Балаган

                Мальчишки небольшого рабочего посёлка сдружившись, решили построить балаган. Сговорились соорудить это творение во дворе у Димки Долина. На стройках они тайно доставали доски и разный стройматериал и приносили к дому Димки. В углу обширного двора Долиных затеялась строительная возня. Радостные друзья с увлечением стали сооружать задуманную стройку. Работая пилой и молотками, ребятня на полном серьёзе мастерили маленький домик – балаган. Балаганчик сопротивлялся, но в мальчишеском упорстве вырастал послушным жилищным созданием.                Братва сделала окно, застеклила и с удовольствием наблюдала, что происходит на улице. А когда идёт дождичек,  они в одних трусиках выскакивают из балагана и, наслаждаясь, босиком бегают по лужам.             Однажды, прогуливаясь на просторной полянке, мальчишки увидели на пышно зелёном картофельном поле большую тыкву. Тыква заколдовала их своим оранжевым соблазном и они, не удержавшись, сорвали её и принесли в балаган.  Мальчуганы были рады тыкве и были счастливы, что огромная тыква ещё больше сплотила их своим вкусом.                Утром, выспавшись, ребята, подошли к дому Долинных и увидели,  балагана-то нет. Сломан. Сломан, так как шёл громкий скандал из-за похищенной тыквы.                – Ишь, жулики гнездо воровское себе сдеся свили. Они теперя воровать зачнут, только шум будет стоять. Всё будут чистить что ни поподя! Ишь притон сдеся соорудили! О, болаганят! – Кричали, собравшись, соседи.                Но построенный балаган всколыхнул душу Никиты, и он стал влюблённым в древесные изделия. Его радовали деревянные с узорами шкафчики, аккуратно прилаженные табуреточки, столы и украшенные резьбой полочки. И с этого момента Никита почувствовал себя  взрослым и уверенным в затейливом мебельным творчестве. Он крепко держал в руках молоток, стамеску, ножовку и топор. Чуткий к запаху мальчишка  тонко улавливал покорную спесь. И древесина послушно отдавалась его желанию ваять. Это молчаливое древо было послушным его руке. Оно смирно подчинялось ребяческой возне и было в его воле. А мальчуган  упорно творил и совершал затеянное.                Подружившись с работой и набив руку на древесине, Никита поступил учиться в строительное училище на плотника.                Заправскому учившемуся нравилось рубить голландский замок, соединять брёвна замком, стягивая деревянным клином.
         Сделал Никита разводку ножовки и напильником заострил её зубчики. Из берёзового бруска изготовил топорище. Кусочком стекла зачистил,  отшлифовал его до полированной гладкости. Приглядный топорище вогнал в топор и, расклинив, остро наточил лезвие топора.
         В молоток насадил удобную гладко зачищенную ручку. Наждаком подправил стамеску, долото и весь инструмент уложил в специальную сумку.                Никита понимал, что хороший инструмент, и красивая работа будет радовать людей.                Он был успешным учеником, учился на пятёрки. На выпускном вечере училища Никите первому вручили диплом с отличием.                Никита жил с матерью, отца не было, куда-то он уехал и пропал. И пришлось Никите отца заменять. Сделал он сундук, табуретки  и кухонный стол и на всех этих изделиях выжиг рисунки и покрыл эти изделия лаком.               
         Так он превратился в хорошего плотника и в хорошего работника и в хорошего человека.                               


Рецензии