Поговорим о живописи...

На самом деле меня больше волнует современная живопись, чем политика или экономика.
И это уже давно. Я вырос в семье художника. И сам стал художником. Вся моя комната обставлена эскизами, а гостиная увешана картинами, как и кухня тоже - но там висят работы внука.

Рисовать я учился. Главное для меня был сам пейзаж. Он должен быть значимым и желательно реальным, а не смоделированным фантазией художника.
Я выбирал картинки из интернета и наносил их маслом на холст.
И, конечно, моя техника рисования в этом случае состояла из бесконечных нанесений красочных слоев. Много приходилось исправлять. Подбирать гармонию цветовых пятен на холсте- оказалось, что это очень  не просто и сильно влияет на общий результат.

Но в последнее время я узнал, что в живописи есть много техник или стилей.
Одна из них «а laprima» - введенная еще импрессионистами. Это когда картина рисуется эскизно, за один присест - вся сразу, до высыхания слоев краски. Почти на сырую. Так рисует, например, художник Андрей Захаров и его группа сотоварищей.
Можете на фото увидеть его работу. Картина впечатляет исполнением.
Это только кажется, что легко. На самом деле тут и мастерство (а он учился этому всю жизнь в Академиях и сам стал Академиком) и вдохновение.  И главное картина несет в себе позитивное настроение и светлое, воздушное восприятие природы.

И тут я понял, что все, что делал до этого, только первые пробы,учеба-  хотя сам рисую уже давно- первые картины маслом были лет 40 назад. 
И теперь Фактически надо все начинать сначала или с нового уровня. Я  искал  в живописи иллюстративный стиль.  Очень важно то, как это написано. Техника нанесения красок. А она может быть очень разной.
А еще нужно уметь краски правильно готовить. И это тоже процесс.

Короче, живописью не следует увлекаться мимоходом. Нужна мастерская и средство передвижения по просторам  и  время. А нет уже ни того, ни другого, ни третьего.

И ещё такой факт. Сегодня Третьяковых нет. Эти барыги от нефтянки они ценят совсем другое. Им главное свой замок построить с гаремом и тронным залом. Смешно.
Или грустно. Уже застроили все своими замками в стиле Саудовской Аравии и юг и север страны.

Вы заметили, что у нас совсем нет современных галерей,равных Третьяковской, а художников очень много. А если галереи есть (а они есть), то их залы - пустые.   И картины там самые разные, но чаще всего они похожи на экспериментальные.  В современном искусстве происходит что-то странное.
Картины, которые не представляют из себя никакой художественной ценности, стоят очень дорого. Например, "Супрематическая композиция" Каземира Малевича - 60 млн. долларов.

Итого: художником быть в современном мире можно только в свое удовольствие.  И это "удовольствие" не сравнимо ни с чем. Человек одарен, когда он умеет рисовать - что-то делать руками. Живопись в отличии от музыки она - авторская и она предметна. Сыграть "лунную сонату" может кто угодно, даже я подбирал на семиструнной гитаре. А нарисовать - только художник.
Живопись неуловимо передает личность автора, его взгляд на природу.  Живопись, которая у нас так мало ценится, является нашим настоящим культурным наследием имеющим  мировое и историческое значение.

И что важно. Тут ценно все, даже эксперименты с цветом от Кандинского и Малевича.

Что происходит в современной жизни художников. Многие пытаются заработать тем, что продают буквально за 1000 рублей свои работы в интернете.
Есть студи где профессиональные кописты высокого уровня выполняют и доставляют по адресу заказчика копии известных шедевров от  "Девятого вала" до "Московского дворика".

Есть торги и меценаты, есть частные галереи. Организиуются выставки. Многие шедевры уходят или уплывают на Ближний восток. Есть и случаи воровства из галерей (причем, самими галеристами с подменой работы) и я об этом уже писал.

И самая хорошая новость: есть много хороших талантливых художников об одном из которых мы попытались вам рассказать.


Рецензии
Я не художник, технарь, но рисовать люблю. Не писать красками, а именно рисовать карандашом. И живопсь могу смотреть и оценивать лишь, как ее отражение окружающей меня действительности. Все остальной на плотнах обычных художников и "совеременных художников" проходит мимо меня. Вот на этот счет моя новелла под названием "Квадрат Малевича за пять минут"
http://proza.ru/2009/11/21/793
Или вот эта новелла под названием "Портрет девушки или история любви"
http://proza.ru/2013/05/20/2007
Или вот эта новелла про мое отношение к имприссионистам:
http://proza.ru/2014/05/28/1105

Виталий Овчинников   17.09.2021 17:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.