Esao Andrews - американский художник

Esao Andrews (22.05.1978 - …) – американский художник

«Искусство – это форма вызова самому себе» Исао Эндрюс

Исао Эндрюс родился в Ист-Меса, штат Аризона. «Сколько себя помню, я всегда что-то делал. Я считаю, что мои творческие корни уходят в семейные традиции. Мой отец был школьным учителем, и у меня был доступ к бесчисленным антологиям сказок, графическим энциклопедиям, книгам по биологии животных, различным учебным программам по ремеслам. Моя мама была одержима коллекционированием мультфильмов и фильмов ужасов. Мой старший брат в молодости увлекался рисованием животных. И на все это я смотрел» - вспоминает художник.

Однажды в школу пришел рекрутер из Школы визуальных искусств искусств (School of Visual Arts), которая была известна своей программой в иллюстрации. «Это была единственная школа, в которую я подавал документы на поступление» - рассказывает художник. В 1996 году он переехал в Нью-Йорк, где спустя четыре года окончил Школу визуальных искусств (School of Visual Arts) по специальности иллюстрация.

«Ко времени переезда в Нью-Йорк я никогда не был на Восточном побережье. Со мной рядом не было ни семьи, ни друзей. Но переезд был органичным, потому что другие студенты были в такой же ситуации – вспоминает художник. - В 1990-х на канале HBO показывали комедию «Dream On». Первый год обучения, гуляя по улицам, я каждый день слышал одноименную песню и не мог выкинуть ее из головы. Я полюбил Нью-Йорк. Тяжело сказать насколько город повлиял на мое творчество. Ведь тогда мне было восемнадцать лет. Глядя на мои школьные работы, я думаю, что мой дух остался прежним».

Любимыми художниками нашего героя стали: Egon Schiele, Al Columbia, Joe Sorren, Sargent, Hayao Miyazaki, Tom Herpich, Inka Essenhigh, Aaron Horkey, Nigel Cooke, James Jean и другие.

Последующие несколько лет после окончания учебы Исао Эндрюс работал в области иллюстрации и флеш-анимации. В свободное время художник отдавал живописи, а картины выставлял в кофейнях на групповых выставок. Первая крупная групповая выставка состоялась в 2003 г. в галерее Fuse (Нью-Йорк) вместе с Джоном Джоном Джесси (John John Jesse).

В 2003 году художник пишет картину « Browngrass». «Для меня это был огромный шаг в композиции, технике и создания атмосферы жуткости – вспоминает иллюстратор. - Мне очень нравится, когда в изображении я могу комбинировать текст, фотошоп и иллюстрацию. Например, обложка № 22 Vertigo «House of Mystery» или плакаты на Хэллоуин, которые я делаю для Dokebi Bar and Grill. Это сложная работа, но она заставляет меня чувствовать себя профессионалом».

С тех пор Исао Эндрюс проектировал  и расписывал скейтборды для компаний Deathwish Skateboards и Baker Skateboards, а также в сотрудничестве с художницей Тарой Макферсон (Tara McPherson) для DC Comics. Кроме того, Исао занимался дизайном изображений для компании Vertigo Conics. Графический рассказ художника «Сказка ведьмы» вошел в серию комиксов «Fables: 1001Nights of Snowfall». Его работы стали выставляться по всему миру, также снискав популярность в альтернативной среде как образцы для татуировок.

Теперь в свободное время от творчества время художник проводит в чтении литературы о проблемах, связанных с наукой; иногда возится с гитарой или со скейтбордом.

А еще у художника есть давняя мечта: «Сколько себя помню, я всегда хотел создать гигантскую изгородь или обнесенный стеной лабиринт-парк, и хотел бы сделать гигантские каменные фонтаны, скрытые повсюду».

«Каждому нужно бросить вызов, чтобы почувствовать цель и расти. Искусство - это просто форма вызова самому себе. По мере появления новых авторитетов для восхищения, появляются новые источники вдохновения и новые вызовы – поясняет Исао Эндрюс. – Заинтересованность людей моим творчеством и прочтение в нем сообщения приносит мне удовлетворение. В попытке удержать эту аудиторию я создаю новые работы».

Эти попытки привели художника к созданию целого мира: пустынных, романтических пейзажей, населенными удивительными сюрреалистичными персонажами. Какая же будет у каждого из них история  - решать зрителю.

Чтобы зритель мог свободно интерпретировать, художник наделяет образы их символизмом. «Поскольку я сосредоточен на настроении, мне нравится делать ассоциации достаточно расплывчатыми, чтобы люди могли интерпретировать их по-разному – поясняет иллюстратор. – На одной из моих картин («The rider») персонеж лишен головы.  Функционирующее тело без головы выглядит довольно странным. В то же время зритель автоматически ищет связь с окружающими персонажа предметами. Я думаю, что эта картина олицетворяет уязвимость, довольство и доверие».

Исао Эндрюс поясняет, как достигает такого эффекта: «Половина идей при создании персонажей касается замены естественных элементов изображения чем-то немного чужеродным; художник пытается установить связь между получившимся в образе взаимодействием со зрителем».

Кроме того зрителя привлекла особая атмосфера картин нашего героя: сюрреалистические персонажи внушают некоторую тревогу. «Людям нравится напряженная обстановка фильма или книги ужасов. Поэтому наличие чего-то тревожного, но откровенно шокирующего и пугающего, заставляет зрителя заглянуть внутрь себя, чтобы понять, почему он обеспокоен, и придумывает свою собственную форму мысленного ожидания» - рассказывает художник» - размышляет Исао Эндрюс.

Со временем персонажей в вымышленном мире появилось столько, что сам художник принимает новый вызов. «Все это время я полагался, что зритель сможет рассказать историю происходящего на основе одной-единственной сцены. Теперь, когда я чувствую, что у меня достаточно большой мир, я могу начать соединять точки и писать полные истории» - нервно смеется художник.

Дело в том, что большинство картин создавались художником как самостоятельные работы. Кроме того художник заявляет: «Мне нравится играть с темами и стилями, что позволяет держать себя и мою аудиторию в восторге. По этой причине любая серия моих работ, как правило, представляет собой набор отдельных картин, а не единое целое».

Свои первые выставки Исао Эндрюс проводил по принципу музыкального альбома: «…я всегда относился к каждой картине как к отдельной истории. Вроде как песня из альбома, где несколько песен могут иметь повторение, но каждая песня в целом стоит особняком». Часть картин в таких выставках-альбомах создавалась на основе нового образа или идеи, а другая часть являлась продолжением антропоморфизации неодушевленных предметов. Все работы на выставке объединяла определенная атмосфера. Например, на выставке «Нигде» «большинство картин затрагивают хрупкие моменты между утраченной надеждой и началом новой жизни».

«По большей части я изображаю вещи и даже пейзажи как немые портреты. Эта тихая капризность присутствует во всех моих картинах. Я стараюсь использовать несколько подходов при интерпретации того, как нарисована фигура, дерево или что-то еще. Так что они лишь частично основаны на одном и том же сюрреалистическом мире. «Острова» - хорошая аналогия для моих картин» - однажды отметил Исао Эндрюс.

Серия картин «Эпилог» стала попыткой соединить разнообразие образов за счет  узкой темы. «Этой темой стало существо, которое возвращается домой, завершая долгое путешествие» - поясняет художник. - Первоначальная идея этих картин заключалась в том, чтобы воскресить сюжет из нескольких старых картин, как будто прошло много времени. На ум пришло слово «эпилог», затем на нескольких листах бумаги я придумал несколько сцен и визуальных каламбуров, представляющих эту тему».

Эпилог вовсе не означает, что истории персонажей закончены. «Думаю, что я верну некоторых персонажей из прежних работ в новые картины – размышляет художник. – Возможно, это будут усовершенствованные вариации. Мне нравится подходить к персонажам своих работ так, будто они находятся в каком-то параллельном сновидческом существовании. Я расту и развиваюсь, как и повествования в них. И я не уверен, что их истории когда-нибудь окончательно завершаться. Я начинаю рассматривать каждое изображение как отправную точку для продолжения истории, и у этого изображения могут быть разные возможные пути».

Подробнее об этих путях могут сказать только альбомы для рисования. Он стал использовать их с 19 лет. С каракулей в этом альбоме и комментариев к ним рождались многие идеи художника. Сейчас набор тем для творчества определился, и, по словам Исао Эндрюс, «альбом для рисования забит моей личной жизнью и идеями, не связанными с рисованием».

Альбомы для рисования сохранили личную историю нашего героя. «Поэтому эти альбомы бесценны. Это как газетные вырезки из моей жизни. Большая часть записей - это просто самоанализ или сетования, которые сопровождаются рисунком того, что я наблюдаю вокруг себя;  и немного декора. Оглядываясь назад с помощью этих записей, я вижу, где и когда родились определенные идеи, а также идеи, которые никогда не должны увидеть свет. В этих записях много, что меня смущает. Но с чего-то надо же было начинать. Так, да здравствует же ностальгия!» - восклицает художник.

Дискография
1. Circa Survive - The Inuit Sessions ;
2. Circa Survive - Juturna
3. Circa Survive - On Letting Go
4. Circa Survive - Blue Sky Noise
5. Circa Survive - Appendage
6. Circa Survive - Violent Waves
7. Circa Survive - Descensus
8. Circa Survive - The Amulet
9. Circa Survive Featuring Dub Trio - Chances Are
10. Wizardry - Wizardry ;

Библиография:
1. Exclusive Interview: Esao Andrews Discusses New Work for “Epilogues” at Jonathan LeVine Gallery//Публикация на сайте www.hifructose.com. Автор текста - Nathan Spoor
2. An interview with Esao Andrews//Публикация на сайте www.sourharvest.com. Автор текста - Andrew Hosner
3. Esao Andrews: IPMM Exclusive Interview//Публикация на сайте www.ipaintmymind.org. Автор текста - Evan La Ruffa
4. Back Talk: A Conversation with Esao Andrews//Публикация на сайте www.juxtapoz.com
5. Inside the Sketchbook of Esao Andrews//Публикация на сайте www.hifructose.com. Автор текста - JL Schnabel
6. Esao Andrews//Интервью опубликовано на сайте www.gonebazaar.com

#сюрреализм #Esao_Andrews #волшебные_миры #сказочные_герои #бестиарий #Joe_Sorren


Рецензии