Солнцестояние

           -Мама! Мама,- смотри! Я солнышко поймал! Мальчик сжимал в ладошках обыкновенную электрическую лампочку,заполненной чистой, прозрачной водой. Зимнее, красноватое Солнце задумчиво скользило взглядом  по стенам, прогоняя постылые, зимние сумерки. Маленькое солнышко искрилось в  хрустальной глубине стеклянной груши-лампочки. Солнышко разглядывало повеселевшим  глазом комнату сквозь сказочную лампу-линзу, что смастерил мальчик. Мальчик улыбался, бережно грея  в руках рукотворное солнышко. Мама устало, украдкой вздыхает, пряча грустно-снисходительную улыбку…Неутомимо жужжит веретено в маминых пальцах.

         Бесконечно долгая зима! Огонь в печке гудит, озорно разбрасывая искры. Огонь споро лижет и обгладывает берёзовые поленья. Поленья шипят на огонь влагой. Но огонь только слегка прижмуривается и снова широко открывает свои золотистые глаза… Около печки жарко. Но отходить от неё не хочется. Синие, морозные сумерки продавливают себя в стылые окна, оставляя на стёклах сказочный, знобкий узор.  Потом, в ночной тишине, в этих, льдисто-пушистых узорах, будут таинственно мерцать колючие, насквозь продрогшие звёзды. Потрескивая, остывает печка. Мальчик не спит. Он лежит, разметавшись на жаркой печке.  Напряжённо смотрит,   затаив дыхание, в ночное окно. Он ждёт Солнце. Мальчик верил, что, если он не будет спать, у солнышка будет больше сил, чтоб подняться ещё выше, пока у солнышка не достанет сил разбудить зеленоглазое Лето…

         Кто измерит грусть Природы? Когда Солнце, едва глянув сонным, красным глазом, тут же обессилено, с виноватой улыбкой,  падает снова вниз. Багрово алеет закатное небо, обещая мороз.  Ветер утробно воет в печной трубе, постукивает ломкими от мороза ветками черёмухи и рябины по стене дома: «- У-у-у! Застужу-у-у!  Тук-тук! Тук-тук! Не спите – печку топите!». Изнемогая от  январской стужи, солнышко всё-таки нашло в себе силы выше приподнять свою голову. Уже нет декабрьской безнадёжности. Блестят улыбчиво детские  глаза над заиндевевшим шарфом. Сухо и тонко попискивает снег под деревянными, облупленными лыжами мальчика, привязанные тонкими бечёвками к валенкам. Солнце повернуло на лето! Ура! Но морозу такой поворот совсем не нравится. Мороз рассердился не на шутку! И потому  благодарные синички очень быстро склевывают всё сало, что подвязал мальчик на ветки. Им голодно и холодно. Не все доживут до звонкой Весны…

        Ах, как хочется задержаться в ликующей Весне! Неповторимое очарование начала Лета! Казалось бы, самый разгар лета. Лету не будет конца! Но почему, почему сердце  в тревоге вздрагивает? Солнце, забравшись совсем уже высоко, вдруг  замедлило свой ликующий полёт. Оно остановилось, и…Медленно, медленно пошло навстречу Зиме. « Солнце повернуло на зиму, лето – на жару». Эта фраза, услышанная от папки,  запала глубоко в душу мальчика. Мальчик с тревогой смотрел на Солнце. Ну почему, почему опять зима? Как это? Солнышко среди лета может отвернуться от нас в сторону зимы? Но лето и не думало отступать! Мальчик облегчённо, радостно улыбался. Ну конечно! Это всего лишь шутка больших! Выдумали тоже: среда лета солнышко на зиму поворачивает…Не будет этого!

        Но Солнце всё-таки устало. И вот уже оно желтит и багрянит  зелёную листву, словно в утешение раздаривая последние, летние акварели. Мальчик грустно вздыхает. Что ж! Он теперь знает, как помочь солнышку.
       Нужно  не спать в то время, когда искрится звёздное окно, под потрескивание остывающей печки… Тихо подойти к окну, когда все спят…  Нарисовать, протаять на стекле маленькое, улыбчивое солнышко быстро стынущими пальцами, отогревая их за пазухой маленьким, но  горячим сердцем.

                Пусть солнышко знает, что оно не одиноко в своём нелёгком Пути.


Рецензии