Получасовые рассказики. Шифоньерчик

Рассказик восемнадцатый

               
Эти две девочки родились у моей бабушки с разницей в три года. В 1922 году Анна, Нюра, ставшая впоследствии моей Каней из рассказика «Гроза». А в 1925 – Мария, Манечка. Моя мама. Она не любила, когда её называли Машей. Маня. Тётя Маня, когда стала тётей. Когда появилась моя дочь и мама стала бабушкой, не было необходимости к слову бабушка добавлять ещё имя. Просто бабушка. Бабушкой Марусей она стала с появлением правнучки Насти. Потому, что у Насти было ещё две бабушки, я и сваха. Баба Надя и баба Наташа.

А теперь назад, назад во времени. В довоенный город Сталинград, бывший Царицын, центр Царицынской губернии, ставший Сталинградом именно в 1925 году, в год рождения моей мамы. Знаете, наверное, все из истории про голод в Поволжье, в 30-е годы. В городе тоже сытно не было. Хотя это и был город с промышленностью, по крайней мере там точно был тракторный завод. Там ходили трамваи. Были магазины. Помните, где фельдмаршал Паулюс подписывал капитуляцию? В подвале универмага (для тех, кто не знает). Мама вспоминала, что в её детстве, чтобы купить конфеты-подушечки, карамельки такие, нужно было занимать очередь накануне и ночевать в этой очереди.

Но мой рассказ не об этом. По маминым рассказам она была шустрой, а Нюра (моя будущая Каня) с детства страдала болезнью почек, её жалели и оберегали родители, она любила играть в куклы, любила своих куколок, кукольные уголки, одёжки-тряпочки. Все это великолепие, моя мама, Манечка, будучи младшей, безжалостно разоряла. Отец, или папанька, как его называли дети, держал на виду вожжи в качестве устрашающего элемента, но, по-моему, никого не лупил. Хотя мама всегда говорила, что Нюрку он любил больше.

За свои кукольные разоренные уголки Нюра получила возможность отомстить, не скоро. Но случай представился.
 
Мама моя, будучи ребёнком не кукольным, в куклы не играющим, однажды в магазине в отделе игрушек заприметила очень реалистично выполненный предмет кукольной мебели, а именно платяной шкафчик, или шифоньер. Он был с зеркалом, у него были дверки и ящички. Попросить родителей, чтобы его купили ей, было невозможно. Дорого. Он стал предметом мечты, после уроков она заходила в магазин и стояла, просто глядя на него, просто любуясь.
    
Она перестала ходить в школьный буфет и ездить в школу на трамвае, собирала и собирала монетки. Ей хватило терпения. Она собрала нужную сумму. И купила его. Такой красивый! Желанный. Она завернула его в платок и тайно хранила в шкафу на своей полке, разворачивая только тогда, когда никто не видел. Это она так думала.
    
Однажды она нашла свой «шифоньерчик» безнадежно поломанным, с разбитым зеркальцем, с выдранными дверками. Это Нюрка выследила её и отомстила. Не по-детски, правда?

    
Я ещё к столькому, сидящему во мне, оставшемуся в памяти и засевшему в сердце даже не прикоснулась.


Рецензии
В общем-то, Надя, получилась чудесная зарисовка из воспоминаний Вашей матери о своём детстве. Детстве - далёком и со строгим воспитанием в работящей семье. Ну, а Нюрка, по-моему, поступила чисто по-детски: сколько раз разоряла родная сестра её кукольные уголки! Очень обидно было ребёнку. И здесь уладить их конфликт могли только родители, объяснить, что такое ХОРОШО, а что такое ПЛОХО. Но разве до этого им было? В те голодные годы надо было выживать и в первую очередь думать о семейном достатке.
С уважением,

Владислав Витальевич Белов   14.11.2021 17:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владислав Витальевич! Извините, что не ответила и не поблагодарила за отзыв. Спасибо Вам. Надежда.

Надежда Дмитриенко   05.12.2021 21:04   Заявить о нарушении