Получасовые рассказики. Дядя Володя

Рассказик шестнадцатый

               
Дядя Володя – это старший мамин брат. Второй ребёнок моей бабушки. Он родился в 1919 году.
   
Первое упоминание в истории нашей семьи о маленьком Володе относится к 1920 году. Шла Гражданская война. Я упоминала в одном из своих получасовых рассказиков о том, что в какой-то период истории семья Лизы и Николая Дмитриенко жила на хуторе. Вплоть до начала коллективизации. Бабушка рассказывала, что она лежала больная тифом и по ней ползал маленький Володя. А Надя, старшая дочь, где была она на тот момент? В 1920 году ей было около 8-ми лет. Да там же, наверное. С мамой своей и братиком. Деда Коли не было, воевал, наверное.
 
Сначала у бабушки забрали лошадь, выдав расписку, что лошадь реквизирована для нужд армии, кажется Красной Армии. Как будто на этой расписке можно было пахать, сеять или привезти что-нибудь, или куда-то поехать. Потом, именно тогда, когда бабушка заболела тифом и у неё был грудной Володя, представители другой «славной» Армии, забрали последний запас зерна, небольшой мешок, спрятанный под матрасом, на котором лежала, мечущаяся в тифозном жару моя молодая, 28 лет, бабушка. Её стряхнули с постели и забрали это последнее, припрятанное зерно. И мне все-равно сейчас, кто это был, красные или белые. Это были мародёры, жестокие и бесчеловечные.

Я не могу сейчас из своего, далёкого от Гражданской войны, времени защитить своих родных от свирепствующего тогда тифа, от жестоких дядек, отбирающих последнее у детей и женщин. Я могу только рассказать об этом, как помню из рассказов моей бабушки, как запомнила моя детская голова. Могу только передать своё знание внучкам, чтобы не были они непомнящими своего родства.

Потом я знаю, что, учась в школе, а это уже было, когда семья переехала в Сталинград, дядя Володя, будучи хулиганистым подростком, нажил в школе смертельного врага в лице одной из учительниц, которая считала его чуть ли не придурком, или не воспитуемым, и, выжила-таки его из школы.
   
Школу он закончил, сдав экзамены экстерном. Ни дураком, ни придурком он не был. Успешно поступил в медицинский институт и, проучившись там уже некоторое время, однажды встретил в коридоре института свою гонительницу, которая, едва не уронив челюсть, спросила: «Дмитриенко, а ты, что здесь делаешь?». Учусь на врача, - получила она ответ.
   
Он учился до самой Войны. И принадлежал к тому ускоренному выпуску, который сразу бросили на фронт. В огонь. В мясорубку…
   
В одном рассказике я не могу поднять тему про моего дядю Володю, тему войны, тему мира, тему послевоенной, но военной его жизни. Не успеваю рассказать каким он был сыном. Места не хватает. Времени не хватает. Я продолжу. Обязательно!


Рецензии