Получасовые рассказики. День рождения

Рассказик четвёртый


Сегодня мы ещё в Пятигорске. В том летнем дне, когда мне исполнилось 6 лет. Обычно мои дни рождения проходили дома. А в том далёком году мы уже успели приехать с бабушкой погостить к тёте Наде. Было немножко неуютно без мамы. Наверное, это был единственный мой день рождения не рядом с мамой. Единственный за все 50 лет моего детства. Да, я так и хотела сказать. Мы дети, пока живы наши матери! Со мной, по крайней мере, так и было.

А пока в том далёком солнечном июньском дне я рядом с бабушкой моей. В руках у меня чудеснейшая, самая прекрасная на свете открытка, которую прислала мама. Она действительно хороша! Она открывалась, как книжечка, а внутри была объёмная корзинка с цветами. Очень красивая эта открытка долго жила в нашем доме. Невозможно было выбросить такую красоту, такую память. Но тем не менее сейчас её у нас нет. Нет ни среди старых фотографий, нет нигде. Только в памяти у меня! Теперь уже у меня единственной…

А фотография,  меня шестилетней, сделанная в этот день, есть. Меня специально нарядили, надели белые носки, новые босоножки, их купил дядя Петя в подарок. И отвели в парк «Цветник» фотографироваться.
    
Меня поставили на маленький выступ камня возле Грота Дианы и чужой дядька-фотограф сделал снимок. Я стою на камне, тесно прижимаясь к стенке, видимо, чтобы не свалиться. Чёлка, большие глаза, улыбаюсь. На фотографиях положено улыбаться.
Платье на мне белое, батистовое, на кокетке, с оборками, рукав-фонарик. Кажется, на ткани были малюсенькие розочки.
    
Шила платье, конечно, бабушка. Она всё умела шить. От пальто до лифчиков особого фасона для тёток с мощной грудью. Они страшно любили эту уникальную конструкцию, красиво отстроченную ровной, ровнёхонькой строчкой. А какие красивые блузки и платья шила бабушка маме. Потом, потом об этом. А то начну опять плакать…

В тот день, кроме новых босоножек, прогулки в «Цветнике» с поеданием невероятно вкусного пятигорского мороженого и фото на память, дядя Петя притащил ещё мне заводного медведя, скорее медведика - он был ростом не больше листа А4 (я ничего не знала тогда про формат А4, но сегодня для меня это сравнение подходящее), стоял на задних лапах, рычал, открывая пасть и перебирал в воздухе передними лапами. Пока не заканчивался завод. Потом надо было снова завести его ключиком, и он опять всё это делал, рычал и махал лапками. Это было здоровски! Он был со мной многие годы. Он не ломался, мой Медведик коричневый, с плюшевой шкуркой! Такие тогда были игрушки. Просто первым не выдержал ключик, потерялся…


Рецензии