Получасовые рассказики. Как мы стали Дмитриенко

Рассказик двенадцатый

               
Я говорю - мы, имея в виду детей и внуков Лизы Мотушкиной. И я сегодня чуть не перескочила в своём повествовании через важное, очень важное событие, которое произошло в 1911 году, когда Лиза вышла замуж за Николая Филипповича Дмитриенко, за нашего деда. Лизе было 19 лет, а сколько было нашему дедушке Коле, не знаю. Может раскопаю чего со временем. Тогда и напишу. При своей жизни он не был ничьим дедом, кроме младенца Коли, который был назван в честь деда и прожил на белом свете всего три месяца.
   
Дед Николай умер перед самой войной, он болел. Болел туберкулёзом. Будучи медиком понимал своё состояние, посуду свою и продукты велел держать отдельно и под замком. Чтобы дети не заразились. А они считали, что папанька жадный, и тырили у него еду из тумбочки, запертой на замок, отломав заднюю стенку. Дети бывают такими придурками! Хотя выросли они все пятеро хорошими людьми. Правильными.
   
Он умер, не дожив до войны, не встретившись с нею. Не увидев во что превратили бомбежки его дом, нажитый своим, только своим трудом. Думаю, это было нелегко при его патологической честности и неимоверной гордости. Он не видел, как горел Сталинград. Какие страшные разрушения принесла Война. И нет у нас даже его могилы…
   
Мой следующий получасовой рассказик тоже будет про него, про моего деда, Дмитриенко Николая Филипповича. Я ведь ничего не успела рассказать.


Рецензии