Этюд в психиатрических тонах. Часть 4

- Как девушка?
- Удалось пристроить её на общую терапию.
- Чтобы влюбилась в кого-то другого?
- Да.
Том внимательно поглядел в глаза Изабеллы.
- Ты что, ревнуешь меня?
- А разве можно тебя не ревновать?
Он засмеялся, а потом ласково посмотрел на неё.
- Я твой. Весь, с потрохами.
Ему дышалось сейчас очень свободно и легко, как будто огромный груз свалился с его плеч. Несмотря на то, что он ошибся во всём, с самого начала, Конни осталась жива и он передал её с рук на руки и больше не отвечает за её сохранность. Почему-то это далось ему очень тяжело. Он едва выдержал. Стареет? Да вроде он готов ещё наворотить дел. Готов к свершениям. Только не надо их откладывать. Делать нужно сейчас, пока ещё есть силы. Он запрокинул голову вверх.
- Небо сегодня такое прекрасное, такое голубое – сказал он, глубоко вдыхая прозрачный воздух. – Под таким небом хочется жить. И быть хорошим.
- Ты хороший.
Он рассмеялся, обнял её за талию и закружил. Вокруг шелестели листья деревьев, желтизной соперничая с солнцем.
Том коснулся её губ. Поцелуй вышел тёплым, как дом, как посиделки у костра, как свежеиспечённое имбирное печенье. Он отдавал непередаваемым ароматом счастья, любви и надежды. 
- Мне так хорошо с тобой – тихо проговорил он – так уютно, так спокойно. Ты понимаешь меня. Ты согласна на это безумие, в котором я живу. Согласна жить в нём вместе со мной. Ты нужна мне. Очень нужна. Островок нормальности и спокойствия. Ты мой спасательный круг.
- Я всегда им буду для тебя. И не дам тебе сойти с ума.
- Спасибо. Спасибо.

***

- У меня есть к тебе одно предложение.
Это было неожиданно. Сам факт их встречи и то, как она вела себя.
- Говори.
- Есть идея снабдить тебя новенькой, современненькой клиникой, которую бы ты мог возглавить и делать с ней всё что захочешь.
Глаза Тома вспыхнули. Да, он хотел именно этого. Считал, что уже достаточно опытен и ещё не стар, как раз в том возрасте, чтобы заняться такую должность, но в очереди на неё он был далеко не первым претендентом.
- Откуда у тебя такая возможность?
Конни довольно повела хорошеньким носиком.
- Мой дядя, видишь ли, работает тут. Это он направил меня тогда к тебе, как к лучшему специалисту.
«А я тебя чуть не угробил» – подумал про себя Том.
- Ясно – сказал он в слух. – А что от меня за это требуется? Это ведь не благотворительная акция.
- Ну… Ничего особо сложного. Ты окажешь мне небольшую услугу.
«Жениться на тебе?» – чуть не выпалил Том. Ему потребовалось достаточно силы, чтобы сдержаться.
- Я слушаю тебя внимательно – медовым голосом протянул он.
Она заглянула ему в глаза, по-кошачьи зажмурилась и произнесла.
- Я бы хотела попутешествовать по миру. Я говорила тебя. И что меня не отпускают одну тоже говорила. Так вот, то моё предложение остаётся в силе. Ты будешь кататься как сыр в сметане если сделаешь для меня это маленькое одолжение – поездишь со мной немного. А потом занимайся своей клиникой сколько хочешь.
- Я понял.
Тома начало трясти от злости на эти маленькую штучку. Больше всего его бесило то, как точно она угодила в его желания. Прямо в яблочко, в десятку. Получить клинику на блюдечке с голубой каёмочкой и выполнить за это, в сущности, безделицу. Это не продажа души дьяволу, лишь экскурсия в качестве провожатого, где он может делать только то, что хочет, потому что иное не оговорено. Если бы его заставили спать с Конни или жениться на ней, то он отказался бы сразу. Но экскурсия, просто экскурсия. Понятно, что она надеется, что в результате, он женится на ней, но ведь он не женится. Он будет достаточно бдителен и, в то же время, обходителен, чтобы и она и он остались довольны. Это вполне реальная идея. И он получит…получит то, о чём мечтал. Как странно, что эта маленькая девочка, которую он совершенно ни во что не ценил, стала вдруг билетом в его светлое будущее.
Том был готов согласиться прямо сейчас. Изабеллу он как -нибудь уговорит. Но, всё же нужно дать себе остыть и обдумать это основательно.
Конни не отводила взгляда от его полыхающих глаз. Она хотела его как никого и никогда. Хотела, чтобы он был её, чтобы всегда так смотрел на неё, а она сделает для него всё, что он захочет.
- Мне надо немного подумать – он старался говорить спокойно.
- Подумай. – Конни видела, что она выиграла. Наконец-то, наконец-то он в её руках. Её замечательный доктор. Только её.
Том поклонился и пошёл обратно в свой кабинет. Он уже забыл зачем вообще выходил, когда встретил её в коридоре. Как неожиданно и приятно судьба сама преподносит ему на тарелочке то, к чему он так стремился. Да, он ещё себя покажет. Он успеет сделать ещё много чего. Как же всё-таки хорошо, что окно тогда заклинило и она не выпрыгнула. А может она и не собиралась? Какая теперь разница? Всё сложилось очень удачно.
Когда пришёл домой, он выпалил прямо с порога.
- У меня будет своя клиника.
- Правда?  - отозвалась Изабелла.
- Да. Всё, как я мечтал.
- Но откуда?
- Ситуация сложилась очень удачно. Он меня требуется лишь услуга.
- За «лишь услугу» клиники не дарят.
- Может другим и не дарят, а мне дарят – самодовольно заявил он.
- Что же за услуга? – Изабелла улыбнулась, не ожидая, впрочем, ничего хорошего.
- Нужно свозить Конни на экскурсию по миру.
- Кто это, Конни?
- Та девушка, что хотела покончить с собой.
- К которой я безосновательно ревновала тебя?
- Для этого и сейчас нет оснований. Это просто поездка, в результате которой я получу то, о чем всегда мечтал и что получить, если уж быть до конца честным, другого способа у меня нет.
Изабелла опустила глаза. Он подошел к ней и обнял.
- Всё будет хорошо. Даже если Конни рассчитывает, что покупает меня, что я буду после этого её, ни черта у неё не выйдет. Это просто поездка.
Изабелла кивнула и отошла.
- Ну перестань же дуться. Это отличная возможность. Ты совсем не рада за меня?
- Рада. За тебя.
- Я не могу не поехать. Не могу упустить этот шанс. Ты же понимаешь?
- Когда уезжаешь?
- Не знаю. Я ещё не дал согласия.
- Почему?
- Хотел поговорить с тобой.
Она посмотрела на него разглядывая каждую его чёрточку.
- Если бы я была эгоисткой, то сказала бы: «Забудь о своей карьере, о своих мечтах. Будь только со мной». Но я не скажу этого. Я слишком люблю тебя, чтобы похоронить твои мечты. Надеюсь, что ты будешь счастлив.
- Вместе с тобой.
Она снова опустила глаза.
- Ну же милая, поверь мне. Я люблю только тебя.
- Слова – это пустой звук – так ты кажется говорил? Вот сейчас это правда, а через минуту – уже ложь.
- Но я не собираюсь лгать тебе.
- Тебе не придётся.
- Не надо драматизировать. - Он нежно провёл рукой по её лицу.
- Какой же ты дурачок, несмотря на все твои знания.
- Возможно.
- Так и есть.
- Но мне достаточно того, что я знаю. О тебе и о себе. Я знаю, что всё будет хорошо.
- Звучит как тост.
- Выпьем? За то, чтобы всё получилось.
- Ты пей за это, а я напьюсь с горя.
- Ну перестань же. Ничего плохого не случится.
- Да, да.
Она отошла от него и направилась в бар. Разрушение имеет своё величие. Когда вмиг рушится что-то великолепное, что-то прекрасное – это грандиозное зрелище.
Ночью Изабелла проснулась. Глаза просто открылись сами собой. Она лежала в темноте. Было тепло и мягко. Том обнимал её во сне. Его дыхание из приоткрытых губ касалось её щеки. Нет ничего больней на свете, чем лишиться вот этого – его тепла рядом с собой. У неё на глаза навернулись слёзы и тихо потекли на подушку. Она не позволили себе всхлипов, стараясь дышать глубоко и ровно.  Мы обречены потерять всё, что имеем. Всё, всё, до последней крохи. Рано или поздно это случится. Счастье – вещь непостоянная, многим и вовсе не доступная. Терять и снова обретать, что-то в обмен на что-то - такова жизнь.
Неизбежности не переча,
я в тайник ее пристально вник.
Благодарствуй, минутная встреча,
благодарствуй, единственный миг.


Рецензии