Прощаю всех...

"Прощаю всех, кого простить нельзя", Андрей Дементьев

Прощаю всех, кого простить нельзя,
Кто клеветой мостил мои дороги.
Господь учил: “Не будьте к близким строги,
Вас все равно всех примирит земля”

Прощаю тех, кто добрые слова,
Мне говорил, не веря в них нисколько,
И все-таки, как ни было мне горько,
Доверчивость моя была права.

Прощаю всех я, кто желал мне зла,
Но местью душу я свою не тешил,
Поскольку в битве был порою тоже грешен,
Кого-то и моя нашла стрела.

* * * * *



"Прощаю всех, кто делал душе больно", Николай Гущин

Прощаю тех, кто жил во мне упреком,
Иль недоверием своим старался оскорбить.
Поступок каждого был жизненным уроком,
Я их простил, порвав былую нить.

Я всё забыл: предательство и подлость.
Зачем мне помнить скверные дела.
Отправил их, как мусор, в непригодность.
Поверил вновь в добро и песня ожила.

Прощаю всех: и наглых и кичливых,
Надменных и невидивших в упор…
Обид я не храню на глупых и спесивых,
С улыбкой я веду с такими разговор.

Прощаю тех, кто клеветал безбожно,
Лукавил и сбивал меня с пути.
Сегодня я  с такими осторожен,
И мне с такими к цели не дойти.

Обиды меня больше не тревожат,
Зачем мне в жертвы глупые играть.
Мои  друзья мне благ земных дороже,
Я их люблю, как дорогую мать…

Николай Гущин, 15 сентября 2021 года


Рецензии