгранично расширяются. Я была консервативна и чаще пользовалась стационарными  средствами, но в общении с литературой отдавала предпочтение новаторству.  А всё потому, что как всегда это бывает, однажды… 

Со мной связался знакомый редактор и предложил поучаствовать в эксперименте, который состоял в следующем: адаптировать конкретного читателя в сюжет виртуальной книги. Бралась история, загружалась программа и сюжет оживал. Не кино и не спектакль, но что-то очень к  ним близкое. Читатель выбирал под себя дополнительного героя и виртуально погружался в предлагаемую голографическую историю. Он мог просто присутствовать, не вмешиваясь в происходящее, а мог и изменить ход сюжета по своему усмотрению. Вот для написания этих изменений я и понадобилась. Было интересно взять известный сюжет придумать, а что было бы если… Конечно в массовом производстве использовались механические, компьютерные поделки. Но для фанатичных книгоманов, за отдельную плату, использовался человеческий ресурс.

У прилавка с такими ожившими книгами я и зависла. Нет, покупать ничего не собиралась, а посмотреть – это всегда пожалуйста. И вот стою, фанатею и слышу:
- Надо же это, что ваши книги?
- Да, Назим, увы, я ещё и графоманка. Или вы автограф хотите? Любопытно, а вас-то каким ветром сюда занесло?
- Ну, не вы одна книги любите.
- Ну, да. Ну, да… - сказала я отходя от витрины и теряя интерес к беллетристике.
Он не отстаёт. Блин что ж ему в других местах не гуляется? Сейчас опять озабоченные дамочки набегут.
- А правда, можно ваш автограф?
И протягивает мою книгу, на пластике. Надо же подсуетился.
- Ой, да не вопрос. Что написать?
- На ваше усмотрение.

Оглянулась, взяла ту же книгу, но с виртуальным вариантом и написала: «Любимому свату, для полного погружения. Всегда ваша сватья Тамара». Автоматически поставила дату, размашисто подписалась и приложилась накрашенными губами. Потом приложила к сканеру, оплатила покупку и протянула подарок пытливому читателю.  Он, по-моему, совсем обалдел,  но книгу взял и даже поблагодарил. Не стала ждать продолжения, вышла на улицу и огляделась.

«Ну, что сходить что ли ещё на какие-нибудь достопримечательности поглазеть?» - подумала я и подняла руку, заманивая пузыря-помощника. Но тут, ба! Справа, прямо на меня, по тротуару-эскалатору надвигаются две хорошо знакомые сиреневокожие дамочки. А сзади, шуршат раздвижные двери и из магазина выходит объект их охоты.  Гулять как-то резко расхотелось, а уж тем более спасать его от их матриманиакальных планов. Потому попросила  пузырь срочно доставить меня в космопорт, тот мигнул, застыл на мгновение и вот передо мной уже не маленький пузырик, а вполне себе вместительный авиа-шар. Слава богу одноместный, я в него с удовольствием поместилась и отбыла в высь на глазах у изумленной публики.
Скорей, на кораблик, в каюту, к любимому Глюку и вожделенному одиночеству.


Рецензии