Тая. гл. 8-2. ЦПКиО

                гл. 8-2.  ЦПКиО
      
           Стоит только перейти по деревянному мостику Среднюю Невку, как тут же попадаешь в диво-парк ЦПКиО. 
Какое же это чудо -- среди шума и суеты огромного города, очутиться в тихом и уютном месте! Словно не снуют поблизости автомобили и не спешат куда-то неугомонные пешеходы. Здесь будто останавливается время, приглашая людей насладиться красотой и величием природы.               
         
           Сразу за входом в парк несколько дорожек разбегаются в разные стороны.  Мы с Таей выбрали центральную аллею
и направились по ней к лодочной станции.       
           Остров буквально утопал в зелени. Открытых пространств почти не видно. Такое чувство, будто находишься за городом, в лесу.  В траве стрекочут кузнечики, лёгкий ветерок покачивает тонкие стебельки клевера и ромашки. Мимо нас пролетела зигзагами большая яркая бабочка. Вот пронеслась над нашими головами желтобрюхая синичка. Птичка села на плакучую иву
и звонко засвиристела.             
          
           Со всех сторон, куда не погляди, множество цветочных клумб, сияющих яркими красками.  И что удивительно, на них всегда живые цветы. Если одни отцветают, их тут же заменяют другие.  Интересно, кто тот волшебник, что постоянно поддерживает эту красоту?

           Своим появлением мы вспугнули рыжую белку.  Почуяв опасность, забавный зверёк с быстротой молнии взлетел
на дерево. Заставить его спуститься вниз можно было только с помощью вкусного угощения.      
           Я захватил с собой горсть орехов, но белочка побаивалась их брать у меня.  Таю же белочка сразу признала своей и, спрыгнув с дерева, безбоязненно поедала орехи из её рук.
               

           На лодочной станции под залог паспорта нам выдали синию лодку с белым цифрами -- 77.  Оплата была почасовая,
время катания не ограничено.
           Работник станции, молодой паренёк в морской фуражке, принёс вёсла из сторожевой будки, вставил их в уключины, усадил нас в плавсредство и, отомкнув замок, с грохотом забросил к нам длинную железную цепь.  После чего, оттолкнув лодку от пристани, отправил наше судёнышко в свободное плавание.

           Мы двигались по прудам и протокам, высаживались на островах, любовались живописными берегами, заросшими буйной зеленью, слушали пение птиц, наблюдали за облаками.       
           Среди воды дышится совсем по-другому, совсем не так, как на берегу.  Какие незабываемые ощущения дарит нам прохлада плещущей под днищем воды! Тая несколько раз пыталась поймать в ней мальков, но у неё ничего не получилось.
           Обогнав несколько лодок, наше судёнышко оказалось на самом большом пруду.  Здесь повсюду шныряли утки.
А нас они просто взяли в кольцо в надежде подхарчиться.  Но, к сожалению, сегодня я так торопился, что забыл купить хлеб.

           На этом водоёме находился небольшой островок, на который мы и высадились, предварительно привязав лодку к торчащей на берегу железяке. Тая уселась на камушке, я примостился рядом с ней. В прибрежной траве проснулся сверчок и, приветствуя нас торжественным маршем, застрекотал, как пулемёт. 
           Тая положила голову мне на грудь, я обнял её за плечи. От аромата трав и цветов путались мысли.   Сладостное томление охватило душу.  Как же нам было хорошо!  Так бы и сидел с ней вечно.
          
           Неожиданно к нашему островку подплыла весёлая компания.  Две девушки в ярких платочках сидели на веслах,
а круглолицый парень с баяном – на корме.  Незваные гости были явно на кураже.  Они с самозабвенным азартом горланили песню о безответной любви, которая в те дни частенько звучала с телеэкранов.
 
                «Ромашки спрятались, поникли лютики
                Когда застыла я от горьких слез
                Зачем вы девочки красивых любите
                Непостоянная у них любовь»
            
            Эта компания нарушила наше уединение, но ненадолго, вскоре она уплыла на другой пруд, и лишь слабые отголоски их песни доносились до нас:

                "Ах, мамочка, на саночках
                Каталась я не с тем..."
            
            Я встал с камешка и посмотрел по сторонам -- на острове было полно ромашки.  Нарвав небольшой букетик, я опустился на колено и под барабанную дробь сверчка вручил эти цветы Тае.
            Она просияла улыбкой и поцеловала меня. Из этих цветов Тая быстренько соорудила прелестный венок и надела себе
на голову. Ну ни и дать ни взять -- древнегреческая нимфа.  Я любовался этим божеством и не мог оторвать от неё своих глаз, и при этом сильно жалел, что не захватил с собой фотоаппарат…
            
            Когда мы, нагулявшись, возвращались домой, я развлекал Таю различными весёлыми историями и розыгрышами.
            -- Чем измеряют ток? -- спросил я.
            -- Амперметром, -- ответила она.
            -- А -- напряжение?
            -- Кажется, вольтметром, -- слегка покачав головой, не очень уверенно сказала она.
            -- Вот и неправильно, -- с укоризной заметил я.
            -- А чем? – недоумённо пожала плечами Тая.
            -- Стыдно такие вещи не знать!  -- упрекнул я её и, приняв серьёзное выражение лица, произнёс. – Напряжометром!
            -- Напряжометром? – растерялась она и с удивлением посмотрела на меня.
            
            ...Я старался выглядеть строгим и суровым, но уже через несколько секунд не выдержал и расхохотался.
Конечно, она сразу всё поняла. Тая стукнула меня под дых и выбежала на газон.
            -- Ну ты и шкодница! – крикнул я и бросился вслед за ней.
            Она ловко петляла между деревьев и кустов, но я, хоть и не сразу, всё же её поймал. Она начала визжать, думая,
что я сейчас дам ей сдачи. Но вместо этого я прижал её к себе  и расцеловал.
            Мы ещё долго заливались звонким смехом и никак не могли успокоиться.  Я никогда не забуду её сверкающие счастьем глаза, в которых купалось тёплое осеннее солнце.


http://proza.ru/2020/12/30/90   


Рецензии
Здравствуйте, Андрей!
Вот образцовая романтически нежная глава об истинно влюблённых молодых людях.
Без пошлости и демонических страстей.)
Я не пуританка, но в этой главе больше психологической точности, чем в некоторых предыдущих. Чур, без обид.)
С уважением,

Элла Лякишева   12.10.2021 11:25     Заявить о нарушении
У меня обид нет. Я нуждаюсь в критическом взгляде, тем более, что материал сырой, не отлежался. Лишь месяц назад переработал, добавив 10 новых глав. Спасибо Клименченко.
Произведение было задумано как эротическое,в ответ на слова, что в СССР секса нет. Я заглянул в свой дневник и возмутился. Как это нет? Ну и написал.
Но в процессе работы над материалом эротика уходила на дальний план: наш народ, да и моих персонажей,волновали совсем другие проблемы: учеба,работа, семья. жилье. Но об этом в других главах. Кстати, у автора не было своего жилья.
С уважением.

Андрей Жунин   12.10.2021 12:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.