Кольцевому дракону нужна невеста

-Нет, во ты мне скажи, что этим женщинам надо? Ушла, даже вот не сказала почему! - рычание мое распугало стаи чаек, а хвост от негодования так и норовил выстрелить электрическим разрядом.

- Может ты чем-то ее обидел? - Тайрон летел рядом, плавно меряя алыми крыльями воздух.

В отличии от меня преданный друг, обладал компактным телом схожим по строению с породистой виверной, да еще вдобавок на голове красовался перепончатый хохолок, столь удачно помогающий улавливать мысли смертных. И был он аккуратным как у молодого петуха, почти что корона.

- Кто?Я?! Да я же для нее! Хочешь новую линию моторов запускать? Пожалуйста! Отдельную башню под мастерскую? Легко! Свое производство инструментов наладить? Конечно, дорогая! Даже вот свечи в замке заменил на новомодные сберегающие лампы! Хотя ты знаешь как я люблю этот рассеянный свет с желтыми бликами!

- Ну может ей романтики не хватало? Ты цветы дарил? - вновь пустился в рассуждения знаток женских сердец.

- Так целый сад на восточной башне! - проворчал я, огибая облачный стан.

- И что? Важны не эти земляные души, а внимание которое ты уделяешь женщине! - продолжал настаивать Тай — А ты вот давеча опять «перегрелся» и два цеха без энергии осталось! Где была твоя невеста? Правильно, устраняла последствия! Надо было ей сверхпланово серенаду хоть спеть! После позднего завтрака!

- Ну…

- Что «ну»? Фроланд, ты понимаешь как тяжело в наше время найти достойную партию для дракона?! Принцесса, да еще с высшим образованием!

От волнения я вновь ощутил как по телу бежит электрический разряд, а гребень норовил раскрыться. И в чем же причина столь скоропалительного путешествия? Совершенно абсурдная ситуация, но тем не менее от меня ушла невеста! Хотя, правильнее будет сказать улетела на своем планере, даже не попрощавшись! Только кольцо оставила на огромном столе, где обычно почивают чертежи. Ох, я от негодования кажется всю электрику в замке спалил, видимо мало было мне неприятностей в цехах точной механики. Как бы там не было, а с милой нужно помириться.

Тайрон прав, все формальности улажены и на осень назначена свадьба.

К тому же…

- К тому же ты влюблен в нее как мальчишка! - заявил Тайрон, постепенно снижаясь.

- Что?! - вот не люблю когда кто-то за меня озвучивать мои..чувства!

- Ладно, не бейся током, мы уже почти прилетели!

Город оказался достаточно большим, будто камешек упавший в воду нарастил череду кругов. Но неприятно удивляла его визуальная бедность , и клубы пыли летящие от строящейся рядом широкой дороги. Казалось еще немного и серая петля, медленно бегущая в сторону гор вот-вот заденет один из крайних районов города.

- Что еще за стройка века? - удивился я.

- Насколько я помню из диалога с министром финансов эти земли принадлежат городу, но их продали...в концессию? Короче для того, чтобы здесь прошел торговый путь.

- Да, не повезло этим смертным...Родиться без крыльев! - задумчиво пробормотал я.

- Давайте снижаться, а то уже скоро конец дня, надеюсь вы готовы мириться и каяться? - злобно пошутил друг.

Признаться я в юности не имел возможности в должной мере изучить азы антрополокации и наземного передвижения в эргономичных пространствах человеческого мегаполиса. Поэтому совершенно не подумав о дальнейшем плане физических действий просто приземлился неподалеку от въезда в город. Правда контакт с землей вышел чисто, ударная волна оказалась минимальной и едва дошла до промышленных окраин.

Тайрон же играющие примостился на одном из огромных ангаров, деловито вертя гребнем. Из скрипящего помещения вышли испуганные рабочие в белых касках и молча уставились на моего провожатого.

- Приветствую! - отозвался этот пижон, переливаясь на солнце точно заморский плод — А не подскажите где живет ваша...принцесса?!

Мне же пришлось труднее, ибо тело мое с трудом вписывалось в пешеходные коридоры города, что кстати весьма напугало этих работяг. Представляю, эдакая чешуйчатая стена огибает складские помещения и частое дыхание разгоняет строительную пыль.

- А вы…- наконец один из мужчин озадаченно коснулся своего головного убора, поглядывая в мою сторону — Господин Фролдон?

Надо же! Даже имя произнес правильно, однако приятно когда простые смертные умеют грамотно изъясняться с драконом. Правда тут же вспомнилось, что Изольда звала меня просто Фрол, объясняя такое усечение тем, что для столь величавого обращения я еще морально не дорос. Вот уж не понимаю этих завышенных женских требований, всюду им нужно свои порядки наводить.

- Да, я - наследник Южной гавани, дракон морского побережья! - попытался гордо расправить трехслойный гребень, обычно сложенный наподобие веера, но задел что-то натянутое и тонкое.

Послышался грохот и кажется поднялись клубы пыли, Тайрон наблюдавший за моими злоключениями стыдливо прикрыл морду пятипалой ладонью. Хорошо хоть драконы краснеть не умеют.

- Госпожа Изольда живет в центре города, ее отцу принадлежит часть исторического здания — ответил самый старший из мужчин, сочувственно поглядывая на меня.

- Благодарим за помощь! А не подскажите путь...пошире, для моего патрона! - отозвался Тайрон, приготовившись взлетать.

Рабочие жестами показали мне как лучше выползти на главную улицу, но предупредили, что город построен давно, поэтому все его артерии и капилляры покажутся мне узкими.

Тай пожелал мне легкого пути, что показалось завуалированной издевкой. Сам же пижон деловито взлетел, намереваясь прибыть на место раньше меня. Поблагодарив учтивых людей я ползком двинулся по намеченному маршруту.

Увы, путь к центру города оказался таким тяжелым будто я самолично выскреб всю щебень из своей белолобой горы. Случилось снести при повороте несколько памятников, надеюсь эти господа на резвых скакунах не являются основателями города и великим правителями, как бы моей неаккуратности не приписали политический подтекст. Потом не посчастливилось задеть гребнем несколько балконов, разрушить часть каскадного фонтана, ну и перемять около сотни клумб. В довершении ко всем злоключениям я абсолютно точно распугал всех жителей своим пыхтением. Пару раз меня окатили водой, отдавили прижатые к бокам лапы, видимо считая что раз я ползу предполагаемые точки опоры мне не нужны. Но радует, что люди хотя бы не бранились и видимо были далеки от мысли взяться за какое-либо оружие.

Слава Богам, площадь перед дворцом была круглой и большой, видимо на ней проводились народные гулянья. Только поэтому я сумел таки уместить все свои тридцать три кольца, чудом не задев ни одно из зданий исторической части города. Голубой дворец похожий на торт, делился на пять башен с белыми куполами. Судя по колышущемуся на летнем ветерке белью несколько из них были жилыми. На одном из цветочных балконов как раз деловито попыхивал трубкой низенький человечек, похожий на довольного жизнью мясника или пекаря. Эдакий румяный торговец, сколотивший неплохой капитал на обжорстве своих ближних. Лоснящееся лицо и широкая улыбка, казалось что уголки губ примотаны к багровым ушам. Признаюсь честно своего будущего тестя до сего момента я не имел удовольствия видеть, ведь всеми формальностями занимался министр финансов этого прекрасного городка.

Тайрон до сего момента лениво паривший над площадью спустился вниз и прокашлявшись гортанно произнес: «Его страхолюдие Принц Причерноморский, наследник Южной гавани, властитель Манских пещер и...».

- Тай, ради всего драконьего, давай по сокращенной программе! - выдохнул я, все еще привыкая к своему пружинному положению.

- И прочая и прочая! А можем ли мы иметь честь видеть принцессу Изольду? - слуга быстро урезал свое торжественное обращение, цепляясь лапами за нарядный шпиль ратуши.

- О! А я как раз вас и ждал! Даже поспорил с дочерью, что вы все же таки прилетите! - улыбающийся мужчина нагнулся к перилам.

- Приятно слышать! - отозвался я, прикидывая можно ли подняться вверх, хотя бы до окон второго этажа.

- И зачем такие церемонии! Мы здесь уже давно не пользуемся этими устаревшими титулами! Эй, матушка, у нас там должна настойка остаться! - весело крикнул мужчина.

На балкон соседней башни вышла сухощавая старушка, скорее похожая на засушенный цветок, который забыли в давно прочитанной книге. Узкий нос и выдающие скулы, а глаза словно мутные озера. Желтые пальцы кажется привыкли к табаку, а копна седых волос была перетянута несколькими рядами звенящих бус. Казалось, что когда-то эти руки были такими же сильными как и у моей милой Изольды. Впрочем душа человеческая прячется во взгляде, а он у старушки был острый как осколок стекла.

- Вы бы доктора дождались, а то Розе опять нездоровится! - хрипло отозвалась женщина, преспокойно глядя на меня.

- А! Что он мне скажет нового! К тому же надо перед завтрашним днем отдохнуть! Приедут наши партнеры, надо будет поговорить о продаже еще одного участка земли!

- Где между прочим грунтовые воды проходят! - едко заметила старушка.

- Ой, ну тебя! Сейчас сам принесу! - мужчина будто не услышал реплику матери и поспешил нырнуть в башню.

Старушка медленно подошла к бортикам балкона, доставая из складок платья потертую трубку. День начал медленно сереть, теряя солнечные краски, а площадь вдруг наполнилась цветными огоньками, кажется это городская иллюминация поспешила включится до захода солнца. Тайрон, вопреки обещаниям мало способствовал прояснению ситуации, оставаясь лишь наблюдателем и тихонько хихикая когда по моим кольцам спокойно проходили люди, чтобы оказаться на другом конце площади. Казалось, что за пять минут прошла целая вечность, а может мое пересохшее горло так утяжеляло впечатление. Признаться я даже не знал с чего бы начать разговор, а уж невольно подсмотренная семейная сцена вовсе сбила с толку. В который раз говорю, хорошо что драконы краснеть не умеют. Несколько прохожих учтиво приподняли шляпу, скатывающиеся по чешуе дети бросили в сторону моей грозной морды какие-то карамельки.

Тесть почему решил, что меня надо угостить настойкой. По крайней мере именно с этим...кхм...напитком была бочка, которую проворный юноша в кожаном фартуке с трудом выкатил из двери и едва ли не волоком протащил по сложенным кольцам. Вот уж не ожидал, что люди могут быть такими быстрыми и сноровистыми, благо моя чешуя уже начала грубеть и я мало чувствителен к механическим ударам, лишь к смене температуры.

- Я Георг Пятый с четвертью рад вас видеть, дорогой зять! Давайте за встречу, за сделку! За свадьбу! - король показался на балконе с огромным кубком в руке.

- Сделку? - не понял я.

В ответ старушка лишь усмехнулась, выдувая забавное кольцо дыма, скорее похожее на петлю веревки.

Но ответа получить не случилось, так как дальнейшие события были похожи скорее на водевиль чем на визит к родственникам невесты. Бочка оказалась перед мои носом и...хорошо что юноша успел отойти.

Давно мне так не чихалось, даже нарядная подсветка парадных фасадов разом погасла, а где-то вдалеке послышался треск. Тайрон примостившийся на шпиле часовой башни страдальчески закатила глаза, и высунул язык, обозначая тем самым свою крайнюю досаду. Король поспешил во дворец, попутно припоминая то ли черта, то ли еще какую-то нечисть. Старушка курившая на балконе даже бровью не повела, выдыхая очередное кольцо дыма.

- Эх, ты жених! - усмехнулась она.

- Простите! - могучий голос слегка охрип.

- Трудно тебе с ней?

- Ну, не совсем легко.

- Он ведь тебе золотишко не вернет, коль ты помолвку разорвешь!

- Я и не собирался. Мне бы выяснить на, что она обиделась.

- Молодая еще, все никак не вырастет. Дом ее давно изменился, потерял свою суть. А она все думает, что ей есть куда вернуться.

- У нее здесь семья — отозвался я, вспоминая что у Изольды на столе, среди чертежей лежала старая фотокарточка родом из детства.

- У нее здесь могила матери, чахнущая сестра, отец который распродает остатки города и старая бабка! - едко усмехнулась старушка.

От этой фразы почему-то стало очень неуютно, будто бы старая площадь стала сжиматься как ловушка. Но внезапно по шее пробежались мурашки и через несколько секунд сложенный гребень задрожал от теплого касания.

- О! Змеище! А я -то думаю, что за вандалы так в городе по хозяйничали! - грудной голос переходил из хрипоты в мелодичную бархатность, легкий аромат лаванды защекотал ноздри.

Я смог лишь обреченно вздохнуть, но и это действие лишь добавило комичности в нашу встречу, ибо голова немного поменяла положение, а уставший гребень резко развернулся.

- Ау! - Иза приземлилась аккурат между ноздрей, едва успев подставить руки — Ну, ты просто невероятно внимательный кавалер!

- Но что я могу сделать в столь тесном пространстве, здесь же даже места для маневра нет! Вот если бы ты сжалилась надо мной и поцеловала…

- Никаких тебе поцелуев, так мучайся! - резко оборвала мои жалобы прекрасная невеста, скатывая по морде к началу кольцевого ряда.

- Пока, что мучаемся только мы, родная! - отозвался Георг Пятый с четвертью, выбегая на балкон и обмахиваясь какими-то бумагами.

В этот момент, словно предчувствуя назревающую семейную сцену, старушка с удивительной и поистине магической живостью появилась рядом с сыном, ненадолго покинув свой баклон и отложив еще дымящуюся трубку.

- Вы, отец страдаете из-за своей недальновидной внешней политики! - парировала любезная дочь, подходя ближе к моим глазам.

На что бывший монарх хотел разразится воспитательной речью, но милая бабушка успела утянуть его в комнату.

- Дай ты уже молодым пошептаться! - проворчала она, едва ли не отрывая фалды пиджака.

Я тут же воспользовался сим моментом, разглядывая свою нареченную. В свете заходящего солнца ее фигурка казалась золотым всполохом среди холодного блеска чешуи.

- Изольда ну разве можно так скоропалительно покидать нас? Производство встало!

- И? - девушка показательно зевнула, снимая с рук огромные краги.

Серый комбинезон был покрыт масляными разводами, а на поясе болтался разводной ключ. Лицо ее даже в столь строптивом настроении оставалось мягким и улыбчивым, словно солнце выглядывающее из-за осенних туч. Меня всегда поражала непосредственность Изы, та легкость с которой она прикасается к моей свирепой морде, даже когда в сердце у нее зреет обида или грусть. И сейчас я ощущал как миокард ее размерено отсчитывает удары, а под горлом светятся не произнесенные слова. У стен наверняка были уши, а деловитый Тай несмотря на интимность момента решил поддержать заданную мной линию, правда жалобы его были более карикатурными, точно у придворного шута.

- Его страхолюдие опять всю электрику изволили из строя вывести! - заголосил Тайрон, переходя на жалобный тон, совсем как человеческое дитя клянчащее сладости.

- Ну это он умеет! - хмыкнула невеста, поправляя свою косу, и лежащие на ней очки-лупы.

- С нами заказчики отказываются работать! - не унимался пижон, надеясь заинтересовать непреклонную.

- Бывает…

- Персонал нервничает, они же так привыкли к вашему наставничеству!

- Надо приучать к самостоятельности!

- Сад зарос!

- Вот и займитесь прополкой! Упражнения на свежем воздухе укрепляют иммунитет!

- Изольда, да сжальтесь вы над нами, его страхолюдие целые сутки выл! - не выдержал Тайрон, едва не свалившись с крыши, вместе с дождем старой черепицы.

- А он и выть умеет?! - Иза наконец обернулась ко мне, плавно двигаясь по чешуйчатом кругу — Надо же сколько талантов в одном драконе!

- Еще я прекрасно умею разрешать кризисные ситуации! Поэтому совершенно незачем было демонстрировать свой...кхм… крайне хороший характер — в этот момент серые глаза взглянули на меня так холодно, что пожалуй от этого эмоционального мороза я бы мог и закашлять — Любую проблему можно решить обговорив все волнующие вопросы!

Мягкая улыбка и веселый нрав быстро сменились суровым взглядом. Ох, ну вот как я не люблю эту женскую эмоциональность и наказывающее молчание! Иза в принципе крайне спокойная девушка, но если обидится то продираться сквозь ее показательную бессловесность нужно едва ли не с армией. Деловито качнув головой девушка ловко пересчитала все тридцать три моих кольца и прошествовала к чернеющей двери.

- Дорогая, ты так в девках помрешь! - последовала реплика бабушка, которая наверное уже пятую трубку курила.

Изольда сделала какой-то пространный жест рукой и вроде бы...показала язык?

- Нахалка! - бесстрастно выдохнула старушка — Совсем как я в молодости! Что глазами хлопаешь?

Сухощавая ладонь указала вверх на одну из самых высоких башен, в темном охвате балкона показался позолоченный силуэт. Несколько алых голов упало вниз, кажется редели цветочные горшки. Тайрон деловито качнул головой, видимо намекая что пришло время активного примирения.

Я порывисто выдохнул и после перераспределения веса сумел подняться к заветному окну, расправляя для большего эффекта свои огромные крылья. Впрочем Изольду моя драконья внешность никогда не впечатляла, хотя по мнению некоторых моих сородичей я не лишен харизмы и внешней привлекательности.

- Вот ты изволишь обижаться, но даже не говоришь на что? А между тем на осень уже свадьба запланирована! - пришлось понизить голос для большей доверительности.

На город плавно опускались сумерки и в этом лиловом спокойствии крохотные дома казались тающими кусочками сахара, чудилось что достаточно лишь горячего выдоха и это крошечное пристанище посреди пыльной степи стремительно растает. Смотровые башни вдруг осветили факельными огнями небо, а в переплетении пострадавших улиц вместе с музыкой потихоньку вспыхивал свет. Иза протянула руку вперед, будто желая что-то изменить в этой идиллической картине. Мне почудилось будто она может точно по волшебству вновь стать ребенком и спуститься вниз по вьющемуся плющу в это ночное спокойствие. Странно, как едва вспыхивающие огоньки света, цветные фонарики висящие на окнах способны оживить уставший за день город. А ведь я наделал ни мало шума, помимо электрического коллапса.

- Может все же мир? - проникновенно спросил я, нагибаясь к замолчавшей девушке — Смотри, вон уже все починили!

- Резервный генератор подключили, там починки на месяц хватит! - едко парировала принцесса, отвлекаясь от созерцания городского пейзажа.

- Да, а вот дома сейчас красиво! Закат, море и прибой! - попробовал подойти с другой стороны, хотя поэт из меня никудышный. Куда упоительней ощущать как тает этот короткий миг красоты, чем прятать его в витиеватые рифмы. Наверное именно в этом заключается людское счастье — знать что в запасе нет столетий. Ты жив только сейчас, в этот момент. Жив и счастлив.

- Хм…- девушка подавила смех — Я вспомнила как ты меня катал на спине и я в воду упала!

- А полет над горой? - вспомнилось как она тогда впервые коснулась моего гребня, разглядывая утопающий в пыли карьер, подступающую к нему воду.

- Да, там очень красиво! Правда после того приземления я тебе крыло зашивала...

- Не ороговело еще...я тогда неделю по земле передвигался — вот уж не подумал бы что первую рану будет врачевать смертная женщина.

Изольда вдруг порывисто вздохнула, словно увидев что-то в стремительно густеющей темноте, а может ее напугал свет зажегшийся над нами лампы. Гремящий фонарь разлепил свое желтое око и позволил мне увидеть ее уставшее лицо. Кожа привыкшая к ветру, едва заметные морщины на лбу. Я поймал себя на мысли, что если сравнивать наш возраст, то выходит забавный парадокс. Для своего рода я слишком молод, так всего лишь мальчишка вылезший из норы, полетать среди грозовых облаков. Возраст принцессы среди людей оценивается как зрелость. Наверное если мой опыт мерить человеческими мерками, то я вряд ли бы вырвался за пределы опыта семнадцатилетнего парня. Иза старше на десять лет, это у мягкокожих равноценно нашему веку. Так век или десять лет? Что глубже и кто выше взлетел?

- Ладно, нагнись ближе, змей ты подколодный! Не хочу твои бесстыжие глаза видеть! - внезапно сказала Изольда, поворачиваясь в мою сторону.

Признаться от усердия я чуть равновесие не потерял, еще немного и рухнул бы на обвитую плющом башню. Поцелуй получился забавным и каким-то по детски трогательным, принцесса порывисто обернулась с ходу чмокнув меня нос, единственное место на морде еще способное наиболее тонко улавливать это поистине легкое касание.

Увы, последствий столь скорого примирения я не учел, быстро теряя точку опоры. В момент трансформации тело стремительно сжимается и словно тает, сознание скатывается по цветной радуге, перестраиваясь под новый аватар.

Вообще точку выхода из трансформационной петли рассчитать достаточно трудно, а уж тем более предугадать почти невозможно, но в этот раз мне чрезвычайно повезло. Физическая оболочка перестроилась быстро и под ослабшими ногами оказалось узкое пространство тонущего в цветах балкона. И если в момент приземления конечности меня не подвели, то в расчете равновесия случилось ошибиться. С непривычки я попытался порывисто ухватится за витые перила падая аккурат на девичьи плечи. Но как всегда мое любимое «но» сыграло со мной злую шутку.

- Фрол — признаться не сразу понял что подбородком упираюсь в девичье плече — Во — первых ты мне позвоночник сломаешь, во — вторых у тебя руки где?

- На талии! - учтиво откликнулся Тайрон, о котором я уже успел забыть.

- Спасибо, господин глашатай, у вас очень зоркий глаз! Может вы сделаете круг почета и осмотрите город? Так сказать на память о визите! - Иза перешла на легкий рык, подражая разозленной кошке и больно ущипнула меня за бок.

Тай проследил за этой комической сценой и убедившись, что смертью храбрых мне умереть не придется, учтиво поклонился и взмыл в темнеющее небо, где среди ухабистых облаков виднелись звезды.

- Ой! - принять строго вертикальное положение получилось со второй попытки, правда ко мне тут же прилетел свежий подзатыльник.

- Я вот поражаюсь как тебя угораздило драконом родиться? Ты же неповоротлив как кот домашний! - Иза недовольно поправила перекосившуюся рубаку.

- Просто у меня минимальный опыт повседневной трансформации! - если честно с трудом воспринимаю свой человеческий голос после могучего рыка.

- А опыт перераспределения накопленной энергии? - поинтересовалась Изольда, критический оглядывая меня с ног до головы, словно нашкодившего мальчишку.

- В смысле? - отец чешуйчатый, когда же этот баритон перерастет в фальцет.

- В смысле когда ты уже научишься контролировать свои электрические заряды?! Сначала в гневе праведном два цеха без электричества оставил, потом в замке проводку сжег, да еще в гости прилетел и…

- В моем возрасте это нормально! - попытался возразить я.

- Это в сто лет пятьдесят лет-то?

- Сто семьдесят. Ты опять забываешь про шкалу эквивалентности. Драконы моего вида...

- «Моего» это какого?

- Дожили! О родном женихе ничего не знаешь!

- Я инженер по образованию, а не биолог! При сватовстве тебя мой уровень знаний не смущал! Между прочим…

- Императорская академия наук с отличием! Я помню! Большой кольцевой дракон достигает пика своего развития ровно в сто восемьдесят лет. По нынешним меркам акселерация моего вида идет быстрыми темпами!

- Нда, то есть вот эти скачки напряжения еще десять лет будут продолжаться?

- Не «еще», а всего!

- Ну с твоей драконьей позиции оно и ясно, что всего! А с моей…

- Никто не отказывает тебе в возможности выйти за меня замуж как за дракона, а не как за смертного! - последняя фраза получилась с оттенком презрения, ох уж эта гордыня.

Изольда словно растеряла весь свой пыл, порывисто оглянувшись в сторону своей комнаты. В вечерней темноте послышался слабый стон. Звук сей был таким невнятным, размытым в многоголосии остывающего города, даже жалоба или молитва звучали бы на его фоне как трубный глас. А это…будто душа стекает вместе с воском, вокруг черного фитиля.

Изольда хотела было нырнуть в темноту башни, но снизу послышался хриплый голос.

- Я подойду к ней. Скорее всего пить хочет.

Иза выдохнула, точно остывая и вновь оглянулась к городским кварталами, по которым бродила смешная мелодия.

- Давай поговорим об этом дома…-монотонно отозвалась зреющая летняя ночь, увязавшись за неприкаянным шарманщиком и его веселой песне


Рецензии