Мак Маг. Дом напротив, гл. 5

- Я хотел бы с вами сейчас встретиться, - неожиданно для себя я услышала.
- То есть? – Только и нашла сказать я, - зачем?
- Необходимо, - настаивал парень.
- Но ещё не вечер даже, - ответила я и прижалась к телефонной трубке до боли в ухе.
«Зачем это сказала? - Решалось во мне, - при чем тут вечер?»
Упёрто молчала, выжидая.
С обратной стороны связи так же - было тихо.
- Вы хотите со мной встретиться? – Повторен вопрос.
Я молчала.
- Нам необходимо встретиться, - как запись повторена фраза.
- Я не знаю, - подумалось мне, - но почему бы и нет?
- Если мы не встретимся сейчас…, - и - связь была оборвана.
Я глядела на трубку и слушала зуммер. Несколько раз, будто не веря себе, возвращала ее к уху.
Установила аппарат на место, несколько раз прошлась по комнатам.
«О, черт! – Взглянула на себя, - как я одета!»
Халат, забрызганный утренней зажаркой плюс разноцветные носки. Привычка ходить босой по квартире – дурная привычка!
Метнулась к гардеробу, вытаскивать подобающие вещи.
«Но, - думала я, - может быть, стоит появиться при нем эдак в самом неприглядном виде? И тогда все само собой разрешится?»
Едва успев подумать так, я услышала грохот захлопнутой двери.
Застыла.
«Так скоро?»
Затихла. Прислушиваясь.
Никого. Ни звука.
«Будто снова тот ветер неизвестного направления».
Взяла себя в руки, направилась к парадной двери. Она была заперта. И мало того – на замок. Я глянула в дверное окошко и увидела, что дом Рема открыт. Дверь, знаете ли, чуть приоткрыта.
И дальше…
Как в триллере…
Я услышала шаги в дальней комнате. Отчётливые шаги.
Имею привычку, Макс, каталептического свойства: если что – то не так – остолбеваю ровно на минуту. И теперь это случилось.
Пока пришла в себя, набралась сил…
Резким, решительным шагом пошла, исследовать помещение, чтобы найти незнакомца или Рема, или кого-то.
Все обошла – никого.
С антресолей видела – дверь Рема все так же оставалась открытой.
«Если, например… если, например, я теперь сама… сама, да, пойду в гости. Но он меня не приглашал. А что если… если, например, что-то случилось там, у него. И потом: сейчас светло – не вечер. Мне-то нечего бояться? И – так же: соседи мы все-таки. Да и просто, он просто забавен. Ведь, в конце концов, все можно обратить в шутку. Дома, мысли, сообщения… Глупость, какая!» - Думала я.
Родившаяся справедливая идея, что это нужно сделать прямо сейчас, а не то - будет поздно, почему-то чрезвычайно, исключительно возбудила меня.
Я рванула к гардеробу и принялась натягивать на себя все, что подходило, особо не разбираясь в цветах одежды.
Выскочила, пересекла дорогу, остановилась у дома соседа, взошла на крыльцо.
- Эй! – Крикнула в дверь, - Эй! Вы там?
Услышала странный настойчивый и усиливающийся свист. Толкнула дверь пальцем. Она легко подалась.
Переступила через порог.
Странный свист продолжался. Я пошла на него.
На кухне выкипал чайник. Я крутанула ручку газа.
- Эй, Рем! Вы забыли выключить! – Крикнула я, ободряя саму себя.
«Впрочем, можно идти домой. Я не собираюсь тут играть в прятки!»
С таким намерением пошла к выходу. Дёрнула ручку чужой парадной двери.
Она - заперта.
Нет, мне ничего не стоило выйти, лишь провернув, барашек ключа, но…
Но что-то держало. Ёмкое, дерзкое такое чувство. В том чувстве что-то особенное было. Стоило ли задуматься?
«Любовь, - думала я, - как она начинается? Уже не помню. С таких необычностей, судьбоносных, совпадающих обстоятельств?»
- Эй, Рем! – Крикнула я в последний раз, стоя на коврике у выхода, если вы хотели поговорить, то вот, я пришла. И что? Играть будет в разные штуки?
«Разные штуки - что ещё за выражение? Пошлячка!»
И это все шутовство, и вообще все меня стало не на шутку раздражать.
Здесь в пору: проявить характер.
Зазвонил телефон. Ах, эти пресловутые звонки!
«Что же? Взять трубку? А если что-то страшное случилось здесь, в доме, то я стану невольным соучастником, что ли?»
«Нет, - решила я, - уйду»! Взялась за ручку, выйти.
Телефон разрывался.
Чувство давило.
Непонятное чувство равенства между нами, нашими обителями, нашими мыслями, странными мыслями, фантастическими беседами.
«Если уж началось, то и – продолжай!» - Подсказывало мне, и я шагнула к телефону, висевшему на стенке.
- Алло! – Позвала.
- Виолетта, вы?
- Да, я, - ответила, не веря себе и узнавая дальний голос Рема.
- Вы дома у меня?
- Да, а что?
- Я забыл выключить чайник. Что же там сейчас? Не пожар?
- Да нет, в общем-то, - я оглянулась, - а…
- Выключите газ! – Требовалось оттуда.
- Ну, разумеется, - согласилась я.
- А вы зачем у меня? – Повис вопрос мужчины.
- То есть, - посмеялась, - как: зачем? Вы меня и пригласили. Точнее, ха-ха, это вы хотели прийти, но потом исчезли, а я сама…
- Виолетта, я, знаете, где сейчас нахожусь?
- Дома, - уверенно ответила я.
- Нет. От дома километрах в тридцати.
Я оторвала трубку от уха, поморгала в ее динамик, вернула назад.
- А кто тогда… Вы же говорили, что минута – и я, мол, буду.
- Виолетта, я в тридцати с лишним километрах от своего дома. Что вы там делаете?
- Извините, - я вновь оторвала трубку от уха и хотела бросить ее в рожки, но передумала и издалека кидала слова, - мне довольно ваших шуток… Нам надо серьёзно поговорить… Я устала уже. Совсем. Вот!
Уводя трубку от себя, вознося ее на законные рожки, чтобы прервать связь, однако расслышала крик:
- Немедленно, немедленно спешите домой! Там…
Установив трубку на место, я думала о сверх наглости этого парня Рема, о том, что он ввёл меня в неизвестное психическое состояние… В общем, все о том же думала.
Вышла прочь, ощущая дрожь в теле, невыразимую мерзкую дрожь, Макс, несчастья какого-то, несбывшегося чего-то, клона лживой любви. А ее ведь не было. Не было. Но словно меня предали…
«Кто? Когда? Чем?»
Я не понимала.
И тут услышала подобный звук, то есть, свист уже из своего жилища!
Торопливо, сбивая шаг, я издалека видела – в окна валил дым.
«Боже мой, я забыла выключить суп! Он горел!»
- Ах, Макс, ещё немного и занялось бы пламя! Сквозь дымовую завесу пробралась к плите и щёлкнула ручку. Открыла все окна. Махала тряпками, задыхалась.
И, наконец, вышла на улицу.
«Какого беса я все это имею?»
«Если рассудить: не было бы Рема, я не выходила бы из дому и следила за варевом. Но если бы его не было, его дома не было бы, то я бы могла пропустить воспламенение! Где же начало и конец истории, где поворотная точка. Зачем все это связано? Кому это нужно?» - Мешалось во мне.
Помещения скоро проветрились. Я занялась хозяйством.
Рем вернулся к вечеру. Он звонил мне, я не брала трубу.
Он стучал в мою дверь, я не открывала. Лишь когда он возвращался назад, к себе, я вышла за порог.
- Ну? – Крикнул он, - что за дела?
- Что за дела? – Не скрывая раздражения, крикнула и я в ответ.
- Что за дела свершились тут, пока меня не было?
- А ничего такого не было, - посмеялась я, - ничего абсолютно. А что такое?
- Я думал, что-то должно было произойти. Ведь у меня едва не случилось горе, а вы?
- А я?! – Уверенно пожала плечами, - ничего абсолютно.
- Ладно, - последовал ответ, - ладно.
И Рем продолжил путь.
- Но зачем вы мне звонили раньше-то? – поинтересовалась я, так из любопытства.
- Когда?
- Ну, когда? Тогда. До того.
- Когда, Виолетта?
- Да, Боже мой, вы не помните? – Скрестила руки на груди, - не помните? Вы то помните, то не помните, ха-ха, с вами сложно работать.
- Я один раз вам звонил. Я просто почувствовал, что…
- Вы мне звонили сегодня не раз, извините, я не того… Я не дура!
- Виолетта, успокойтесь, - Рем, посмотрел на дорогу и пересек ее, возвращаясь ко мне.
- Вы успокойтесь, - повторил он, приблизившись.
«Какая мерзкая рожа! – Всплывало, - как в такого человека, молодого человека можно было влюбиться? Ужас! Бред! Непременно надо сказать об этом. И закончить раз и навсегда!» - Я повторяла то, что мною уже было много раз продумано.
«Твёрдость, бесстрашие даже, героизм даже требуется в таких делах. Сейчас я  скажу!»
Рем подошёл непозволительно близко. Я слышала его чудное мягкое, сладковатое дыхание. Я не умела ничего предпринять. Он приблизился губами к моим губам и - поцеловал.
Я закрыла глаза, как-будто… Как-будто мне было нужно это, приятно было, как-будто…
Магия, ворожба, шаманство.
Мои руки сникли, разорвался узел, упали вниз. Обмякло сознание. Я, Макс, я обняла его. Да, волшебство…
Он – крепко принял меня за талию. Мы кружились в ложной любви. Кружились, Макс!
А потом…
А потом он лежал в моей кровати, он владел мною. Очкарик с длинным лицом. Когда он входил в меня, я чувствовала изумительно, исключительно смешанное чувство, неизвестное чувство.
Странное чувство.
Это было нужно, и это было мерзко, и это было в знаменателе – необходимым лично для меня.
«Зачем?»
Я видела его липкие губы, обмороженные в порвавшейся кожице устье верхней губы, уродливые ноздри, которые меня никак не могли бы привлечь, ни в каком ином мужчине, да – в ни каком!
Я пыталась найти в темноте, при свете люминесценции что-либо красивое, привлекательное в нем, в вытянутом лице.
«Зачем я это делаю?» - Толкалось во мне.
Он же скорее-скорее входил в меня…
Ночь сгустилась соболиной чернотой, покрыла асфальт оттягивающе-серебряными пятнами.
Полуголая Луна глядела в моё просветлённое опрокинутое лицо.
Рем спал, а я думала. Я думала, что завтра убью его. Обязательно убью.
Насовсем убью, навсегда…
И мне плакать не хотелось…

6


Рецензии