Азамат

Я возвращался из магазина домой, и вёл  на поводке свою   собаку. Вдруг она  сильно потянула меня в сторону  ближнего дерева.  Видимо, от   его комля  шли позывные для неё в виде запахов, мимо которых   она спокойно пройти не смогла. Вьюга остановилась возле   берёзы,  и любопытством стала читать письма своих  соплеменников.  В ту же минуту встречный мальчишка резко свернул  с зимней тропы и без колебаний  положил ей на загривок  свою ладонь. Я был удивлён. Она отнеслась к этому жесту мальца спокойно. Я знаю, что собаки чувствуют запах страха человека, значит, у мальчишки его не было.

-Как тебя зовут?- поинтересовался я.
-Азамат!.
- Как же ты, не зная характера моей собаки, так смело подошёл к ней?
- Бабушка меня учила, что к собаке надо подходить спокойно, а руку ей на голову класть от сердца.
-Т.е с добром в душе?
-Да!

А я вспомнил, как  один  местный парень, чтобы  похвастаться  смелостью перед моими дочерьми  поднялся с   крыльца и стал медленно приближаться к нашему цепному псу. Очень осторожно испытатель стал заносить  руку  над  головой Бима, чтоб сделать тоже, что сделал только что на моих глазах  семилетний  Азамат, но, видимо, это была лишь показная смелость. С каждой секундой страх быть укушенным всё больше овладевал Игорем. Пёс почувствовал и волну запаха страха идущего от незнакомца, и  нерешительность хероя.  И вообще непривычная   наглость  гостя ему не понравилась. Щёлкнули собачьи клыки,  испытатель отскочил с окровавленным пальцем.

Ученые из Неаполитанского университета экспериментальным способом сумели доказать, что собаки способны ощущать запах эмоционального состояния человека, а также принимать его эмоции за свои. Исследователи полагают, что роль обонятельной системы животных была недооценена по той причине, что человек больше полагается на зрение, нежели на запах.

На фото: Азамат


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.