Лучше застрелиться

Иван Дмитриевич крутанул барабан и приставил револьвер к виску. Щелк. Ожидаемый выстрел не прозвучал. Иван Дмитриевич нервно прикусил губу и снова крутанул барабан. Щелк, щелк, щелк. Он снова и снова крутил барабан в тщетной попытке услышать вместо сухого щелчка грохот выстрела. Щелк, щелк.
Что, никак? - усмехнулся поручик Бельцев.
Иван Дмитриевич зло оскалился и, крутанув барабан, вновь приставил револьвер к виску. Щелк.
Поручик Бельцев улыбнулся и как бы, между прочим, протянул - с одним патроном этак можно долго чудить.
Иван Дмитриевич молча, направил ствол револьвера в потолок и нажал на курок. Бах, бах. Шесть громких выстрелов один за другим раздались в накуренном помещении. Иван Дмитриевич сунул револьвер в кобуру и, встав из-за стола вышел.
Даже сдохнуть нормально нельзя!
Поручик Бельцев удивленно вскочил и вышел следом.
Как же так Иван Дмитриевич?! - догнал он полковника.
Тот остановился и долгим взглядом посмотрел на поручика.
Как же так? - повторил поручик.
Полковник Раевский достал из портсигара папиросу и прикурив ее от спички сделал долгую затяжку.
Не судьба мне от пули помереть! - и выбросив недокуренную папиросу, полковник широким шагом пошел к казачьему биваку, оставив поручика удивленно смотреть ему вслед.
Спустя годы, когда капитан Бельцев вернулся с Кавказа ему на глаза попалась статья в «Столичном вестнике» в которой описывалась нелепая смерть, постигшая генерала Раевского. Как следовало из статьи Иван Дмитриевич Раевский, будучи укушенным осой в шею в попытке снять галстук мешающий дышать еще больше затянул петлю и как следствие сам себя и удушил.
Узнавший об этом Бельцев грустно вздохнул - да, генерал, уж лучше бы Вы тогда застрелились - чем немало удивил свою жену.


Рецензии