Большие дети

Большие дети нашего двора
Любили посещать библиотеку,
И, начитавшись до отвала,
Искали хмурыми очами,
Кого б избить, но улица мала...

Лупили слабаков таких, как я,
Затем к соседям лезли за забор,
В другой район, в другие города,
И возвратившись после мордобоя,
Опять свои читали книжки
И начинали утро с беззащитных.

Однажды я безлунной ночью
Взломал замок библиотеки
И с помощью фонарика читал
Названия проклятых книжек,
Из-за которых столько пострадал.

«Враги кругом», «Враг нашего двора,
«Враги района, города, страны»,
«Враги Земли», «Враги Вселенной, Бога», -
Названия терзали корешки.

Вернувшись, я не мог заснуть.
И всю неделю люди говорили,
Наверное, приезжий взломщик,
Из наших, мол, никто не смог бы
С таким искусством дверку подломить.

Однажды, снова в кровь избитый,
Я в зеркало сквозное посмотрел
И понял, что мне нужно сделать.

Чернилами марая руки,
Я исписал немыслимо листов
Тетрадных, складывая в стопку.
Стихи, заметки, все о жизни
Двора, района, города, страны,
О красоте, о Родине, о счастье,
О дружбе верной, о любви,
О том, что надо защищать безвинных
От множества преступных негодяев.
Я к совести воззвал жестокосердных.

Затем пробил страницы дыроколом
И бечевой их крепко затянул.

Безлунной ночью я опять проник
В библиотеку, на одну из полок
Я втиснул между книгами другими
Свою, и спать пошёл довольный,
Надеясь, что когда-нибудь они,
Вернувшись после безымянной драки,
Пойдут к любимым стеллажам
И книжку незнакомую найдут.

Я верю, что они ее заметят,
Потянут, как билет счастливый,
Ее прочтут, мрачнея с каждой строчкой,
И, наконец, друг друга перебьют.


Рецензии