Получасовые рассказики. С бабушкой за ручку

Рассказик пятый

               
Сегодня я хочу посвятить свой получасовой рассказик как воспоминаниям об этом курортном городке, где я гуляла с бабушкой за ручку, так и зарождающимся в моей голове планам пройтись по замечательному, по крайней мере, оставшемуся в моей памяти замечательным, городу. Пройтись самой, своими ногами. Ну да, это опять про Пятигорск.

Мне так хочется пройтись пешком от самого вокзала к центру. Пешком, даже если устану. Хотя я не помню названия улиц, кроме одной, где жила моя тётя, зрительно они живут в моей голове, и я не заблужусь. Хочется подойти к старому фонтану, который моя бабушка называла «Деды», да он так и назывался, так было написано на одной из открыток с видами Пятигорска, купленных на память и не сохранившихся. Да и Бог с ними! В моей памяти всё отлично сохранилось, так ярко и живо! Конечно бегать вокруг фонтана, зачерпывая воду ладошкой и разбрызгивая её, мне уже не то, чтобы не к лицу, но бегать я уже совсем не умею, да и хожу так себе, не очень резво.
 
Потом в моих планах посидеть на скамейке в парке, который, как я полагаю, и сейчас называется Цветник. Подышать воздухом и осмотреться, повспоминать, сравнить то, что живет во мне и что жило все эти годы просто так, само по себе, без всякого моего участия…

И конечно, конечно надо набраться сил и от грота Дианы подняться по ступенькам, затем пройти по дорожке, (раньше это была чистая ухоженная дорожка со скамейками для отдыха, а уж как сейчас и предположить боюсь), пройти дальше к Академической галерее, которая раньше была действующей, с минералкой, бегущей из краников. И подойти к Орлу, про которого, наверное, все знают, даже кто и в Пятигорске-то не был. К Орлу, сидящему с поднятыми крыльями на пирамидке из камней и убивающему змею. Там всегда фотографировались отдыхающие и не отдыхающие. У нас дома есть фото, где молодые мои тетя Надя и дядя Петя сидят рядышком и смотрят из своего дальнего молодого далека.

Да что они, вот я сама сижу на том же месте, молодая-молодая в цветастом платье, сшитом мною самой, как умела, а я в общем-то умела, и рядышком примостилась воробышком моя доченька. Мой Лизок! Названная в честь моей бабушки Елизаветы Фёдоровны … Да, вот так! Будет ли у меня правнучка Надюша? Или Надюшка, с ударением на А, так меня называла бабушка. Ты ж моя Надюшка… Ба, называла бабушку я, та маленькая. Ба-а, хочется позвать её и заплакать. Господи, как же я соскучилась за эти годы!


Рецензии
Вчера прочёл. Думал разное. Пятигорск, он тут, рядом. Бывал проездом. Не в том дело. Время, в нём проблема. Ступени оного, прописаны в тексте рисунком так, что видны на заднем плане - скромно, но торжественно. Орёл, клюёт плоть, а время - жизнь. И поймать то время можно мгновением кадра. Вот они. Тут. Перечислены и, равны количеству ступеней - жизням замечательных людей на фотографиях.

Красиво подан рисунок.

Понравилось.

Александр Краснослободский   05.12.2021 13:38     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр, за прочтение и за отзыв, за внимание и добрые слова. Надежда.

Надежда Дмитриенко   05.12.2021 21:12   Заявить о нарушении