Откровения звездоплавателя

  Вляпаться в историю гораздо проще, чем попасть. Знать бы мне это раньше, до того, как пошёл в звездоплаватели! Так нет же — покорять просторы дальнего космоса захотелось, да такого, чтобы подальше. Простой грузоперевозчик не устроил, хоть и платили там прилично, и работа спокойная. Ну попадёшь раз в цикл в метеоритный дождь, груз тухлых эгролоджиков подсунут, или пираты космические обчистят — страховка всё покроет. А вот если лететь куда подальше, то не только со страховкой, а с великой целью. Она у меня была — и страховка, и цель. Поиск праисторической родины, колыбели цивилизации — это вам не веганский фастфуд перевозить! В этом деле главное — надежда на технику. Ведь сейчас как? Откажет, скажем, навигатор, так его целым блоком менять надо, с панелью информации и системой автоматического регулирования. А если реактор барахлит, то и система диагностики не поможет, потому как пробоина в корпусе. Тут уж нажимай все кнопки без разбора, или смирись — близится финал поиска великой цели и шанса попасть в историю.

  После отказа навигатора, двигателя и системы жизнеобеспечения я попытался переключиться на ручное управление. Почесав правое ухо, толкнул рукоятку тяги, стукнул кулаком по ещё дёргающимся в конвульсиях индикаторам, но звездолёт уже начал движение вниз по спирали. То ли на беду, то ли на счастье, сработала сила гравитации неизвестной планеты. Падение в прекрасном полёте позволило не только насладиться подзабытым ощущением парка аттракционов, но и помянуть всеобщую мать незлым тихим словом.

  Планета с высоты ещё не рухнувшего на неё космического корабля выглядела странно. Не окутанная плотной пеленой смога, без спутников и космического мусора на орбите, не мигающая призывно огнями мегаполисов — а есть ли здесь жизнь? Хотя… что это за правильная разлиновка территории на разноцветные квадраты и прямоугольники? Разберусь потом — пора попрощаться с разваливающимся кораблём и катапультироваться прямо в скафандре!

  Звездолёт красиво взорвался фейерверком, поставив жирную точку в истории отвалившейся турбиной. Я почти так же живописно приземлился на упругие бледно-зелёные растения, хрумко примятые весом низвергнувшегося с орбиты тела. В попытке почесать левое ухо через гермошлем, запретил себе паниковать и биться в истерике по поводу безысходности. Кстати, скафандр, похоже, можно снять — терять мне уже нечего.  А дышать здесь можно, это я как эксперт по выхлопным газам говорю! Да что там дышать — такой воздух пить хочется! Растения эти так аппетитно треснули, возьму-ка листочек, кусну. Напоминает что-то давно забытое, не пойму только, что? Нет характерного оттенка химии, вкуса картона и налёта пищевых красителей. Натуральные овощи, надо же! Очень сытно, питательно, теперь точно не пропаду. Целое поле светлой зелени аккуратным прямоугольником — значит, кто-то выращивает.
 
  Пересёк поле, а за ним новое, квадратное, с оранжевыми конусами острым концом в земле, зелёной ботвой сверху. Попробовал зелень — ничего, освежает. Выдернул конус из земли, отряхнул, грызнул. И тут меня будто в водоворот бросило! Перед глазами прошлое промелькнуло. Не только моё, а и прабабки, и её прапрадеда, и всего рода вплоть до начала времён. Память предков проснулась! Что это я такое сейчас съел? Название сразу всплыло, из затаённых уголков генетической памяти — морковка! А что раньше пробовал, капустой называется. То, что сейчас пищевые концерны производят — одна синтетика, а здесь всё настоящее, органическое. От нормальной пищи гены с хромосомами встрепенулись, в себя пришли! Прям силу богатырскую чувствую, на подвиги тянет.

  На дальнем поле копошится кто-то. Урожай снимают? Надо знакомиться с местными жителями. Поближе подошёл, из-за морковки метровой поглядываю. В шерсть одеты, низкорослые, нос, глаза, уши — всё, как полагается. Хорошие такие уши, длинные, как у меня. А вот хвост зависть вызывает — пушистый, объёмный! Мой-то за время полёта совсем неприметным стал — примялся униформой. Почесал лапой правое ухо, потом левое. Может ну её, эту униформу, скинуть? Похоже, я всё-таки нашёл праисторическую родину! Зайцы, я свой! Я иду!
 
  Рисунок автора...)

 


Рецензии