Приключения с Гогой Струковым, с Ильёй Агишевым
По дороге к месту работы я подстрелил пару зайцев, снял с них шкурки и мы решили, что Гога вернется в лагерь и приготовит из них, что нибудь к ужину. Вечером, возвратившись в лагерь, мы обнаружили разорванные палатки, в которые проникли наши ишаки, отсутствие обеда и Гоги, который так и не вернулся в лагерь с дичью. Мы все начали прочесывать заросшие арчей склоны, выкрикивая громко - «Гога!». В горах быстро темнеет и когда мы уже потеряли надежду, найти пропавшего студента физфака и собирались возвращаться в лагерь, то обнаружели его, безумно ползущего неизвестно куда, с двумя высохшими тушками зайцев в руках. Возвращаясь в лагерь, он заблудился в густой арче и весь день в страхе метался, кричал и полностью обессилев, мог только ползти. Лет через 30 я встретился с ним - канд. физ. - мат. наук, на свадьбе племянницы - Алены Культиасовой. Гога был элегантно одет. Его солидный вид, укрошала аккуратная и очень соблазнительная борода. На свадьбе мы с женой хорошо повеселились. Когда Палеогеографическая партия из сая Шелкан стала готовиться к отъезду в Ташкент, то наш хозяйственник - Миша Спицин продал остатки продуктов леснику, а он всех геологов, перед отъездом, пригласил к себе в гости, поил чаем, спиртным и угощал нашими же продуктами. Всем было очень неудобно.
Потом мы спустились в долину и неожиданно встретили геологов-нефтянников из Геолого-съемочной партии: Мельникова, Г.Браилова, Ф.Агишева, с которыми, многие учились в Ташкентском университете. Нефтянники на радостях нас увезли отметить встречу, в Шерабатскую степь, в свой полевой лагерь. Утром, когда нас подняло раскаленное солнце, мы долго не могли понять, где мы находимся? После похмелья, нас повезли купаться на речку Шерабат (Мачайдарья). Расположились около 3 метровой скалы, с которой все ныряли в глубокую яму. Когда Виталий Троицкий попросил Илюшу Агишева нырнуть на ласточку, чтобы его сфотографировать, мы и не предпологали, что он разобьет об камень голову. Сначала из воды кругами появилась кровь, а только потом вынырнул Илья, у которого с головы был, снят скальп и кожа, отделилась от белого черепа. Кто - то воскликнул, что задеты мозги. В одних трусах все и Илюша, запрыгнули в наш автомобиль, и мы быстро доставили больного в Шерабатскую больницу. Илье пришили кожу к голове, а возбужденные геологи в трусах разбрелись по симпатичным медсестрам и врачам. Через неделю Илюшу выписали, а нам и медперсоналу, не хотелось расставаться.
Виталий Иванович Троицкий был Главным геологом Палеогеографической партии. Он, в отличие от нас, хорошо проработал фондовые материалы и геологическую литературу по Юрским отложениям Средней Азии и по литологии, палеогеографии и тектонике, собирал материал для диссертацию, под руководством П . А. Шехтмана.Потом стал доктором наук,потом академиком,преподапл,но к сожалению в 2019году ушёл из жизни.
После Палеогеографов, я переехал и поработал целый месяц с Мишей Микулиным, С.Х.Чепиковой. Мы составляли разрез по гипсовой толще в верховье реки Мачайдарьи под руководством Е.А.Репман. Наши сборы впервые обосновали по фауне самые верхние слои юрского разреза. К завершению работ к нам в лагерь пришел учитель и пригласил всех на торжество. Оказалось, что богатый старик, который делал юрты, собрался умерать и пригласил всех жителей на плов, обеспечивая несколько сотен гостей кормом и для их лошадей и ишаков. Каждому гостю вручалось по 25 рублей, а мне - начальнику и Мулле по 50 руб. Вот такие были местные обычаи. Однажды в г. Байсуне, я переходил дорогу и помешал движению свадьбы на автомобилях. Мне мгновенно всунули в руку пачку денег, чтобы я освободил дорогу невесте
Свидетельство о публикации №221091601723