Последний километр лета

Лето не просто кончалось, в его распоряжении уже оставались какие-то крохи - считанные секунды и минуты, которые пока еще к счастью складывались в часы. Но говорить уже, если честно, было не о чем, 31 августа. Время лета по-просту истекло.

Я неторопливо шла вдоль ограды заброшенного парка по единственной проходящей здесь дороге, упирающейся в бассейн.

 Понимая, что никак не смогу упустить такую последнюю предоставившуюся мне возможность поплавать под открытым летним небом, я и спешила в протоптанном мною за три последних месяца направлении.
- Когда теперь-то? - Как бы напрашивался сам собой вопрос.
- Не скоро!

Все лето я нарезала километры по дорожкам бассейна, каждый раз честно собираясь осознанно присутствовать в процессе лично, а не уносится куда-то мыслями, неожиданно выныривая из которых я всякий раз обнаруживала себя уже проплывшей свою дневную норму. Опять проплывшей!

Сегодня я собиралась присутствовать в заплыве лично, причём полностью, даже мысленно! Хоть раз-то за все лето!

Итак, один!
Я принялась отсчитывать дорожки.

В бассейне никогда не скучно, только успевай крутить головой. То новый купальник кто-нибудь решит продемонстрировать, то интересное облако на небе зависнет, то придут спортсмены и начнётся ор их тренеров, привлекающий к себе внимание всех, даже тех, кому и не надо вовсе, то, к примеру, электрик Ми неожиданно вынырнет с аквалангом.

Пять!
Электрик Ми

Еще в начале лета я узнала среди персонала бассейна нашего бывшего электрика, которого моя семья знала под псевдонимом «Электрик Ми». Представляю, как бы он удивился узнай это!
Очевидно звали его Михаилом, но когда-то, забивая новый контакт у себя в телефоне, я внесла ту информацию, которой на тот момент мне, наверное, было вполне достаточно. Так он и стал Электриком Ми.

Могу только догадываться как мы сами были забиты в его телефоне! Улица … Плафон в ванной?
Каждый раз звоня ему с новым запросом, я непременно слышала в ответ:
- Опять плафон в ванной?
- Дааааа! - Изумлялась я его памяти.

Теперь он и близко не походил на того прежнего электрика Ми. Отныне он был экипирован весьма интригующе разными подводными причиндалами, что он там делал на дне бассейна оставалось загадкой и его тень, мелькавшая где-то в глубине на подобии большой рыбины, вызывала неизменное «Ой!» всех его заметивших.

Десять!
Будничная публика бассейна заметно отличается от посетителей в выходные.
Будни проходят в ритме, всем некогда. Поплавали и побежали дальше.

Выходные - совсем другое дело. Бассейн в выходные - это лежаки под солнцем, короткое купание, прямо, как на пляже, снова лежаки, непременный заход в кафе, бесконечные кулёчки с припасами, снова короткое купание, лежаки, еда.

Двенадцать!
Когда-то много лет назад я, в силу закрытия моего бассейна на ремонт, перетекла вместе с другими, не желающими прекращать своём плавание, в другой близлежащий бассейн.
Он находился в глубине микрорайона и был окружён со всех сторон жилыми пятиэтажками.
Вынырнув в первый раз на дорожку, я обомлела от неожиданности: стояло лето, в домах, понятное дело, были открыты окна и в них то там, то тут торчали жильцы.
Мы, плавая туда-сюда, вынуждены были невольно наблюдать за ними, они - за нами. Подозреваю, что для них это было чем-то в роде непрекращающегося реалити и при желании всегда было чем себя занять, лишь выглянув из окна.

Как-то раз вынырнув на уже привычную «арену», к которой все-таки привыкаешь со временем, я тем не менее просто остолбенела.
Бассейн был набит народом, так плотно, словно сегодня здесь проводили замеры с участием добровольцев - сколько теоретически народа можно сюда поместить.
В поддержку этой версии выступало и то, что «купающиеся» и не плавали вовсе, а просто торчали в воде на манер поплавков. При этом все, как один, очень активно общались друг с другом.

Застыв на месте я принялась крутить головой в поисках камеры - куда улыбаться. Камеры не было.

Зато прямо передо мной прошествовала в воде солидная дама, она добралась до мужчины, беседующего с несколькими отмокающими в воде рядом с ним, и громко поинтересовалась у него насчёт какой-то планерки на завтра. Все развернулись в ее сторону и дружно подключились к вопросу.

- Что тут происходит? - Спросила я, найдя наконец знакомое лицо одной из таких же, как и я, любительниц поплавать.
- Какую-то организацию насильно вывели на занятие спортом. Типа, не имеют право не пойти.
Мы дружно прыснули.
- Бедняги!

Восемнадцать!
Меня выводит из воспоминаний звериный рёв хрупкой и миниатюрной на вид дамы, в теле которой проживает тренер по плаванию.

Даже не разобрав слов, не трудно догадаться об их смысле - он сильно не прав! Тот молодой парень, к которому и взывает миниатюрное создание.
Парень, однако, на рёв не просто не реагирует, а совершенно спокойным тоном идет на диалог.
Его спокойствие действует на сидящего внутри дамы тренера на манер красный тряпки и по тому, какую паузу она взяла после его реплики, становится ясным, какой взрыв за этим последует.

Кто и кого из них тренирует? Чему они учат друг друга? А, главное, кто из них со стороны выглядит симпатичнее?

Видимо, обдумав примерно тоже самое, тренер взрывается.
До меня долетает:
- А мы никому не нужны…
- А если нам по 50…

Разнообразие методов обучения плаванию!

Двадцать!
Я возвращаюсь к летнему небу, к солнцу и приятной тёплой воде.
- Последний километр лета! - Констатирую я сама себе, пытаясь хоть напоследок удержать своё внимание только на этом и ни на чем больше.
- За летом последует осень!  - Философски заводит сидящий внутри меня, снова затягивая в продолжение бесконечной беседы.

Прежде чем покинуть дорожку я с уважением смотрю на тренера по плаванию, который после взрыва окончательно вышел наружу и теперь ничем, даже отдаленно, не напоминает прежнее хрупкое создание.

В каждом из нас внутри набито полно всякой всячины.
Как мы со всем этим справляемся?
Как мы разбираемся в этом хаосе, царящем внутри?
Как мы умудряемся ещё чего-то добиваться, концентрироваться на каких-то задачах?
Как? Если я за все лето так и не смогла ни разу присутствовать полностью в одном лишь несчастном километре!

Хорошо, что помимо разных других, сидящих внутри нас, непременно находится ещё один, который в нужный момент берет все в свои руки и авторитетно всем остальным НАМ тоном явного лидера заявляет:
- Как, как? Да вот так!

Мне обычно этого достаточно!
Все становится ясным, как день.
Лето. Завтра начнётся осень.
Пока тепло, продолжим плавать.
А там посмотрим…


Рецензии