Не гаснущая свеча

                НЕ ГАСНУЩАЯ СВЕЧА
               (письмо двоюродной сестре Татьяне Мелехиной)

Творить добро и свет дарить
Вот самый главный мой девиз.
И так бы жизнь свою прожить,
Чтоб Бог сказал:«Давай на бис!»*
               
* - Чтоб Бог сказал: «давай на бис!» -
строка из стихотворения Ирины Самариной-Лабиринт


Да, Танечка, так важно быть свечой, пусть небольшой, для своих  потомков. Сейчас, оглядываюсь в прошлое и всё больше ценю и благодарю своих родителей и родственников, с кем тогда общались. Приходит  осознание и понимание, и восхищение тем, что они в той трудной жизни нам давали - незабываемые уроки любви и доброты. Светят эти свечечки через года таким незабываемым светом! Вспоминаю, когда я поступила в институт, наша бабушка из Кременчуга прислала мне однажды немного денег из своей маленькой пенсии!!! Теперь, помня об этом, как эстафету несу и я своим внукам - подарки, небольшие суммы, запомнятся  ими. А всё это прорастает из семени предков. В 1937 году, когда расстреляли деда Дмитрия Антоновича, а  дядю Терентия - брата папы сослали на каторгу, папа с мамой приняли решение помогать дочери Терентия Надежде, каторая тогда училась в педогогическом техникуме. И она стала учителем! А позднее, когда дядя Володя Мелехин- брат мамы и твоего отца канул в вечность в той страшной войне, мои родители оставили его дочь Валентину в своей семье пятым ребёнком, но она своим почти уже не детским умом, не приняла этот подарок и пошла "в люди". Позднее, она вышла замуж и уехала в город Урай на севере Тюменской области, там родила7 детей. - это я узнала совсем недавно благодаря интернету и тому письму, что я написала Алёше Голякову.  Я его опубликовала на сайте ПРОЗА.РУ под названием "Мой дядя Володя Мелехин". Внуки и правнуки дяди Володи, живущие ныне в Урае, стали искать своего деда,  и интернет вывел их на это моё письмо. Так произошла наша встреча. Я в эти дни лежала в больнице, а они нашли меня на сайтах ВКОНТАКТЕ и ОДНОКЛАССНИКАХ и с  нетерпением ждали моё появление в сетях. Теперь эти  наши родственники у меня в друзьях, рассказывают историю Валентины и её семьи.
Я соберу эти сведения и напишу отдельную главу в своих воспоминаниях.


Рецензии