и никого в поэмах не прославят

 Я начинаю год, и рвёт огонь
на пустыре иссохшей ёлки остов
- обглоданного окуня скелет!
И к небу рвётся новый Фаэтон,
и солнце в небесах плывёт, как остров,
и я на север мчусь в расцвете лет.
Я начинаю год на свой манер,
и тень растёт от плеч моих покатых,
как море, разевающее зев
всем женогрудым ястребам галер,
всем ястребиным женщинам фрегатов,
всем прелестям рыбоподобных дев.
Ах, Аполлон, тебе не чужд словарь
аргосский и кудрявый календарь,
так причеши мой пенный след трезубцем!
Когда гремит за окнами январь,
мне нужен буколический букварь,
чтоб август не смеялся над безумцем.

Иосиф Бродский 1969


канва из слов. ты край приподними.
чтоб не глагол звучал, а мысль искрилась...

"всем женогрудым ястребам галер,
всем ястребиным женщинам фрегатов"*

хочу я пожелать гору дукатов
поэмы странные пусть сотворят из сфер.
трезубцем рассекут и след оставят
и никого в поэмах не прославят.


* Иосиф Бродский


Рецензии