Ник и Та

                "О, как зовут тебя
                моё ты вдохновенье?"
                "Муза" Та
               
               
               
          Август….  Ласпи…
     С остывающих гор торопливо сползают густые душистые сумерки, мягкий лучистый свет спокойно отступает к безмолвному морю.
     Всё дальше и дальше от берега выпрыгивает одинокий дельфин.
     Позади у нас трудный день – путешествие в Затерянный мир, восхождение в загадочный храм Солнца и на вершину Ильяс-кая.
     В такие минуты тянет к уединению, хочется раствориться в     окружающем мире.
     Состояние медитации приходит само собой. Увиденное и услышанное, впечатления и чувства сливаются в одно целое. И вот уже столб серебристого света, рассекая тьму, устремляется от меня ввысь. Вдруг ощущаю на правом плече едва уловимое прикосновение. Оборачиваюсь – никого. Сразу чувствую то же самое на левом. И тут никого! Потом слышу сверху тихий детский голос:
- Я здесь!
    Поднимаю голову и вижу полупрозрачное облако с сиреневым оттенком, в котором вырисовываются то головка, то ручки и  ножки, то крылья.
    Я слышал о многих случаях, когда во время медитации являлись различные существа и знаю, что при прерывании они исчезают. Но расставаться с таким чудом мне не хочется.
  - Ты кто? Или что? – спрашиваю.
    Молчание….
    Облако начинает исчезать.
    Ещё больше концентрируюсь на нём и слышу:
  - Вы зовёте нас ангелами…
    Я много читал об ангелах, верил в их существование, но чтоб вот так, своими глазами…
  - И ты выходит мой ангел?
  - Нет не твой. Но ты её хорошо знаешь. Это поэтесса Та.
    В это время в детском лагере «Ласпи» раздаётся оглушительный салют, разрывая на части тишину и разрушая царственный покой засыпающей природы.
    Облако мгновенно устремляется вверх, махнув мне маленькой ручкой.
    На следующий день мы уезжали домой.
    Прощаюсь с ласковым морем, величественными скалами, можжевеловым лесом и удивительным существом, явившемся мне в виде облака…
    С поэтессой Та я знаком уже около года. В конце прошлого лета, к завершению военных действий на Донбассе, я вернулся в  Луганск. Созвонился с литераторами, решили собраться в библиотеке. На встречу пришла стройная девушка с большими печальными глазами, полными грусти и одетая во всё чёрное. Она читала свои стихи, которые выделялись на фоне выступлений других поэтов. У неё «утро отворило небеса», «где кончается море – начинается небо». От такой поэзии в душе раздаётся тихий звон.
    А ещё, помню, меня очень удивило то, о чём рассказала на следующий день руководитель нашей литстудии. Ей  поздно вечером позвонил неизвестный и грубым голосом потребовал, чтобы мы не звали больше Та на свои заседания.
    Поэтессу в литстудию? Не звать?
    Вот это да! Ильф и Петров, воскресните!
    Меня очень заинтересовало творчество Та, оно во многом перекликалось с моим.
   Конечно, Та не перестала ходить к нам, участвовала во всех концертах. С каждым выступлением в её стихах и голосе чувствовалось всё больше уверенности и силы, в глазах всё чаще вспыхивали огоньки её  многогранной души. А однажды она выбежала на сцену и воскликнула:
                Я здесь! Я вырвалась из плена!
                Силки ломаю и лечу!
    Приехав из Ласпи, я с головой ушёл в творческую работу, нужно было дописать повесть и несколько рассказов.
    Осень нагрянула внезапно, едва начался сентябрь. Зачастили проливные дожди.
    В один из ненастных вечеров я сидел в своём кабинете, закутавшись в плед, пил кофе и просматривал летние фото. Чудные всё-таки места в Крыму, каждое хранит в себе какую-то тайну. А вот скала, на которой я встретил ангела. Интересно, где он сейчас?
  - Я здесь! – внезапно раздался знакомый голос.
    Повернувшись, я увидел над дверью то же самое облако.
  - И очень кстати, - обрадовался я, - заходи!
    Облако опустилось на стол, ангел присел на томики Пастернака. Затем закрыл глаза, резко выдохнул и облако вокруг него совсем рассеялось.
   «Сейчас, - думаю, - кто – нибудь из домашних войдёт в кабинет, а у меня на столе – ангел!»
  - Не волнуйся, кроме тебя, меня никто не видит!
  - А как ты узнал, что я об этом думаю?
  - Я многое могу…
    Мы радуемся встрече, как старые друзья. Ангел с интересом рассматривает кабинет, книжные полки, картины.
  - Хорошо тут у тебя, - улыбается он, - уютно!
  - А почему ты, - задаю ему мучивший меня вопрос, -  не у Та?
  - Сейчас всё расскажу!
    Личико у ангела становится серьёзным, он потирает ладошки и помахивает крыльями.
  - Достигшая высокого совершенства, душа Та должна была в этой жизни воплотиться в чайке, но тёмные силы смогли помешать этому, погубив птицу при рождении. Тогда высшие силы решили воплотить душу Та ещё раз в человеке, дав на помощь ангела. Всё шло хорошо, но тёмные силы не оставили её в покое. Они подослали к ней рекнаута  в человеческом облике. Он сумел вовлечь Та в своё негативное поле, в котором я не мог находиться, собрался лишить  всех энергий, в том числе и творческой, тем самым погубив её. Высшие силы всё таки сумели отстоять её, Та ощутила в себе благотворные энергии и вырвалась из-под влияния рекнаута. Но негативное поле вокруг неё ещё осталось. Я хочу вместе с тобой разрушить его.
  - Каким образом? – удивился я.
  - Что -  нибудь придумаем! – воскликнул ангел, - главное – не отчаиваться! А сейчас – хочешь, полетаем?
  - Как полетаем?
    В следующее мгновение ангел прыгает мне на плечи и исчезает.
  - Ты где?
  - В тебе! – раздаётся приглушённый голос.
    Я ощущаю в теле необычайную лёгкость.
  - А теперь подпрыгни! – командует он.
    Подпрыгиваю и оказываюсь высоко над своим домом.
   «Меня же увидят люди, - беспокоюсь я, - что подумают?
  - Как только мы оторвались от земли – стали невидимыми, - смеясь, поясняет ангел, - а теперь айда по Млечному пути!
    С огромной скоростью мы несёмся к звёздам.
  - Смотри – это созвездие Кассиопеи, а это Лебедя, - рассказывает ангел, - впереди – Лиры и Стрельца. Вдалеке видна Туманность Андромеды…
    У меня захватывает дух от окружающей нас  сияющей красоты.
    Мы подлетаем к яркой бело-голубой звезде.
  - Это моя любимая звезда Стика, - радуется ангел, - самая крупная в созвездии Девы.
  - Ну что, теперь домой?
    Мне хочется ещё лететь и лететь, но  дома станут волноваться, заметив моё долгое отсутствие.
    Мгновение – и мы уже в моём кабинете. При приземлении сильно ударяюсь ногами.
  - Когда приземляешься, сгибай ноги в коленях! – советует мне ангел, уже сидящий на томиках Пастернака.
  - Спасибо, - отдышавшись, говорю я, - в следующий раз постараюсь так и сделать. Послушай, а как тебя зовут?
  - Никак!
  - У вас, что нет имён?
  - Нет, есть только ник, мой TV15V9….
  - Сложновато! Я буду звать тебя просто Ник!
  - Хорошо, зови меня Ник!
    Старинные часы на стене бьют полночь.
  -  Мне пора! – зевает Ник и окутывается облаком. – До встречи!
  - До встречи! – киваю ему.
    В ближайшее воскресенье я был приглашён на презентацию литобъединения «Миражи искусства». Лишь только  оделся, услышал: «Я с тобой!» и увидел, как Ник устроился на моём плече.
  - Та тоже будет! – радостно сообщил он.
    В библиотеку мы отправились пешком, времени было ещё много.
    Презентация проходит скучно, не оживляет атмосферу даже хлопающее шампанское, присутствующие шумно жуют гамбургеры, мало обращая внимания на сцену.
    Личико Ника становится всё грустнее и грустнее, наконец, он не выдерживает и шепчет мне:
  - Послушай, давай смоемся отсюда, я больше не могу! Такая бессмыслица!
    Мы незаметно покидаем мероприятие и идём гулять по городу.
  - Понимаешь, спасти Та, разрушить негативное поле, можно только путём создания вокруг неё пространства Любви, а не такого окружения, в котором мы сейчас были.
  - И что мы можем?
  - Ну, например, сказать о ней так, как до этого никто не говорил!
  - И как же это?
  - Ты же поэт, ты знаешь! – подмигивает мне Ник, машет рукой и растворяется.
    Нужно заметить, я и сам собирался написать стихотворение для Та – у неё скоро день рождения. Но вот сказать о ней так, как никто не говорил... И отступать некуда, Ник уверен, что это спасёт её.
    Я отложил все свои творческие дела, ни о чём больше не думал.  И всё время чувствовал, что Ник где-то рядом. Это придавало мне сил и вдохновения.
    Через две недели вот что получилось:

                ТЫ ТА, БЕЗ КОТОРОЙ
                ТОМИТЕЛЕН ВЕЧЕР
                И ЗВЁЗДЫ ВСЁ ТЕ ЖЕ
                ОТ ВЕКА ДО ВЕКА...

                ТЫ ТА, У КОТОРОЙ
                ЕСТЬ КРЫЛЬЯ, А ПЛЕЧИ
                БЕЛЫ И ПРЕЛЕСТНЫ,
                КАК СКЛОНЫ КАЗБЕКА...

                ТЫ ТА, БЕЗ КОТОРОЙ
                ВСЁ КАЖЕТСЯ ПУСТО,
                БЕССМЫСЛЕННО, ЧУЖДО,
                ВСЁ - БЕЗ СОМНЕНЬЯ...

                ТЫ ТА, ОТ КОТОРОЙ -
                ОСОБОЕ ЧУВСТВО,
                И ЯРКИЕ ЗВЁЗДЫ,
                И ВДОХНОВЕНЬЕ!

                ТЫ ТА, МНЕ С КОТОРОЙ
                ВСЁ ТАК ВОЖДЕЛЕННО,
                БОЖЕСТВЕННО, ЧУДНО
                И НЕСРАВНЕННО!

    Не успел я переписать стихотворение начисто, как на стол свалился взбудораженный Ник с криком: «Ура! Ура! Получило-о-ось! Получилось! Набирай быстрее, посылай!»
  - Не могу! Три часа уже света нет!
  - Тогда полетели сейчас же к ней!
  - Да ты что? К ней домой?
  - Сейчас Та в клубе, скоро начнётся концерт!
    Мне вдруг очень захотелось попасть на это мероприятие, я быстро оделся и через пять минут мы летели с Ником над осенним городом.
    Скорость была такой большой, что я не успел согнуть ноги и с оглушительным грохотом приземлился рядом с Та, сидящей в кресле и смотревшей в телефон. Она испуганно вздрогнула, телефон выскользнул у неё из рук и упал на бетонный пол.
  - Разбился? – с трудом выдавил я.
  - Кажется, нет. Вы так внезапно, как с неба свалились…
  - Я так спешил…
    Я хотел тут же показать стихотворение, но объявили начало концерта, Та вызвали на сцену, и мне пришлось идти в зал.            Своё творение я послал по почте и получил восторженный отзыв.
    Радости Ника не было границ.
  - Ура! Ура! – размахивая ручками и крыльями, носился он по кабинету. – Теперь немного осталось! А сейчас я улетаю, но надеюсь, что скоро вернусь!
    Однако отлучился он на этот раз надолго.
    Прошла дождливая и грустная осень, выпал поздний снег. Я уже сильно заскучал по Нику. Дни, проведённые с ним, были поистине счастливыми.
    Появился он неожиданно, перед самым Новым годом, в разгар праздничных мероприятий. Такой же радостный, излучающий ещё больше света и тепла.
  - Всё идёт как нельзя лучше, - сразу заявил Ник.
    Он не пропустил со мной ни одного концерта, ни одного утренника, где принимала участие Та. В костюме Снегурочки она была ещё прекрасней и очаровательней.
    А вот и наступил последний день этого чудесного неповторимого года. С самого утра разыгралась метель, мокрый снег валил мягкими хлопьями. Забежав на работу, я затем отправился в супермаркет. Выбирая подарки, услышал знакомое: «Я здесь!»
  - Я рад, Ник! Новый год вместе встречаем?
  - К сожалению, нет. Мне нужно улетать и может навсегда.
  - Жаль…
  - Что поделаешь, столько дел! Послушай, купи вот эту шоколадку! Да, «Чайку»!
  - Зачем? Тебе?
  - Нет, мы её подарим Та. Это важно!
  - А где мы её найдём?
  - Я сейчас всё устрою…
    И действительно, вскоре мне позвонил наш общий с Та друг и сказал, что все наши собираются сейчас у центральной ёлки.
    Та очень обрадовалась подарку, долго смотрела на расправившую крылья чайку, а потом обняла меня и поцеловала.
    Домой я шёл не спеша по скрипучему снегу. Усиливался мороз.
  - Ник, ты где? – прошептал я.
  - Я здесь! – услышал в ответ печальный голос.
  - Почему невесёлый?
  - Жаль с тобой расставаться! Так всё было здорово!
  - Мне тоже, Ник!
    Я чувствую его теплое и нежное объятие…
  - Ник, а как же Та?
  - Отпусти её!
  - Отпустить?
  - Да! А теперь прощай!
    Я вижу, как белое облако медленно отделяется от меня и устремляется вверх. И уже издалека доноситься:
  - Она вернётся!.... И я верну-у-у-сь!!!
    После Нового года я уехал в Россию, заключил трёхлетний контракт на работу  в одном из издательств. С Та мы больше не общались. Года через полтора я узнал от друзей, что у неё родился мальчик.
    Однажды летним вечером, приехав по окончанию контракта домой, я стоял в парке в окружении своих читателей. Краем глаза заметил, что к детской площадке направляется Та и держит за руку ребёнка. Малыш был крепким, уверенно шагал, и складывалось впечатление, что это не мама, а он ведёт её за руку.
    Малыш вертел головой, как будто кого-то выискивая. Поравнявшись с нами, он разглядел меня в толпе, кивнул и помахал ручкой.
    Увидев вблизи его личико, я улыбнулся.
    На меня смотрели удивительные и озорные глаза Ника…


                Побег! Полёт! Прощай темница!
                Высь! Невесомость. Облака.
                Крыло огромной белой птицы…
                Нет, это лишь моя рука…
                «Музыка» Та.

               
               



   
   
   
   
 


Рецензии