Получасовые рассказики. Пятигорск

Рассказик третий


Сегодня хочу продолжить своё неспешное повествование продолжением рассказа про наши с бабушкой приезды в Пятигорск. В гости к тёте Наде. Эти воспоминания живут во мне одним Большим летним днем. Они называются в моей голове «Пятигорск». И это всегда Лето. Правда, я помню одно большое лето. Двор всегда летний, знойный и дремлющий. Дом, в котором всегда прохладно.  И очень чисто. Прохладно потому, что дом «саманный». Так говорила бабушка, а значит так и было. Только я не знала, что такое этот таинственный «саман», из которого сложен дом. Но слово было довольно звонким и красиво звучащим. И так говорила бабушка. Это слово ладно укладывалось в картину моего летнего мира.

Позже, в какие-то годы, дом кажется обложили кирпичом. Потом пристроили комнату. С большим окном. Но это уже другие, не детские воспоминания. Уже без бабушки.

А в том Летнем мире моего детства так и живет прохлада саманного дома, которая спасает от жары. Дневной сон на диване.  Спать днём я не любила, но всё-таки засыпала. Чистота простыней и круглая подушка, в прохладной шелковой наволочке, из натурального нежно-розового шелка, с китайской вышивкой. Кажется, это были птицы. Павлины. Или один павлин? Вышивка была тонкая, красивая. Тётя Надя любила красивые вещи. Настоящие. Сделанные умелыми руками. Ещё на стене висел красивый большой ковер, немецкий. В нежно-нежно розовато-сиреневых тонах. С овальным узором в виде венка из цветов посередине.

Но я опять отвлеклась, ушла в сторону в своих воспоминаниях. Красивый ковёр висел на стене в спальне. А спальня – это про ночь, про стук поезда, мешающий спать. И к которому со временем привыкаешь, привыкаешь, как к элементу ночи. Под который засыпаешь. И спишь спокойно до самого утра. Железная дорога совсем близко…

Полчаса прошло. Но в том летнем воспоминании так много моего детства. Так много меня, моей детской души! А значит надо продолжить… Завтра.


Рецензии
Была и я в таком доме. Знойный двор, прохладный дом с глиняными полами, укрытыми свежей, только что срезанной осокой. А запах! Ни одной мухи и тишина... Детство.
Спасибо за яркий образ.

Галина Марчукова   07.09.2022 11:29     Заявить о нарушении
Да, эта прохлада без кондиционера, без сплит систем. Такая приятная, чистая, комфортная.

Надежда Дмитриенко   09.09.2022 17:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.