Ваал и Птах Месопотамии. Подлог 19 века - Шумеры

       Работая над наследием двуглавой змеи в Месопотамии, я не мог не столкнуться с информацией о шумерах, которых официальная наука называет представителями древнейшей в мире цивилизации.
       Что нам известно об этом из официальных источников?

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №1 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Шумеры «черноголовые» — древнее население Южной Месопотамии (современный Ирак), говорившее на шумерском языке. С шумерами традиционно связывается возникновение цивилизации, появление письменности, первых городов и государств Древней Месопотамии. Происхождение шумеров и родственные связи их языка не установлены. Название образовано от области Шумер «люди Шумера» и было введено исследователями середины XIX века для обозначения древнего несемитского населения Месопотамии; язык этого населения также получил название шумерского. Сами шумеры так себя не называли и заметно не отделяли от другого местного населения — семитоязычных аккадцев; оба народа имели единое самоназвание — «черноголовые», что в широком смысле означает «люди». Шумеры были открыты в середине XIX века в процессе исследования аккадской (вавилоно-ассирийской) клинописи. Внимание исследователей привлекали странные, нечитаемые места в вавилоно-ассирийских текстах, которые некоторые исследователи, в том числе Ж. Галеви, считали жреческой тайнописью, а другие, в том числе: Э. Хинкс, Г. Роулинсон — надписями на неизвестном и несемитском языке. Носителей этого языка тогда обозначали разными именами — У. К. Лофтус обозначал халдеями, Г. Роулинсон вавилонскими скифами. Лишь в 1869 году Юлиус Опперт, опираясь на древний титул вавилонских царей — «царь Шумера и Аккада», предложил именовать древнейшее несемитское население Месопотамии «шумерами», а их язык — «шумерским». Раскопки Эрнеста де Сарзека в Гирсу (Телло) осуществили археологическое открытие шумерской цивилизации. Находки двуязычных словарей на глиняных табличках позволили начать дешифровку шумерских надписей; в начале XX века Франсуа Тюро-Данжен создал современную систему транслитерации клинописи; возникли первые труды по шумерской грамматике — работы Пёбеля 1923 года и Даймеля 1924 года. Одновременно археологи раскопали важнейшие города шумерской цивилизации — Ур (Л. Вулли), Урук (Ю. Йордан, А. Нёлдеке и др.), Киш (С. Лэнгдон), Эреду (Ф. Сафар, С. Ллойд) и др.; при этом И. Гельб предложил не включать в рамки шумерской культуры земли северной части Южной Месопотамии (вокруг Киша), выделяя их как особую семитскую цивилизацию Киша (названа по важнейшему городу). В середине XX века были написаны фундаментальные труды А. Фалькенштейна и В. Кристиана по шумерскому языку. Обобщение шумерской лексики завершилось лишь в начале XXI века с изданием «Пенсильванского словаря шумерского языка». Согласно шумерским легендам боги создали человечество из глины по своему подобию, не наделив его лишь бессмертием; назначение людей состояло в служении богам. Прародиной человечества (и шумеров в частности) назван Дильмун — блаженная страна далеко на юге, за морем, не знающая смерти, болезней и старости, где даже животные не нападают друг на друга («Сказание об Энки и Нинхурсаг»). Мифологический Дильмун обладал чертами архетипичного Рая (вероятно прообраз библейского Эдема); в то же время в источниках известен реальный Дильмун — страна на островах Бахрейнского архипелага. Прибыв с Дильмуна, человечество расселилось в Месопотамии, где вело полудикий образ жизни; наставником (культурным героем) людей, приобщившим их к основам цивилизации, стал бог Энки — владыка подземных вод. Люди посвящали богам древнейшие храмы, вокруг которых возникали первые города. Древнейшим шумерским городом был Эреду — культовый центр Энки на крайнем юге Шумера у пресноводного «моря» Абзу. Именно туда, согласно «Царскому списку», впервые была ниспослана царственность небес; первым правителем Шумера стал легендарный Алулим , правивший 28 800 лет. Он стал первым в череде легендарных царей «до Потопа», правивших Шумером фантастически долгие сроки; царственность при этом переходила в разные города (Бад-тибира, Ларак, Сиппар, Шуруппак). Последним «допотопным» царём страны был Зиусудра, энси Шуруппака (вероятно прототип библейского Ноя); по указанию бога Энки он построил ковчег и пережил Потоп вместе со своей семьёй и животными, которых взял с собой. После Потопа Зиусудра и его жена восстановили человеческий род и единственные из людей получили бессмертие от богов. Первыми послепотопными правителями Месопотамии стали цари I династии Киша, основатель которой, Этана, летал на небеса за «травой рождения» на спине гигантского орла («Миф об Этане»). Исследователи пришли к выводу, что единая мифологическая канва шумерских легенд — порождение сравнительно поздней эпохи III династии Ура (XXII—XXI века до н. э.); в более ранних шумерских источниках единство представлений о древнейших временах отсутствует. Предположение о прародине шумеров на острове Дильмун археологически не подтвердилось: соответствующие находки в Бахрейне моложе месопотамских. Месопотамская традиция, связывающая возникновение городов вокруг храмов, имеет реальную основу; в частности, ещё в убейдскую эпоху Эреду мог быть важнейшим культовым центром и протогородом. Раскопки Эреду дали материал, позволяющий считать этот город древнейшим в Южной Месопотамии, однако последующие исследования Ура и других городов Шумера значительно удревнили их возраст приблизив к возрасту Эреду. В основу представлений о Потопе могли лечь отголоски воспоминаний о масштабных доисторических наводнениях, следы которых обнаружены археологами в нижних слоях Ура, Киша и других городов; однако эти наводнения происходили в разное время, последнее крупное — на рубеже доисторического периода Джемдет-Наср и исторического раннединастического периода. Вероятно, именно с периодом Джемдет-Наср может быть увязано правление легендарных царей «до Потопа», однако другая часть исследователей полностью отрицает их историчность; имена «допотопных» царей, за исключением Зиусудры, нигде кроме «Царского списка» не встречаются. Наконец, доказано, что представленная в «Царском списке» стройная последовательность единых правителей Шумера и Аккада от «допотопных» царей — результат идеологической обработки исторических источников в интересах III династии Ура. Из других источников хорошо известно, что многие династии «Царского списка» правили не последовательно, а одновременно, и прочного политического единства в Южной Месопотамии изначально не существовало.»
       Итак, несмотря на множество табличек с текстами, словарям к текстам, раскопанным городам, печатям, изображениям, найденным артефактам и предметам быта для официальной науки шумеры остаются таинственным народом, чьи легенды довольно тесно сочетаются с христианскими мифами. О том, что представляет из себя народ, достаточно полно может рассказать его мировоззрение или его религия. Если шумерские города строились вокруг религиозных храмов, то должны быть многочисленные изображения богов на дошедших до наших дней печатях, фресках и других оставленных поделках, которые должны быть указаны в найденных глиняных дощечках.
       С функционалом и изображениями довольно большого пантеона богов шумер и аккадцев я решил познакомиться с помощью работы под названием «Шумер. Вавилон. Ассирия: 5000 лет истории» автор Гуляев Валерий Иванович, глава «Пантеон богов Шумера и Аккада»:
       Текст автора: «В представлении древнего жителя Месопотамии мир был населен добрыми и злыми духами, а также могущественными божествами, управляющими всеми силами природы. Каждый род, община, город-государство в Шумере имели своих богов-покровителей, иногда считавшихся мифическими предками. Каждый человек имел своих персональных духов-хранителей – шеду и ламассу – и покровительствующих бога и богиню. Но, с другой стороны, жизни человека угрожали многочисленные злобные демоны – олицетворение болезней и смерти (никуб, лилу, лилит). Судьба человека была записана клинописью у богов в «Таблице судеб», и в час смерти за ним приходила «Судьба» – бог Намтар («Похититель») – и уводила обреченного в царство смерти – подземный мир, где правили бог Нергал и богиня Эрешкигаль вместе с советом из семи богов земли – демонов Аннунаков. В преисподней душа умершего была обречена на жалкое существование в вечной темноте, голоде и жажде. При мысли о такой безрадостной посмертной судьбе человек мог утешать себя только тем, что в зависимости от рода смерти он получит более или менее милостивый приговор от суда Аннунаков и сможет пользоваться едой и питьем от тех жертвенных даров, которые приносили ему оставшиеся на земле родственники. На небе также существовало свое «небесное» царство с советом богов. Главный из них – Энлиль, бог воздуха, повелитель земли («Среднего мира»), царь всех богов и покровитель земных царей. Его культ отправлялся в особом храме в священном городе Ниппуре, и чтили этого энергичного и всемогущего бога по всему Шумеру. Не менее важен был в пантеоне и Ан (Ану) – бог Неба, а также мудрый и очень благосклонный к людям Энки (Эа), божество подземных вод и мирового Океана. Замыкает четверку «великих богов» богиня-мать Нинхурсаг. К сильнейшим богам относились также Уту (Шамаш) – бог Солнца, блюститель справедливости, открывающий людям будущее в гаданиях и предсказаниях оракулов; синебородый бог Луны – Нанна (Син); своенравная красавица Инанна (Иштар) – богиня планеты Венера, покровительница плотского вожделения и любви, земного плодородия, но и одновременно богиня распрей и раздора.»
        Далее автор предоставляет иллюстрацию № 73 Бог Солнца Шамаш, плывущий на своей волшебной ладье. Прорисовка оттиска цилиндрической печати. Телль-Асмар (Эшнунна). Аккадский период.:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №2 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

        Анализ: Изображена на иллюстрации не волшебная ладья, а змея в форме ладьи, которая появляется из гребущего веслом бородатого мужчины с рогами на голове. Половинчатая змея с мужской фигурой указывает на то, что это Мор, так как он мужское проявление двойственного змея АЙя, следовательно, везет он на себе Пта. Рога на голове Мора и Пта указывают на то, что Пта уже переродил людей –рыб в людей –быков. Ассирийские крылатые быки с человеческим лицом –это звездный символ порожденного Пта в Месопотамии народа, которому соответствует созвездие Тельца. Так в в виде быка изображался яго (предковый дух) народа перерожденного в Месопотамии духом Пта из народа, чей яго - рыба.

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №3 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Фотография ассирийского быка с описанием от официального научного мира: Это ассирийский ламассу из музея Института востоковедения Чикагского университета. Вход в тронный зал неоассирийского периода, ок. 721-705 гг. до н.э. OIM A7369 Эта 40-тонная статуя была одной из двух, стоящих по бокам входа в тронный зал царя Саргона II. Дух-защитник, известный как ламассу, изображен в виде сложного существа с головой человека, телом и ушами быка и крыльями птицы. При взгляде сбоку кажется, что существо ходит; при взгляде спереди - стоит неподвижно. Таким образом, на самом деле оно изображено с пятью, а не с четырьмя ногами.]

       Лодкой правит Пта, но гребец на ней Мор (смерть) –отождествляющийся с воинами. Получается приплывшие в Месопотамию люди –рыбы, которыми правил дух солнца Пта, и следовательно люди –быки, которых Пта создал из людей –рыб, –это захватчики новых территорий. Кстати, предоставленная иллюстрация автором не полная.

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №4 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       На оригинале оттиска печати к иллюстрации № 73 за ладьей изображена еще маленькая фигура Мары. Отодвинутая на второй план Мара, женское проявление двойственного духа АЙя, указывает на ее посредственное участие в данном действии. На то, что захватчики прибыли в Месопотамию водным путем указывает то, что ладья, везущая дух солнца Пта плывет не по небу, а по воде, рыбы тому подтверждение. Лев в ошейнике с человеческой головой, которого держит Мор символизирует победу людей –тельцов над людьми –львами. Львы были основными противниками приплывших захватчиков. Множественные сцены охоты на львов на Месопотамских изображениях значительными воинскими силами, а так же изображения противостояния быков и львов тому подтверждение.

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №5 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная информация: Персеполь - выдающийся памятник градостроительства - церемониальная столица империи Ахеменидов в 521-330 годах до н.э. Разрушен Александром Македонским]

       Звездный символ людей –львов –крылатый лев с человеческой головой, соответствующий созвездию Льва. Их яго (предковый дух народа) - это сфинкс. На предоставленном изображении видно, что образ человека и льва соединены, что говорит само за себя:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №6 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная информация: Хеттский двуглавый сфинкс, Каркамыш-Цераблус, 850-800 гг. до н.э., Музей анатолийских цивилизаций, Анкара]

       Вывод: На предоставленном изображении нет описанных автором богов и духов.
       Текст автора: «Среди других значительных божеств можно назвать бога-громовника Адду, приносящего грозовые тучи и ливневые дожди воинственного сына Энлиля – бога войны, покровителя воинов Нинурту; бога чумы и болезней Эра. В каждой общине, в каждом «номе» чтили своего местного бога (или богиню), рассматривая его (ее) прежде всего как божество плодородия. В Уруке такими главными божествами были бог Неба Ан и его дочь – богиня Инанна (Иштар), в Уре – бог Луны Нанна и его супруга Нинлиль; в Сиппаре – бог Солнца Уту (Шамаш). Итак, помимо местного «номового» божества-покровителя с его женой и свитой все жители Шумера почитали и четверку «великих», «космических» богов. Это были Ан (Ану) – бог Неба, Энлиль – бог воздуха, Энки – бог подземных вод и, наконец, богиня-мать Нинхурсаг, носившая в разных шумерских «номах» разные имена (Нинхурсанг, Нинмах, Дингирмах). Именно они создали вселенную, землю, воду, каналы, растительность, животных и людей. Именно они занимали вершину месопотамского «Олимпа»».
       Далее автор предоставляет иллюстрацию № 74 Гений с головой орла, держащий сосуд с чистой водой и сосновую шишку. Он сопровождал человека в его повседневной жизни и защищал от болезней и злых сил. Нимруд. Ассирийский рельеф. 885 г. до н. э.:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №7 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Анализ: На иллюстрации изображен крылатый мужчина с орлиной головой –это Пта. В одной руке Пта держит семя из которого вырастет древо нового народа, в данном случае древо людей –тельцов. Кому как не Пта создавать новые народы? В другой руке у Пта небольшая сумка, в ней он хранит созданных им духов (вспоминаем функционал Пта) На руках у Пта надеты браслеты с символами солнца. Данные браслеты на территории Месопотамии на руках Пта, Мора и Мары указывают предельно ясно на то, что эти духи связаны с солнцем. Сумки аналогичные сумке Пта у Мора и Мары объясняются тем, что Мор (Смерть) в свою сумку собирает духов и передает Маре, а Мара, доставая духов из своей сумки, создает новую жизнь. На голове у Пта находится головной убор из перьев аналогичный головным уборам индейцев Американских континентов. Данный головной убор предельно четко указывает на то, что данный символ приплыл в Месопотамию из Америки, его привезли с собой на ладьях люди –рыбы, те которых Пта переродил в людей –тельцов. Пта мог изображаться и с человеческой головой, но узнать его тогда можно по солнечным браслетам и крыльям:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №8 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная информация: Деталь рельефа из дворца ассирийского царя Саргона II, 722-705 гг. до н.э. Найдена в коллекции Музея Лувра, Париж. Художник : Ассирийское искусство.]

       Вывод: На предоставленном изображении нет описанных автором богов и духов.
       Текст автора: «Ан (Ану) – царь небес. Считался самым могущественным божеством на небесах и занимал первое место в шумерском пантеоне. Он был отцом и предком всех других богов, а также множества демонов и злых духов. Ан – первоисточник и носитель всякой власти: и родительской, и хозяйской, и царской. «Ан, – пишет известный историк Торкильд Якобсон из США, – это сила, которая выводит существование из хаоса и анархии и превращает его в упорядоченное целое. Как строение покоится на фундаменте и выявляет заложенную в нем основу, так и древнемесопотамская вселенная поддержана созидательной волей Ана и отражает ее». Однако Ан, по крайней мере в классической шумерской мифологии, не играл сколько-нибудь важной и действенной роли в земных делах и всегда оставался от них в стороне, сидя в своих небесных чертогах и представляя собой величественную и несколько абстрактную фигуру. Энлиль – владыка обитаемого мира. Его имя переводится как «Владыка Ветер» или «Господин Дуновение». Это божество со множеством функций. Энлиль – повелитель воздуха и ветра, властитель мира, расположенного между небом и землей; он – второй глава Собрания богов, утверждающий царя на престоле; он – господин чужих стран; он – предводитель всех внешних сил; но он же – устроитель гибельного потопа. Он – бог-покровитель царской власти, карающий царя за пренебрежение к древним праздникам и постоянным жертвам. Со временем Энлиль сумел перехватить кормило верховной власти в содружестве богов даже у самого «владыки неба», главы пантеона – Ана.»
       Далее автор предоставляет иллюстрацию № 75. Чудовище с головой льва, один из семи злых демонов, родившийся в Горе Востока и обитающий в ямах и развалинах. Он вызывает раздор и болезни среди людей. Гении, как злые, так и добрые, играли большую роль в жизни вавилонян. I тыс. до н. э.:


[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №9 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Анализ: Фигурка страшного льва. Появление таких фигур в районе, где происходило противостояние людей –тельцов и людей –львов вполне закономерно.]

       Вывод: Утверждение автора, что изображен демон, крайне спорно.
       Текст автора: «Теологи Ниппура сделали, однако, Энлиля и повелителем всего человечества, «царем царей». Если Ан и сохранял еще формально инсигнии царской власти, то именно Энлиль выбирал и сажал на трон правителей Шумера и Аккада, «возлагая на их головы священную корону»».
       Далее автор предоставляет иллюстрацию № 76. Энлиль. Коленопреклоненные божества возле священного дерева, поднявшие руки в защитном жесте, вероятно представляют Энлиля или Бэла, бога земли. Рельеф из Нимруда. 900 г. до н. э.:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №10 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Анализ: Сам автор не знает, кто изображен то ли Энлиль, то ли Бэл. Однако, на иллюстрации изображено древо созданного Пта народа –быка. Возле древа сидит Пта, но уже с человеческой головой, поднявший руки в защитном жесте, он защищает созданный им народ. Солнечные браслеты на руках указывают на то, что это за дух. Зеркальное отображение Пта с другой стороны древа указывает на то, что забота Пта о созданном им народе всесторонняя.
       Вывод: На предоставленном изображении нет описанных автором богов и духов.
       Текст автора: «Следует также подчеркнуть, что не всякая деятельность Энлиля была благотворной для рода людского. Потенциальная враждебность Энлиля соотносится с двойственной природой ветра, бывающего и мягким освежающим зефиром и разрушительным ураганом. Именно в буре находят выражение свирепость и губительный нрав, присущие этому богу: Могучий Энлиль, слово его нерушимо, он ураган, разрушающий хлев, сметающий загон для овец. Большое напряжение между светлой и темной сторонами природы Энлиля отчетливо выявляется в мифе «Энлиль и Нинлиль», в котором рассказывается, как юная и прекрасная дева Нинлиль, ослушавшись матери, купается одна в канале, а увидевший ее Энлиль насильно овладевает ею. За это преступление Собрание богов приговаривает его к изгнанию из Ниппура (где и произошло это событие) в Подземный мир. Энлиль, подчиняясь суровому вердикту, отправляется в Преисподнюю, а Нинлиль, зачавшая сына (бога Луны – Нанну или Сина), следует за ним на некотором расстоянии. Не желая отдавать своего будущего сына демонам Нергала, Энлиль снова и снова убеждает Нинлиль возлечь с ним и каждый раз зачинает нового ребенка, который мог бы занять место Нанны в загробном царстве и избавить его от заточения в нем. Так родились еще три божества хтонического характера: Месламтаза, Ниназу и Эннуш. Наконец, в «Мифе о потопе» (шумерская версия) и отчасти в «Эпосе о Гильгамеше» Энлиль неизменно пребывает в дурном расположении духа и подвержен вспышкам буйного гнева. Именно он насылает на землю катастрофический потоп, призванный истребить все человечество. Энки (Эа) – «Господин Земли» (и воды). Имя этого важного божества шумерского пантеона переводится буквально как «Господин Земли», видимо, потому, что земля без воды в Месопотамии мертва, а Энки и был как раз богом пресной воды, которая текла в реках, ручьях и родниках, принося жизнь и процветание обитателям месопотамской равнины. Семиты называли его Эа, что можно перевести как «Дом (или Храм) Вод». В ведении Энки-Эа находились и воды Мирового Океана, на дне которого, близ древнего города Эреду (Энки – покровитель этого города), он построил свой неприступный и роскошный дворец. Энки стоял выше других богов по своей учености и мудрости, был покровителем (и изобретателем) ремесел, искусств, науки и литературы, патроном магов и колдунов. Большой Брат богов, который обеспечивает процветание, Который составляет отчеты о вселенной, Ухо и мозг всех земель и стран. Именно Энки составил и хранил у себя ме — божественные законы, управляющие вселенной. Он заботится о плуге, ярме и бороне, назначает бога Энкимду для присмотра и ухода за этими орудиями. Он изобретает и вводит в культуру все злаки и плоды на земле. Существует миф о том, что Энки был (вместе с богиней Нинхурсаг) главным участником акта сотворения человека. Повествование начинается с рассказа о тех трудностях, которые испытывали боги шумерского «Олимпа» в добывании себе пищи. Боги горько жалуются на свою незавидную участь. Но Энки, бог воды и, одновременно, бог мудрости, каковой и должен был, по логике вещей, помочь своим собратьям, спокойно почивает в своем дворце в морской пучине и не слышит этих жалоб и стенаний. Тогда его мать Нинхурсаг отправляется в апсу («бездну»), будит его и заставляет искать выход из сложившейся драматической ситуации. Вдвоем они изготовили из глины и божественной крови первых людей, но они получились не совсем удачными. Лишь вторая попытка увенчалась успехом, и люди приступили к своему главному призванию на земле – верно служить богам, обеспечивая их всем необходимым. Энки, как отмечается в большинстве мифов, всегда был очень благосклонен по отношению к людям. Он не только создатель и покровитель человечества. Пытаясь передать людям некоторые секреты своей мудрости, Энки сначала обучает своим искусствам группу младших богов, с тем чтобы те принесли затем его премудрость роду человеческому. Энки – покровитель шумерских школ и патрон шумерских писцов. Он любил (наперекор Энлилю) преодолевать и даже нарушать естественный закон: именно его своевременный совет спасает семью праведника (Утнапиштима, Зиусудры) от губительного потопа. Энки лечит больных, помогает людям во всех добрых делах и начинаниях. С именем Энки связаны и еще два важных шумерских мифа: «Энки и Инанна» и «История семи божественных растений»».
       Далее автор предоставляет иллюстрацию №77. Бог подземных вод, Эа или Энки, изображенный в центре с птицей Анзу. Справа крылатая богиня Инанна с финиковой ветвью в руке и рождающийся из Горы Востока солнечный бог Уту-Шамаш. I тыс. до н. э:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №11 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Анализ оттиска печати: На печати изображены три варианта сбора духов Мором: слева Мор собирает духов речных жителей. Справа изображения Мор собирает духов с животных, поэтому он изображен рядом со львом с луком и стрелой. В центре изображения, в крепостном проеме Мор находится с мечом, символ сбора духов им во время войны. От центрального изображения Мора с мечом в сумку Мары идут волнистые линии, символ того, что Мор поставляет ей духов. Ну вот никак емкость в руке Мары (Инанны) не похожа на финиковую ветвь. С левой стороны крепости лежит, поджав ноги, маленькая фигура быка. Над ним, поставив одну ногу на крепость, стоит Пта, об этом говорит птица в его руке –его символ. Поза Пта говорит, что он защищает маленького быка, а Мара, получая духов от Мора, пополняет численность защищаемого Пта народа –быка.
       Вывод: На предоставленном изображении нет описанных автором богов и духов.
       Текст автора: «Содержание первого мифа состоит в следующем: во времена глубокой древности богиня Инанна, «царица небес» и «царица Урука», желая возвеличить свое имя и умножить могущество своего города, задумала превратить Урук в центр всего Шумера. Для этого нужно было добром или обманом заполучить ме — чудесные глиняные таблички с записанными на них божественными законами жизни, которые со всем тщанием оберегал в своем подводном дворце Энки. И богиня отправляется в Эреду, в дом Властелина Мудрости, облачившись перед этим в свои лучшие одежды и надев самые дорогие украшения. Увидев ее еще издали, Энки призвал своего слугу Исимуда и сказал ему: Впусти юную девушку в Абзу города Эреду, Впусти Инанну в Абзу города Эреду. Угости ее ячменной лепешкой с маслом, Налей ей холодной воды, освежающей сердце, Напои ее пивом из кувшина, За священным столом, за Столом Небес встреть Инанну словами приветствия. Слуга выполнил все, что приказал его господин. Энки сел с красавицей Инанной за «священный стол», угостил ее и сам поглотил немало еды и хмельных напитков. Подвыпив и разомлев, бог легко поддается чарам «царицы Урука» и во время пира одну за другой отдает ей священные таблички ме, после чего крепко засыпает. Богиня спешно погрузила свою ценную добычу на «Небесную Барку» и отплыла в «милый ее сердцу Урук». Придя в себя, Энки замечает пропажу божественных законов и посылает за Инанной погоню – Исимуда и несколько морских чудовищ с приказом отнять «то, что принадлежит Абзу», утопить барку, а юную красавицу отпустить с миром: пусть она идет в свой город пешком. Однако с помощью богатыря Ниншубура Инанна сумела отбиться от преследователей и благополучно приплыла в Урук со своей драгоценной добычей – табличками ме. В мифе «Энки и Нинхурсаг» говорится о том, как Повелитель Подземных Вод получил, вместе с богиней Нинхурсаг, во владение остров Дильмун (Тельмун). Но на острове совсем не было пресной воды, и Энки в изобилии дал ее, превратив этот пустынный и бесплодный прежде кусочек суши в чудесный райский уголок, утопающий в зелени садов и пальмовых рощ. Здесь же он построил для богини прекрасный просторный дом и однажды ночью попытался овладеть ею. Но, встретив решительный отпор, вынужден был сделать Нинхурсаг официальное предложение и вступить с нею в законный брак. Плодом их союза стала богиня Нинсар («Госпожа Растений»). Однажды, будучи уже взрослой девушкой, она гуляла по берегу моря, где ее встретил Энки. Похотливый бог соблазнил юную красавицу, и в итоге на свет появилась Утту – богиня ткачества. Девочка быстро росла, хорошела, и обеспокоенная Нинхурсаг решила оградить ее от посягательств распутного мужа. Она крепко-накрепко заперла ее в своем доме, запретив выходить наружу. Однако и здесь Энки ухитрился преодолеть все препятствия, выманил свою дочь наружу и овладел ею. Затем он совершил еще одно тяжкое преступление: съел восемь волшебных растений, которые долго и заботливо выращивала Нинхурсаг. Узнав об этом, богиня пришла в дикую ярость и прокляла своего мужа: восемь растений превратились в чреве Энки в восемь смертельных болезней, и он стал медленно умирать в страшных мучениях. Сама же Нинхурсаг, зная, что ее будут искать другие боги, желающие помочь своему страдающему собрату, спряталась в самом глухом месте. Долго поиски не давали результата. Но вот в это дело вмешалась хитроумная лисица. Она нашла Нинхурсаг, передала ей просьбу Совета богов о помощи умирающему «Повелителю Пресных Вод», и успокоившаяся богиня быстро вылечила Энки.»
       Анализ главы «Пантеон богов Шумера и Аккада» автора Гуляева Валерия Ивановича: Описанный автором разнообразный мир богов и духов Шумер и Аккадцев основан на информации из глиняных табличек с текстами, сыпавшихся как из рога изобилия в 19 веке вместе с так неожиданно найденными глиняными словарями. Однако, эта информация о функционале богов и духов абсолютно отличается от функционала духов изображенных на печатях, которые сама официальная наука признала шумерскими. О солнечных духах Пта, Море и Маре изображенных на печатях в пантеоне так называемых шумерских богов нет ни слова, их функционал в эпосах нигде не прослеживается. Это может говорить только об одном – массовом фальсификате табличек с текстами. Если учесть, что по этим табличкам написана вся история древней Месопотамии – масштаб фальсификации поражает.
       Для наглядности рассмотрю еще несколько «шумерских» печатей. На печатях, официально признанных Шумерскими, рассказано о зарождении нового народа:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №12 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная информация: Приобретен Пирпонтом Морганом где-то между 1885 и 1908 годами. Месопотамия. Фигура бога в солнечном диске над деревом была интерпретирована Франкфуртом как символ Ашура, парящего над своим символом, священным деревом... Печати 770-777 гг. до н.э. можно с уверенностью отнести к неоассирийским цилиндрам второй половины VIII и VII вв. до н.э. Например, в 770 году до н.э. гении по позе и одеянию соответствуют гениям на фресках Саргона II... ".]

       Анализ оттиска печати: На печати изображено выращиваемое древо нового народа по бокам которого стоят люди –рыбы. В руках у них знакомые нам сумки для духов, символ того, что данный народ передает своих духов на перерождение. Сверху, над зарождаемым древом из крылатого солнца поднимается фигура духа солнца Пта, именно он прародитель создаваемого народа. Слева данной печати расположена Мара, она мать зародившегося народа, создающая новых людей из поставляемых Мором духов. Поэтому Мор изображен справа печати во время убийства очередного живого существа, в данном случае большой птицы.
       Следующая печать рассказывает, что за народ создал Птах:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №13 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная информация: Период: древнесирийский. Датировка: около 1820–1730 гг. до н.э. География: Сирия.]

       Анализ оттиска печати: Слева на печати изображен Мор (смерть). В его ногах расположен анх –символ духа, перерождаемого через череду смертей. Выше символа духа расположены животные. Вспоминаем утверждение Геродота про трех тысячелетнее перерождение духов, через животных, пока они не перерождаются людьми. Над животными находится крылатое солнце в небесной ладье (перевернутый месяц), обозначающее, что данный символ прибыл на территорию Месопотамии водным путем, люди –рыбы с первой печати тому подтверждение. Символ перевернутого месяца до сих пор используется в христианстве:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №14 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       На оттиске печати присутствуют изображения звезд. Звезды и луна символ ночи. Время духов. А значит время древнего двойственного духа АЙя в своих проявлениях в виде Мора (смерти) и Мары (матери). Символику ночи как в виде одного месяца, так и месяца со звездой, так же широко используют в исламе:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №15 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       На печати дух (символ анкх), пройдя путь перерождений через животных, поступает Маре в емкость, которую она держит в руке. Мара сидит на троне, который стоит на двух быках с человеческими лицами, правда без крыльев как у ассирийских быков. Люди–быки и стали тем самым зарожденным народом. Бык - это яго (предковый дух) народа, перерожденного Пта в Месопотамии из людей, чей яго (предковый дух) рыба. Именно их численность и пополняет Мара за счет поступающих ей от Мора духов. Она мать данного народа, поэтому у нее на изображении на голове появились рога. Это ее в Египте назовут белой коровой, а яго нового народа - быка которого она родила назовут быком Аписом. Ниже на печати, за быками с лицами людей, расположен дух солнца Пта, с человеческим телом, крыльями и птичьей головой. Он присел на колено и расправил крылья, символ защиты, зарожденного им народа. Но от кого защищает людей –быков Птах? Ответ находится на печати выше самого Пта. Над символом неба, напоминающий символ бесконечности, изображен козел – символ Междуречья, находящийся под крылатым львом, с человеческим лицом. Это символ подчиненности. Данный символ указывает на то, что люди, чей яго бык, переродились из людей, чей яго рыба на территории Месопотамии, которая находилась под властью людей, чей яго лев. Именно от людей-львов и защищает Птах созданный им народ. Народы, чей яго лев обозначались символом крылатого льва иногда с человеческим лицом, соответствующим созвездию Льва.
       Не могу пройти мимо еще одного оттиска печати Месопотамии:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №16 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Анализ оттиска печати: На оттиске печати видно родовое древо зарожденного нового народа-быка. Большие фигуры стоящие у древа - это Птах и Мара. За Пта находится Мор, держащий множество мертвых животных, чем показывает, что он - это смерть. Между Пта, Марой и родовым деревом находятся духи готовые к перерождению в новом народе. Это понятно по человеческим головам и присутствующим в их телах атрибутов частей тел животных, так как духов на перерождение поставляет Мор, убивая животных. Пта и Мара ладонями показывают на крылатое солнце с тремя фигурами на нем, находящееся выше родового древа. Тем самым показывая, что духи Пта, Мор и Мара - это солнечные символы. Напомню, древний двойственный змей Ай появился благодаря наблюдению человеком такого явления как северное сияние в темную полярную ночь. Это явление человек может наблюдать благодаря излучению солнца. Именно благодаря Мору и Маре человек рождается в пространстве живых символом которого является солнце, несмотря на то, что Мор и Мара работают с духами пространство которых - это тьма, а солнцем для духов является луна. Весь Мир для древних представлялся единством противоположностей "СВЕТОТЬМЫ". Китайский символ "инь и ян" -это сохранившийся отголосок древних представлений о Мире.
       В доказательство того , что люди, чей яго рыба, приплыли в Месопотамию, а так же то, что они как и их потомки -люди, чей яго бык, являлись отличными мореходами приведу еще несколько изображений:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №17 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Анализ оттиска печати: На печати видно как человек, чей яго рыба и сама Мара, стоящие перед древом зарожденного нового народа, указывают на крылатое солнце с тремя фигурами, находящееся в небесной ладье - перевернутом месяце, тем самым говоря, что Птах, Мор и Мара приплыли в земли Месопотамии вместе с людьми-рыбами. Именно на это указывает и ладья находящаяся за спиной человека-рыбы. Кстати, ладья очень похожа на драккары Скандинавии и ладьи древних русов:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №18 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная информация: Лувр зал № 229 (Зал Хорсабада). Он посвящён предметам, найденным во время раскопок Дур-Шаррукин — древней столицы Ассирии. Хорсабад, древний Дур-Шаррукин, Ирак. Фотография части ортостата (вертикальная плита нижней части каменной стены). Неоассирийский период: царь Саргон II (721 - 705 гг до н.э.). Хорсабадский дворец Саргона. Северный фасад главного двора.]

       Вот они - водные кони жителей Месопотамии.
       Перерожденный народ, чьим яго стал бык являлись представителями высших каст Междуречья и впоследствии созданного Египта додинастического периода:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №19 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная информация: "Священная барка" Оттиск печати Варки (Урука) 3-е тысячелетие до н. э. Переднеазиатский музей. Берлин.]

       Анализ оттиска печати: Спорным является мнение представителей официальной науки, что это священная барка только из-за наличия на ней изображения быка. Однако, четко видно несколько деталей:
       1) Изображенная ладья предназначена для перевозки значительных грузов, что позволяет перемещаться на значительные расстояния.
       2)Наблюдается расовое различие между хозяином и слугами. Хозяин ладьи относится к касте чей яго бык, внешний вид нам известен, европеоиды:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №20 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       3) Присутствуют слуги. Слуги ладьи, относятся к более низшим кастам и относятся к азиатской расе:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №21 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Было бы странно, если бы Птах, Мор и Мара приплывшие в Месопотамию из Мезоамерики вместе с людьми, чей яго рыба, приплыли бы без представителей коренного населения американских континентов. Одна из отличительных черт данных представителей - это отсутствие растительности на лице. Из-за кастовости обществ Месопотамии и Древнего Египта, где в более высшую касту можно попасть только переродившись, эта особенность сохранялась очень длительное время. О яго выходцев американских континентов, я расскажу в одной из следующих глав.
       О том, что берега Нила заселили и создали два царства додинастического Египта люди, чей яго бык, вместе с переселенцами из коренного населения американских континентов расскажет фреска из гробницы 100 Иераконполь:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №22 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Что любопытно, в самой гробнице изначально не нашли останков, почти отсутствовал погребальный инвентарь, что дало основание допустить вероятность разграбления гробницы ещё в древности. С другой стороны, некоторые историки высказывают мнение, что «гробница» была не захоронением, а прообразом святилища. Датировка гробницы спорна, поскольку она была разрушена. Раковина моллюска, обнаруженная в ней, даёт указание на примерно XXXVII век до н. э., однако некоторые историки считают, что она существенно более поздняя и относят её к периоду Негада II (XXXIII-XXXIV века до н. э.). Тем не менее, на уцелевшем осколке фрески хорошо видны тяжелые ладьи для перевозки скарба и домашних животных. На изображении видны люди разных рас. Светлые фигурки занимаются обучением, наказанием,одна светлая фигурка тренируется с красной фигуркой бою с оружием. Красные фигурки занимаются животными, управлением ладьей, рукоделием, две фигурки мужская и женская танцуют. Учитывая вышеизложенный материал, не трудно догадаться, что это народ Месопотамии, чей яго бык, приплыл на своих ладьях, вместе со своими слугами покорять берега Нила.
       Итак получается, что на изображениях, причисленных к изображениям древней Месопотамии обыгрываются в разных сюжетах известные нам солнечные символы Птах, Мор и Мара, а так же обыгрывается противостояние людей –быков и людей –львов.
       Возникает вопрос о цели такой крайне дорогостоящей и масштабной мистификации части истории Земли со стороны официальной науки? Ответ на это дает ранее рассмотренная нами иллюстрация №73 к главе «Пантеон богов Шумера и Аккада» автор Гуляев Валерий Иванович, где Мара отодвинута на второй план:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №23 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link]

       Дело в том, что если в двойственном духе МорМара (змее АЙе) главенствующее положение занимает Мор (смерть), имя этому духу –Ваал. Буквальный перевод имени этого духа -алая вода, иными словами - кровь. На то, что имя символизирует кровь указывают и одежды мужского проявления древнейшего духа Месоамерики Ометеотля, функционал которого был рассмотрен мною в главе №3 " Птах. Ометеотль , МорМара их взаимосвязь". Образ Ваала - это не демон с крыльями или христианский образ жабо-кошка-человеко-паука, а змея которую мы видим на печати. Вот еще печать Месопотамии с образом Ваала:

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №24 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Официальная версия: Предположительно, сцена убийства Тиамат богом Мардуком. Оттиск цилиндрической печати с прорисовкой. Новоассирийское царство, VIII в. до н.э. Британский Музей, Лондон]

       Анализ оттиска печати: Видим, что на оттиске печати Птах и Мара отодвинуты на второй план. Впереди находится воинственный Мор с молниями в руках (одно из его проявлений). Если Мор доминирует над Марой древний АЙ предстает в образе змея Ваала. Именно потому, что Мор (смерть)-это мужское проявление двойственного змея АЙя. Ваалу приносили в жертву или самцов животных или мужчин (врагов), где смерть жертвы наступала в результате потери крови. Баал, Бел, Балу, Баалумаин и т.д. -это уже искаженные имена духа Ваала.
       В предоставляемых текстах и видеороликах средствами массовой информации содержится только искаженный религиями образ, имеющий мало что общего с оригиналом. Единственный мне известный в мире народ до сих пор почитающий духа предков Баалумаина –это калаши, живущие в горах Пакистана.

[Ваал и Птах. Подлог 19 века - Шумеры. (глава 4), изображение №25 https://dzen.ru/a/ZchwOvIOI0OGiRl8?share_to=link
Очень часто среди калашей встречаются представители народа с голубыми и зелеными глазами]

       Почитание калашами данного духа обусловлено тем, что их предки были воинами, осевшими в данной местности. Дух Баалумаин указывает на то, что голубоглазые и зеленоглазые калаши –это потомки белокожих захватчиков Месопотамии. В день зимнего солнцестояния калаши празднуют Чоумас –праздник почитания духа Баалумаина, этот же праздник является новогодним. Перед праздником Чоумас проходит ночь очищения перед предками, где приносится в жертву козел. Жертва призвана привлечь внимание мужской составляющей духа предков –смерти. Учитывая, что Ваал (алая вода) является еще и духом крови, участников данного ритуала обрызгивают в эту ночь кровью умирающего жертвенного козла. За счет этого и происходит очищение. Считается, что Баалумаин может являться людям как в женском обличии, так и в мужском, поэтому на праздник многие мужчины переодеваются в женские одежды, а женщины в мужские. Что говорит о двойственности духа. В этот праздник девушки находят себе женихов, считается, что такой новой семье в жизни будет сопутствовать счастье. Должен отметить, что женская половина калашей крайне скромна и стеснительна. Учитывая, что уклад калашей не менялся с момента прибытия в данную местность их предков, а это около двух тысяч лет, утверждения, что последователи духа Ваала устраивали масштабные оргии с участием практически всего населения являются ложью. Баалумаин хранит так же пастбища и стада данного народа. Следовательно, Баалумаин –это предковый дух, в функционале которого заложено продолжение рода человека, отсюда и забота и о его пропитании. Ложь про то, что раньше Ваалу приносили в жертву детей -это плевок в сторону его материнской составляющей, противоречащей функционалу продолжения рода. Культ Ваала связан с мужской составляющей духа МорМары, поэтому утверждения, что приносили в жертву детей, женщин, стариков –это откровенная идеологическая ложь. Культ Ваала –это культ воинов. Максимальное развитие данного культа произошло в Месоамерике. Там в жертву приносились только побежденные воины –мужчины. Есть свидетельства, что некоторые воины самостоятельно шли на алтарь. Культ был основан на смерти от потери крови, поэтому вырывалось сердце, но никогда данный культ не мог и никогда не был связан с огнем. Следовательно, когда утверждают, что Ваалу жертв, а именно умерших людей, тем более детей в осажденных городах бросали в костер –это ложь. Кремация по своей сути –это похороны уже умершего тела, чем и занимались люди в осажденных городах, чтобы исключить эпидемии.
       Ваал –это дух приведший воинов –рыб в Месопотамию, людей, чьим символом стал бык, людей, которые во времена неолита завоевали всю территорию от Месопотамии до западного побережья севера Африки. А образ ладьи пересек всю историю Древнего Египта, и даже встречается на христианских крестах, правда его путают с месяцем. Семитские племена, являющиеся потомками данных завоевателей со смешанной кровью, изначально переняли представление о Ваале, об этом говорит распространение духа по всему Средиземноморью. Но, в результате появления культа Амона Ра, который в последствии трансформировался в иудаизм, сама мысль о перерождении человека последователям данного культа стала чуждой, поэтому все проявления двуглавой змеи МорМары в данной среде подверглись гонениям. А наиболее радикальное течение данного культа в виде христианства, эту войну продолжило с поразительным размахом. А вот и ушки заказчика исторической лжи появились.
       На мысль о том, что семитские племена, это потомки прибывших людей –рыб в Месопотамию, наводит культ рыбы который был распространен от Месопотамии до Египта. Напомню, что по христианской мифологии символом иудея Христа была та самая рыба.
       Бородатые белые люди, чтобы преодолеть расстояние из Месоамерики в Месопотамию, на это упорно указывают образы Пта, Мора и Мары Месоамерики, Месопотамии и Египта, внутренне переродились духом в рыб, а когда встретили сопротивление от людей–львов, переродились в быков. Почему? Потому, что люди внутренне подстраивались под ту природную среду, в которую они попадали, подражая животным, наиболее приспособленным к окружающей людей природе. Так, чтобы переплыть моря и океаны, они стали рыбами, а столкнувшись с людьми –львами они стали быками, животными, которые в природе способны дать отпор львам. И вот здесь вскрывается очередная ложь «официоза». Белокожие бородачи – «мифические шумеры» никогда не селились на территориях семитских племен, они сами семитов породили. Сами, переродившись в быков, символ рыб они оставили своим потомкам со смешанной кровью. Не нужно быть профессором, чтобы понять, что семитские народы –это результат смешения крови белой расы с негроидной и азиатской. И именно благодаря привезенному переселенцами культу духа «АККА» могло возникнуть Аккадское царство. То, что культ «АККА» был привезен с северных широт, говорит созвучное название горы в Скандинавских горах севернее полярного круга. Данное представление о мире несли белокожие люди, спасающиеся от наступающих льдов, начавшегося 12,9 тыс. лет назад малого ледникового периода, возникшего из-за катастрофы планетарного масштаба. Становится понятным, почему многие племена на Земле считали своими прародителями животных: волков, рысей, черепах, аллигаторов и т.д. –все это наследие культа духа «АККА»

       Мои выводы:

       Древние изображения Месопотамии, которые официальная наука назвала шумерскими, отражают два периода. Первый период до прихода в Месопотамию Гора, где люди, чей яго бык, доминировали над людьми, чей яго лев. Изображения первого периода послужили основным материалом для этой главы. Второй период отражает приход Гора в Месопотамию, где появляются символы двуглавого орла и грифона, когда доминируют уже люди-львы. Изображения второго периода Месопотамии, я размещу с пояснениями в главе о духе Горе, продвигавшемся в составе орды. Все два периода древних времен Месопотамии отражены на изображениях ассирийского периода, так как Ассирийское царство стало наследницей культуры древней Месопотамии. Народы приплывшие на ладьях из Месоамерики, никуда не пропали. Эти народы создали два царства на берегах Нила додинастического Египта, а в Месопотамии совместно людьми-львами создали Ассирийское царство, где наравне с ассирийскими быками изображены царственные сфинксы.
       Официальная наука, основывающаяся на информации с фальсифицированных глиняных табличек, утверждает: У Гильгамеша вечную жизнь украла змея –аналог христианской версии про Адама. Переименованная Мара в Инанну, по выдуманному дельцами эпосу, спускается в подземный мир мертвых (преисподнюю) –несмотря на то, что Мара –это символ перерождения, при котором нет места никаким вымышленным, а тем более подземным мирам духов (преисподним). Это противоречит ее функционалу материнства. Появляются немыслимые года допотопной жизни у шумерских правителей –намек на наказание богом людей. Мара, ставшая Инанной переврана так, что стала символом для секс меньшинств, что является плевком в сторону ее функционала – материнства. А описываемое общество шумер с его сексуальными взглядами – этакий аналог общества Содома и Гоморры. Множество высосанных из фальсифицированных табличек богов для шумеров –должны показать дикость народа перед христианским обществом, хотя кроме духов Мары, Мора и Пта я на опубликованных изображениях так и не нашел. Получается, что изображения противоречат текстам. На лицо явный фальсификат, из-за которого торчат уши храма Христа. И весь этот фальсификат создан в 19 в. н.э. в виде Шумерской цивилизации, как ответ на заявление просвещенного человечества о несостоятельности авраамических религий. Это попытка скрыть древнейшее мировоззрение человечества о постоянном перерождении человека. Это попытка скрыть правдивую информацию о ненавидимом авраамическими религиями Ваале. Так как Ваал -это ключ к пониманию культа смерти Амона Ра, а следовательно, к пониманию основ всех авраамических религий. Это попытка скрыть то, что семитские племена возникли в результате кровосмешения захватчиков Месопотамии белой расы с кровью азиатских и африканских племен. Семитских племен просто не было до прибытия людей –рыб в Месопотамию. На многих эта ложь подействовала и вернула в лоно церкви. И как украшение над ложью «научно-христианской», чтобы еще больше запутать, расцвела пышным цветом ложь Захария Ситчина об инопланетных аннунаках и о планете Нибиру. Где планете, нарушающей все законы физики нужно много золота для атмосферы, а Мара предстает уже в образе астронавта… Прошу учесть, данные выводы относительно лжи о Шумерской цивилизации я сделал только в рамках рассматриваемой мною темы: «Мировое наследие двуглавой змеи». О том, как именно фальсифицировались доказательства, я рассматривать здесь не стал, не моя тема, но чтобы знать имена главных фальсификаторов советую посмотреть ролик: «Шумеры –история обмана!» канал Юрия Абарина и самостоятельно проверить на правдивость. О причинах возникновения ликвидности золота, о причине возникновения рептилоподобных фигурок в Месопотамии, как и о появлении, там же, изображений двуглавого орла и грифона я расскажу в других главах.


Рецензии