Падалица и обезьяны во фраках

Катался 14 сентября сего удручающего 2021 года я к приятелю выше Маловодного в яблоневые сады, собирать падалицу, остающуюся после сбора на земле.
Яблоки хорошие, но, либо с коцанками, либо с вмятинами от падения, плюс некондиционка - с червоточинами и пятнами парши. Но, все это ерунда, когда они идут на соки. Так вот, насобирал несколько мешков, утомился. Расстелил в межрядье случайную картонку и прилег спину разогнуть и защемленные нервы расщемить. За час до этого в небесах пролетел самолет. След от сверхзвуковых потуг расширился раз в сто и его протяженным перьевым облаком от Капчигая понесло до Маловодного и дальше. Широкий такой ватный след. Я валяюсь на картоне, хозяин сада сидит в арыке в него ногами и перебирает яблоки на продажу, снятые с дерева и донесенные до места сортировки в ведрах. Перекладывает их презентабельно в коробки из под бананов.
Тишина, аж пищит в ущах фоном.
Мне приходит мысль и я ее озвучиваю: "Слушай, думаю, намного раньше самолеты и их аналоги существовали для кучки просвещенных или как их там... И летали они так же в рамках ИХ транспортной инфраструктуры. А людишки их принимали за небесные колесницы богов. Просто, одна цивилизация не нуждалась в баласте нарождающейся другой", - размышлял я, добавляя мысленно, что  интеллектуальный уровень "обезьян" не позволял ИМ привлекать этих "высших приматов" к работе над созиданием.
Приятель согласился: "Да, а наблюдатели с земли поэтому так и закрепили определение за теми летательными аппаратами, как "железные птицы".
И опять хзвенящая тишина перемежаемая шуршанием при укладке яблок в коробки.
А я продолжаю думать: Постепенно за несколько тысячелетий IQ "обезьян" вырос и им тоже разрешили летать на самолетах и приобщаться к благам.
А боги, ангелы? Куда делись? Возможно никуда. Так и тусят себе, но, уже в окружении "обезьян" во фраках и библиотекой Конгресса США или Ленинкой в умах.


Рецензии