Получасовые рассказики. Помидоры

Рассказик одиннадцатый

               
Сегодня мне хотелось достать старые фотографии, даже нет, скорее старинные. Ведь нашим семейным фотографиям больше ста лет. Фотографии сегодня меня не дождались, хотя Воскресенье и располагало к этому неспешному занятию, вглядыванию в лица, рассматриванию предметов одежды, чтению надписей на обороте. Но раз не удалось этим заняться неторопливо и с удовольствием, то и поговорим об этом в другой раз.

А сегодня все мои силы были брошены на помидоры. Помидоры ждали меня дня три, а то и четыре. Их срочно нужно было превратить в зимние заготовки. И я, чудесным образом, превратила их в три трехлитровых банки консервированных помидоров, которые должны стать зимой очень даже ничего, просто вкуснющими. Да с картошечкой отварной! Это не первая моя заготовка на зиму в этом году, эти, сегодняшние, станут в ряд с другими баллонами и банками с помидорами, целыми и четвертинками, с запеченными баклажанами, законсервированными по рецепту моей подруги и однокурсницы Вали.
   
Продолжая тему заготовок на зиму и следуя своим воспоминаниям раннего детства, хочу рассказать, что до этой «баллонно-баночной» эры, заготовки на зиму делали в бочках. Уж не знаю на сколько литров или вёдер были бочки, мала была. Но в них солили помидоры, такие чудесно-крупные. Им не надо было проходить контроль по размеру, чтобы влезать в горлышко стеклянной банки, поэтому в моей памяти помидоры из бочки были крупными.
Солёные огурцы тоже делали в бочках. И капусту квасили. Иногда в бочку с капустой клали некрупные арбузы, чередуя слоями. Такие арбузы не любила. А помидоры очень даже, и огурцы. Отличные были огурцы у моей бабушки! Всё она умела, знала весь этот процесс квашения, подготовки к нему, сохранности продукта. Это ведь не то, что закатал банку, поставил на полку. И все, стоят, красиво! Зеленюшка плавает, чесночок, кружки болгарского перца. Или белые лилии из лука среди красных помидорок.
   
Лилии - это уже моя тема, ведь в этой жизни бабушка – я.
   
И нет уже давно никаких бочек, нет того подвала, где они стояли. Как нет и дома моего родного, куда принесли меня из роддома, в покрывале из бледно-зелёного плюша, «салатное покрывало» так оно называлась в нашей семье.


Рецензии