Сериал Шерлок Персонажи-франкенштейны
События третьего сезона нереальны и происходят в сознании умирающего Шерлока, который разбился после прыжка с крыши госпиталя, получив смертельные травмы. Персонажи-франкенштейны из третьего сезона (Мэри, Магнуссен, Моран, Джанин, Билли и т.д.), составлены из кусочков людей, знакомых Шерлоку: Джона, Джима, Майкрофта, Ирен и других, представленных оперативно-розыскной памятью в редактируемом формате и втянутых винтом в шерлоковский ералаш – гениальный сыщик погружается в священные воды ганглия и продолжает вести ставшее сугубо внутренним расследование, пытаясь понять подоплёку своего противостояния с Мориарти. Весь третий сезон – это акт освидетельствования работ, скрытых в Чертогах Разума, следственный эксперимент с использованием макетов, муляжей и манекенов с целью фиксации сверхтекучей дедукцией Шерлока слабовидимых следов преступления (даже бейкер-стритовскому камину доверена роль уголовно-процессуального писсуара).
Мэри = Джон+Ирен+цээрушник+чуток инновационных компонентов (как в брендовых духах). Самая восхитительная среди химер шерлоковской фантазии, её сотворение сродни волшебству Мерлина.
С точки зрения внешности Мэри двойник Джона с поправкой на гендер: средний рост, среднее телосложение, светлые волосы (при этом она не единственный «Джон в юбке»; Вики – блондинка с по-женски утолщённым основанием из «Знака трёх», флиртовавшая с Шерлоком – по комплекции тоже система кругов и овалов, как и Джон).
Конструктивные признаки, общие для дуэта трамплинных синхронисток Мэри и Ирен (точней, Мэри копирует повадки Ирен и воспроизводит её специфические интонации). Важную информацию о себе Ирен хранит в телефоне, Мэри – на флэшке. В эп. «Его последний обет» Мэри склоняется над постелью Шерлока и шепчет, по-обезьяньи передразнивая Ирен, которая склонялась над постелью Шерлока и шептала в эп. «Скандал в Белгравии». В сцене в самолёте Ирен хочет «поговорить с мистером Холмсом», поясняя Шерлоку, решившему, что она обращается к нему, что имеет в виду Майкрофта, а его считает младшим, нижестоящим. Эту принижающую Шерлока ироничную двусмысленность (смысловой аналог щелчков по щекам, которыми Майкрофт награждал Шерлока в детстве) использует и Мэри в «Безобразной невесте»: на вопрос Джона, что она делает около заброшенной церкви, Мэри отвечает, что «мистер Холмс попросил её раздобыть сведения», а когда Джон задаёт недоумённый вопрос Шерлоку, добавляет, что «не этот мистер Холмс, а другой, умный», т.е. Майкрофт. Не является ли и Ирен агентом Майкрофта (кто-то же должен был прислать ей фотографии Шерлока, завёрнутого в простыню, и предупредить о его визите)?
В характере Мэри с большой любовью воспроизводятся загрязнения и повреждения эмоционально-волевой сферы, свойственные Ирен. Ирен партнёр налипающе-удушающего действия, она плавит Шерлоку мозг стихийными выбросами «душевной тёплоты», заставляя его носить огнеупорную облицовку и отказываться от привязанностей. И Мэри любит Джона столь же эгоистично, стремясь присвоить себе как вещь его личность и свободно распоряжаться его жизнью, с лёгкостью прибегая к манипуляциям, подобно Ирен (пылкие клятвы, среднеувлажнённые взгляды) и не испытывая угрызений совести; она эмоциональный инфантил и патологически неспособна регулировать собственные желания, включая желание овладеть объектом случайной страсти и уронить свои крупные чувства ему на ногу.
Наконец, от цээрушника у Мэри профессиональные навыки спецагента (она наводит пистолет на Шерлока в той же манере, что и Нильсон), а также цинизм и безжалостность.
Свидетельство о публикации №221091600661