Тадж-Махал часть 17

Спустя  месяц.

          Держась за стену, Лера медленно и осторожно, шла по комнате к детской кроватке. Восьмимесячный Санька стоял в ней, приседая от радости. Лера села рядом на стул. Ребёнок протянул к ней ручки, она поцеловала их.
          - Солнышко моё! Мама ещё не может тебя взять на руки. Мама вместе с Сашей ещё учится ходить!
          - Ребёнок, чтобы научиться ходить, зарядку каждую минуту делает, тело своё тренирует. Видишь, как прыгает! – зашла в комнату Тамара Николаевна. – А ты сегодня зарядку делала?
          - Мам, я потом. Я пока с Сашей посижу. Тело болит так, что лишний раз пошевелиться трудно.
          - А нужно через не могу! Боль отступает, когда на неё наступают! Ну-ка быстро на ковёр зарядку делать! Куда это годится, если ребёнок пойдет раньше чем мать!
          - Ма-ам! Я вечером!
          - Мне что ремень взять?! Не вечером, а сейчас! – Тамара Николаевна вышла и вернулась с ремнем.
          - Валерия! Я вас с Галиной никогда не била! Тебе двадцать четвертый год, а я вынуждена применять к тебе суровую воспитательную меру! На тебя сын смотрит! Какой пример ты ему показываешь!
          - Всё, сдаюсь! – засмеялась Лера.

          Лера лежала на ковре, на её лбу выступили капли пота, по щеке сползала слеза боли. Тамара Николаевна стояла над ней с ремнём в руке.
          - Правую ногу подняла, насколько сможешь, вверх. Опустила. Теперь левую ногу.

          Каждый день «через не могу», через пот, слезы и боль Валерия тренировала тело. И болезнь начала отступать. Уже не страшно было ходить, брать сына на руки. Возвращалась жизнь.

          Прозвенел дверной звонок. Лера пошла открывать. На пороге стоял Юра.
          - Лера? Здравствуй! – поцеловал он жену и удивленно спросил: - Ты ходишь?
          - Здравствуй! – обрадовалась она. - Не только я, - из комнаты в коридор вслед за матерью вышел на ещё неокрепших ножках малыш.
          - Сашка! – Юра бросил чемоданы и подхватил сына. – Ты меня помнишь, сынок?
          - Как хорошо, что ты приехал! – сказала Лера.
          - Я совсем перевёлся сюда. Теперь будем жить вместе.

          Наступила зима. Оля с Лерой шли по заснеженной аллее. Впереди Витя с Юрой возили детей на саночках.
          - Лера, а я второго ребёнка жду.
          - Поздравляю! Рада за вас.
          Подбежал Виктор.
          - Ребята! Вы где Новый год встречаете?
          - Дома, - сказала Лера.
          - Приходите к нам! У нас интересная компания cобирается, - сказала Оля.
          - Мы согласны! – крикнул Юрий. – Не большое удовольствие встречать  праздник дома с предками!
          Лера посмотрела на мужа и опустила глаза.

          Наступил Новый год. В квартире Виктора и Ольги в углу стояла огромная пушистая ёлка, наполняя комнату хвойным запахом. Она горела цветными огоньками, которые отражались бликами на стеклянных игрушках. Цветной телевизор показывал праздничный концерт, а рядом с ним стоял стол, уставленный тарелками с едой. Вокруг стола бегали дети, приподнимаясь на цыпочки и заглядывая, что вкусного поставили на него мамы. Время от времени кто-нибудь из них незаметно стягивал с тарелки кусочек колбасы или мяса и отправлял в рот. Папы, пока мамы были на кухне, делали вид, что этого не замечают. Кроме Юры и Леры были приглашены ещё две пары с Витиной работы.
          На кухне шли последние приготовления. Оля, Лера и приглашенные женщины быстро резали последние салаты.
          - Девочки! Чернослив забыли! – сказала Ольга. – Лера, достань в шкафу грецкие орехи.
          В это время мужчины курили в другой комнате, чуть приоткрыв балконную дверь.
          - А с квартирами у вас в части как? – спросил Витя у Юры. – Дадут?
          - Куда они денутся! – самодовольно сказал тот. – Я всё равно своего добьюсь!
          - Девочки! – крикнул Виктор, беря в руки бутылку шампанского. – Без пяти двенадцать! Давайте быстрей!
          - Всё готово! – женщины вошли в комнату и поставили на стол последние тарелки.
          - Загадывайте желание, чтобы сбылось в этом году! – пробка шампанского вылетела из бутылки. В этот момент забили куранты, и голос диктора произнёс.
          - Наступил 1981 год! С праздником дорогие товарищи!
          - Ура!!
          Юра повернулся к Валерии с бокалом в руке:
          - Для нас главное в этот году получить квартиру! За новую квартиру! За новую жизнь!

Прошел месяц.

          Было уже поздно. Лера постирала бельё и развесила его в ванной комнате. Заплакал сын. Вытерев руки о полотенце, она зашла в свою комнату. В кроватке плакал Санька. Муж, отвернувшись к стене, спал. Лера взяла сына на руки и стала укачивать:
          - А-а-а! Ну, и что же вам не спится, Александр Юрьевич? Все игрушки спят, папа спит. Один вы не спите. Спи, сынок! Мама устала, и тоже спать хочет.
          Часы показывали первый час ночи.

          Юру перевели в часть, которая находилась в том же городе, где они жили. На работу он ездил теперь на трамвае, – несколько остановок и он там. Однажды его вызвали к замполиту.
          - Вызывали, товарищ майор? – Юра зашёл в кабинет замполита.
          - Вызывал, старший лейтенант Лесков! Вызывал! Садитесь! Хотел поговорить с вами о вашей службе. Вам не нравится здесь служить?
          - Нравится, товарищ майор!
          - Тогда почему вы частенько на службу являетесь пьяным? Несколько раз вас замечали спящим то в каптерке, то в ангаре!
          Юрий молчал.
          - Почему вас перевели из Белой Церкви сюда? Вы там так же служили?
          - Ни как нет! Я сам попросил, чтобы меня перевели сюда.
          - Почему? В чем причина?
          - Моя жена тяжело больна. Она не ходит, у неё парализованы ноги и руки. У нас маленький сын. Ему год и два месяца. Жену перевезли сюда родители, я тоже перевёлся, чтобы быть ближе к ней. Мне приходится ухаживать, кормить, стирать. Говорят, она долго не проживёт. Ребёнок неспокойный, по ночам плачет. Всю ночь на моих руках. Поэтому и засыпаю иногда на службе, - в глазах Юрия заблестели слёзы. – Разрешите закурить?
          Замполит кивнул головой.
          - Подавал раппорт на квартиру в новом доме, но мне не дали. А условий ни для проживания, ни для отдыха нет. Тут поневоле запьёшь!
          - Почему вы раньше об этом не доложили?
          Юра пожал плечами:
          - Думал, справлюсь сам, товарищ майор.
          - Принесите завтра документы о заболевании вашей жены и свидетельство о рождении ребёнка. Попробую что-нибудь для вас сделать.

          Юра открыл дверь своим ключом. Вся семья уже сидела за обеденным столом. Лера выглянула в коридор:
          - Юра, ты чего так поздно?
          - Дела задержали. Мм, как пахнет!
          - Мой руки и садись за стол. Мы только сели.
          Юра зашёл на кухню и поставил на стол бутылку водки.
          - С чего бы это? Праздника вроде никакого нет! – нахмурился Михаил Степанович. – Или у тебя каждый день как праздник?
          - Есть! Сегодня есть! – многозначительно сказал Лесков, потирая руки. – Лера, достань всем рюмки.
          - Мне не надо! – сказала Галя.
          - Надо, надо! Всем ставь!
          Он разлил водку и поднял свою рюмку:
          - Нам с Лерой дали квартиру!
          - Ты серьёзно? – удивленно спросила Валерия. – Ты никогда об этом не говорил.
          - Я хотел сделать тебе сюрприз!
          - Ур-ра! – закричала Галина.
          - За это надо выпить! – сказал Михаил Степанович.

          - Юра, ты ешь, ешь, - говорила Тамара Николаевна, подкладывая курицу в тарелку зятю.
          - Через неделю будут новый дом сдавать, - рассказывал Юра. – У нас квартира на втором этаже однокомнатная с балконом. Я уже там был сегодня. Ремонту непочатый край! Все сделано тяп-ляп, руки бы строителям оборвать!
          - С ремонтом поможем, - сказал Михаил Степанович.
          - Нет, нет, не надо, сам справлюсь! Если только деньгами… А так ребята из части помогут. Так что, если после работы буду задерживаться, не теряйте. Мебель надо какую-то прикупить.
          - За это не переживай, деньги на мебель найдём, - сказала Тамара Николаевна.
          Валерия сидела и улыбалась, глядя на мужа.
          - Лера, ты-то хоть довольна? – спросил Юра.
          - Ещё бы! Я даже и мечтать о таком не могла!

          Две сестры сидели на диване, поджав ноги, и прижавшись друг к другу.
          - Ты счастлива? – спросила Галя.
          - Ты насчет квартиры? Не знаю. Почему-то радости не испытываю. Слушаю себя внутри, слушаю, а там тихо. Мне даже как-то неловко перед Юрой. Он так радуется, как ребёнок.
          - Ты его любишь?
          - Я его очень любила.
          - Любила? А сейчас?
          Лера помолчала.
          - Я вчера сон видела. Будто на моей руке обручальное кольцо лопнуло с сильным звоном, слетело с пальца и покатилось. Звон был таким сильным, что я проснулась. Не к добру это.
          - Ты что, в сны веришь?
          - Я бы и рада не верить, да больно часто они у меня сбываются, - вздохнула Лера.

Прошло три месяца.

          Был уже десятый час вечера. Юра позвонил и сказал, чтобы сегодня его не ждали, так как при приземлении у самолёта повредилось шасси, и он должен к утру его наладить. Санька мирно посапывал в кроватке и улыбался чему-то во сне. Лера пошла на кухню, где Михаил Степанович чинил настенные часы.
          - Что-то твой муж не торопиться тебя с ребёнком перевозить на новую квартиру! – вдруг сказал он. – Ремонт третий месяц делает! Я не к тому, чтобы вы уехали с Сашей от нас: мы с матерью этого не хотим. Живите, места хватит. Но хотя бы для приличия пригласил посмотреть, как идут дела.
          - Я была на квартире. Там ещё много работы, - моя посуду, ответила дочь.
          - А телевизор и диван уже купил и увёз туда! Деньги берёт на ремонт, и всё как в прорву уходит.

           Лера зашла в комнату. Юра в этот день пришёл вовремя, стоял у окна и смотрел на улицу.
          - У тебя, что-то случилось? – подойдя, тихо спросила она.
          - Нам надо поговорить. Я хочу, чтобы ты прочла это письмо, - не глядя на жену, Юра протянул конверт.
          - Это же тебе адресовано, от твоей мамы Анны Анатолиевны.
          - Я хочу, чтобы ты его прочла! Тебе же моя мать не чужая.
          Лера присела на край дивана и развернула лист:
          « Здравствуй, Юрочка!
У нас все нормально. Все живы и здоровы. На днях ходила к нашим врачам консультироваться по поводу Леры. Они сказали, что долго она не проживёт, не более года. Юрочка, подумай о себе, как ты будешь жить дальше, ведь у тебя останется на руках ребёнок…».
          Ощущение было такое, будто ударили по щеке. Лера отложила письмо.
          - Ты уже подумал, как будешь жить дальше… без меня? – спросила она.
          - Лера, я недавно встретил женщину. Её зовут Ольга…
          - ???
          - Я её люблю.
          - Быстро ты меня похоронил, заживо.
          - Ты не так меня поняла…
          - Новую мать сыну нашёл? А я, Юра, умирать не собираюсь и сына тебе не отдам.
          - Никто не отбирает у тебя сына! Пока ты жива, он всегда будет с тобой! Лерочка, пойми меня правильно!
          - А разве я неправильно тебя поняла? Ты и квартиру по моим документам для неё получил! Разве не так?
          - Ты всё не так поняла! Я не могу с тобой разговаривать! – взволновано заходил муж по комнате. - Надеюсь, Александр подрастёт, он меня поймёт.
          - Надеюсь, поймёт. Ты не волнуйся, Юра, истерик не будет. Завтра я подам на развод. А раз я инициатор развода, у тебя проблем на службе не будет. Действительно, зачем тебе жена инвалид?!
          Валерия достала со шкафа чемодан и стала молча и аккуратно складывать вещи мужа.
          - Ты только на алименты не подавай, я сам буду тебе приносить каждый месяц.
         Лера молча собирала вещи.
         - Ну, вот и всё, а теперь уходи! Благо, тебе есть куда идти и к кому.

(продолжение следует)


Рецензии
М-да, вот так, только начала Валерия вставать на ноги, как столь неожиданный поворот...
Вот только неожиданный ли?
Честно говоря, еще в тот момент, когда молодые только приехали к месту службы, чувствовалось, что в этом браке многое неладно.
Да и сама Валерия как будто следовала какому-то незримому пути, предначертанному вещим сном.
И вот теперь подобный сон расставил все точки над i.

Жаль, конечно, что все так случилось, но жить в таком браке - это практически невозможно.

С наилучшими пожеланиями,

Сергей Макаров Юс   16.09.2021 19:14     Заявить о нарушении
Утро доброе!
Думаю, в жизни человеку на пути встречаются люди, которые влияют на становление его характера и судьбу. На первый взгляд кажется, - всё плохо! дальше некуда! - но проходит время и понимаешь, что изменения произошли в лучшую сторону. И если бы это не произошло, то человек не приехал туда-то, или не встретил того-то. Только на это никто не обращает внимание, многие продолжают плакать над "неудавшейся судьбой" и жалеть себя.
А ведь православная религия правильно учит: уныние - большой грех! Надо радоваться всему, что нам даёт Бог!

Валентина Шабалина   18.09.2021 04:00   Заявить о нарушении