Самоходная рельсовая повозка 19-го в

Ольга Алексеева
21 марта 2018 в 19:22

САМОХОДНАЯ РЕЛЬСОВАЯ ПОВОЗКА 19-го в.

Идея родилась на основе положенных на землю 2 рельсов.
Недавно писали: в те годы воткнутый в землю провод уже давал ток.
Аналогично и брошенный на землю рельс.

Первая самоходная повозка ездила по 2 рельсам для повышения устойчивости.
Хотя в принципе рельс мог бы быть один.
Повозка была очень маломощной.
Она была в 2 раза короче современного трамвайного вагона.
Автору пришлось максимально уменьшить вес: даже без крыши.
Простые тонкие жалкие скамеечки. Сидеть пассажирам было неудобно.
Вагоновожатый управлял повозкой стоя.
Рулить повозка не умела - а только ехать по рельсам.
А вместо руля вагоновожатый обеими руками держал замыкающий ключ.
Ключ опускался - повозка ехала. Когда ключ поднимался
- электрическая цепь разъединялась и вагон останавливался.

Мало отличаются от этой конструкции
поднятые наверх американские горки и монорельсы.
Которые питались током за счет воткнутых в землю проводов.
А еще один чудак придумал тяжелые металлический рельс
завернуть в кольцо и "взять его с собой".
Чтобы всей конструкцией ехать на нем типа большого колеса.

"Пратрамваи" однажды перестали ездить и их пришлось таскать лошадьми.
Первые трамваи современного типа получили питающий провод сверху
и дугу над крышей. Хотя внешне оставались похожи на предшественников:
делались из дерева с целью их облегчения
и вагоновожатый стоял с ключом в руках.
Пока люди не поняли
- что при новом принципе работы трамвая это не обязательно.


Рецензии