Высокая блондинка в черной босоножке

Оригинал сюжета: http://proza.ru/2021/09/16/819

Французская комедия.

* * *


Адель, Мишель и Жаннет мило щебетали, сидя в уютном баре на Монмартре. Все три женщины находились в том счастливом возрасте, когда они еще привлекают внимание абсолютно всех мужчин в первую очередь внешностью, еще достаточно беспечны, чтобы бросаться в любовные (и любые другие) приключения, очертя голову, но уже достаточно рассудительны, чтобы не пасть жертвой роковой страсти.
Все три были свободны и вовсю радовались жизни. И все три работали на окраине Парижа - в складском помещении мясокомбината. После работы подруги частенько сидели в кафе или баре с бокалом красного вина вокруг сырной тарелки, а в жаркую погоду - с шампанским и морожеными фруктами. Женщины болтали о нарядах, о косметических ухищрениях, о любовниках и, конечно, в первую очередь - о достоинствах и недостатках заказанных блюд и напитков. После этого они расходились по своим делам. Это мог быть шопинг, свидание с очередным кавалером, посещение модного тренинга или салона красоты. Очень редко кто-то из троих сразу отправлялся домой. Все они снимали маленькие квартирки-студии в недорогом районе. И рассматривали жилье только как место для ночевки. Причем, в одиночестве. Ни одна из них не приводила домой мужчин. И в самом деле, если мужчина рассчитывает провести ночь или хотя бы вечер с приличной мадемуазель, он уж по крайней мере должен обеспечить приличное место для свидания!

Скорее всего и в этот раз закончилось бы все именно так, если бы Адель не решила угостить подруг новым экзотическим напитком, подаренным ей новым любовником-иностранцем. Адель была эксцентричной блондинкой и часто заводила любовников-иностранцев. И меняла их почти каждый месяц.

Похоже, ею руководил не столько бурный темперамент, сколько любопытство и жажда познания человеческой природы. Ей как нельзя шло ее прозвище - Minou (котенок). Такая же непоседливая, любопытная и грациозная.

Бурным темпераментом обладала скорее Жаннет. Ее рыжие вьющиеся волосы полыхали вокруг головы, подобно огненному шару. И сама она была - просто огонь. Жаннет тоже часто меняла любовников, но по другой причине - ни один не выдерживал! Даже двадцатилетний полузащитник футбольной команды, эмигрант из Непала, сбежал через неделю! Жаннет его уездила так, что бедняга уполз от нее, едва ноги волоча. Но разве Жаннет виновата, что ей всегда мало, а у мужчин так быстро заканчиваются силы? За эту особенность подруги прозвали Жаннет trucs chauds (горячая штучка).

И только тихая брюнетка Мишель была той третьей опорой их очаровательного "треножника", который, не будь этого спокойного противовеса, немедленно стартовал бы в космос! Мишель не то чтобы играла роль "страшной подружки", но она была полновата, немного застенчива и с трудом налаживала отношения с мужчинами. Вернее, она не умела их выбирать сама, получалось всегда так, что мужчины выбирали ее, а Мишель только пассивно соглашалась или не соглашалась. Проявлять инициативу она стеснялась. Может, из-за этого, может, еще почему-то Мишель каждый раз держалась за прежние отношения, даже если они изжили себя и более походили на мучение, чем на приключение. Подруги опекали Мишель, периодически пытаясь устроить ее судьбу. Но Мишель вновь оказывалась в лапах какого-нибудь паразита, решающего за ее счет свои психологические, а то и финансовые проблемы. Вновь увязала по уши в зависимости, затем следовал болезненный разрыв, после которого подруги ее утешали, убеждая, что жизнь все равно прекрасна.

И вот сегодня именно по такому поводу Адель предложила подругам "волшебный напиток", который по ее словам помогал "забыть вообще все". Напиток выглядел странно - как вода с чуть розоватым оттенком. И еще более странно назывался: "СА-МОГОН"

- Твой любовник - индеец? Похоже на индейское название, кажется... - предположила Жаннет, которая вовсе не имела энциклопедических знаний ни в какой области, но зато всегда с готовностью строила самые сумасшедшие предположения, руководствуясь исключительно собственной фантазией.

- Нет, скорее японец, - засомневалась Мишель. - "Са" - это что-то японское. Са-мурай, са-кэ.

Адель интригующе улыбнулась.

- А вот не угадали! Он - из Челябинск!

- Это в Китае? - уточнила Мишель.

- Это в России, глупышка!

- Ого! - уважительно протянула Жаннет. - Говорят, в России мужчины - как медведи... такие же сильные.

- Не знаю, как насчет сильные, а вот спать они, кажется, могут полгода! Особенно после того как выпьют вот это, - засмеялась Адель. - И я уверена, что это волшебное вино поможет нашей бедной Мишель забыть этого идиота Рено! Во всяком случае, мой ВовА утром не смог вспомнить, как меня зовут!

После недолгих сомнений подруги решились попробовать незнакомое зелье.

Оно оказалось на удивление приятным холодящим напитком, пахнущим свежестью, хвоей и как будто с оттенком бузины или рябины. После первой рюмки по телу разлилось приятное тепло. А потом... потом подруги вдруг ощутили себя в каком-то нереальном мире, где все было легко, волшебно, а главное - возможно!

Кому из них первой пришла в голову эта идея? Кажется, Адель. А может, и нет. Но все три единогласно пришли к выводу, что этот напиток способен поддержать жизнь даже в Антарктиде. И что если выпить целый стакан - можно целый час провести на морозе. Где взять мороз в Париже в сентябре? Так у нас же есть доступ в морозильную камеру!

Эта "удачная" идея пришла в голову Мишель. На что спорим? Выяснилось, что ни одна из них, хотя все трое родились и выросли в Париже, ни разу не была на смотровой площадке Эйфелевой башни! Решено - двое проигравших покупают билет и оплачивают меню в ресторане той, которая решится выиграть, просидев час в морозильной камере мясокомбината. Если же она проиграет и выйдет раньше - она раскручивает своего любовника на оплату билетов всем трем дамам. Ну, кто? Мишель, хотя сама предложила вариант условий испытания, сразу спасовала. Адель и Жаннет
хорохорились друг перед дружкой, и в конце концов решили, что более всех шансов выдержать испытание - именно у Жаннет. Она же - "горячая штучка"!

Был назначен день. Оставаться в здании после окончания рабочего дня запрещалось, поэтому три подруги предварительно спрятались в дамской комнате, когда охранник совершал обход. Когда же он вернулся на свое место, они вышли и направились к морозилке. Перед самым входом Жаннет налили стакан волшебного СА-МОГОН, и она отправилась совершать подвиг.

Адель и Мишель остались караулить у двери.

Прошло пятнадцать минут. И тут у Мишель зазвонил телефон. Это был уже восьмой пропущенный звонок от Рено за сегодняшний день, и она не выдержала. Некоторое время Мишель сосредоточенно слушала. Затем в отчаянии воскликнула:

- Я почти не слышу тебя! Здесь плохо ловится сигнал...

Это было правдой. Морозильная камера находилась в подвальном помещении, и толстые бетонные стены плохо пропускали радиоволны.

Мишель взглянула на подругу:

- Я выбегу ненадолго наверх, а? Мне надо с ним поговорить...

- Мы же все решили! - с укором заметила Адель. - Он недостоин тебя!

- Но он, кажется, все понял... он просит прощения! Адель, милая, ну я всего на минутку!

- Ладно. Только не вздумай соглашаться на его условия! Если хочешь дать ему шанс - пусть сначала выполнит твои требования! Иначе мы будем думать, что ты - размазня...

- Да-да, конечно! - просияла Мишель. Ей было важно, что думают о ней подруги, но Рено... какой милый и грустный у него голос!

Мишель бросилась вверх по лестнице. Рено ждал ее наверху.

- Я так разволновался, когда ты не отвечала целый час, - проворковал он бархатным баритоном. - Я не находил себе места... и подумал - вдруг тебе нужна помощь? Прости меня, цыпленочек... я был неправ. Ты - самая прекрасная женщина в мире! Я такую больше нигде не найду.

Мишель без лишних слов бросилась ему на шею. Пусть подруги думают, что угодно!

- Поедем сейчас ко мне? - шепнул Рено.

Адель, прождав десять минут, набрала номер Мишель. Но подруга не смогла бы ей ответить, даже если бы могла! Ее телефон надрывался в хозяйственной сумке в багажнике, в то время как сама Мишель лежала на заднем сидении автомобиля с высунутой в окошко ногой. И ей было плевать на все и всех, кроме Рено.

Слегка разозлившись на подругу за ее бесхарактерность, Адель зашагала взад и вперед по коридору. Ей было скучно. Зачем она отпустила Мишель? Надо было настоять! Теперь из-за этого придурка Рено ей придется еще почти полчаса караулить Жаннет одной! Здесь даже Интернет плохо ловится! Даже смешные ролики не посмотришь - жутко все тормозит. А тут еще и в туалет захотелось...

- Эй, Жаннет, ты там жива? Еще не надумала сдаться? - Адель приоткрыла дверь. Подруга с замутненным взглядом и гордой решимостью приплясывала под рингтон своего телефона. - Я тебя закрою ненадолго. Минут на пять.

Мне в туалет надо.

- Э-э! Не вздумай! Что за шутки? - возмутилась Жаннет.

- Что, уже выходишь? Сдаешься?

- Еще чего! Но ты меня лучше не закрывай. Я боюсь. А если ты не сможешь потом открыть дверь?

- Если не смогу - позову охранника. Скажу, что ты пошла проверить камеру, а дверь случайно захлопнулась. А я... ну, а мне что-то было от тебя нужно, я не дозвонилась и пошла тебя искать. Но если я тебя так оставлю - это будет нечестно! Вдруг ты выйдешь погреться?

- Не выйду!

- Все равно нечестно!

- Ладно, иди. Только быстро. И без шуток! Иначе ты мне больше не подруга!

Адель захлопнула тяжелую дверь и бегом побежала в туалет. Ох, скукотища какая! Еще полчаса торчать одной в коридоре! И ведь с Жаннет через дверь будет не поговорить - полная звукоизоляция! Ладно, пока нижняя часть моего тела все равно занята, можно занять и верхнюю... посмотрим, что там новенького на нашем форуме...

Адель достала телефон. Телефон был дорогой, последней модели. Подарок Стивена. Того, что был как раз перед ВовА. Ну вот, и здесь плохо ловится! Надо было идти в туалет наверх. Ладно, сейчас попробуем...

Адель спустила воду и подошла к подвальному окошку. Жаннет подождет еще пару минут, должна же она узнать, чем заканчивается эта история с котом, провалившимся в вентиляцию? Любопытство взяло верх над обязательствами.

Адель встала на подоконник и высунула руку с телефоном в форточку. Сигнал сразу стал нормальным. Но теперь ей было плохо видно экран! Адель повернула руку немного правее и чуть-чуть наклонила экран, чтобы видеть его сквозь верхнее стекло... неожиданная резкая боль в плече, пальцы разжались, и драгоценный подарок мгновенно нырнул в щель водоотводной решетки! Адель растерянно разинула рот. Что же делать?

Спустя пару секунд решение пришло само. Женщина распахнула окно полностью и вылезла в приямок. Эта решетка должна выниматься! Пошарив у стены и не найдя никакого инструмента, Адель вернулась в туалет.

Какая удача! Сегодня утром сантехники затеяли ремонт, но не успели его закончить и оставили инструменты! Увы, ничего, похожего на крюк, которым можно поддеть решетку, там не нашлось. Зато нашелся огромный разводной ключ.

Вооружившись инструментом, Адель огляделась. Кран в биде! Вот то, что ей нужно! И железный, и крючком, и держать удобно! Недолго думая, женщина наложила ключ на гайку и сильно крутанула... Фонтан воды ударил в разгоряченную мордашку! К счастью, вода была холодной, потому что горячую сантехники отключили как раз по случаю ремонта. Но Адель была похожа теперь не на пушистого котеночка, а на мокрую облезлую кошку! Взглянув на себя в зеркало, она ужаснулась и разозлилась еще больше. О, все из-за этого идиота Рено! Когда все закончится, она собственноручно его задушит, а этой дурочке Мишель найдет какого-нибудь арабского шейха, чтобы запер ее в минарете... или где они там жен запирают?

Подцепив решетку краном от биде, Адель с усилием выворотила край и отодвинула раму с железными прутьями в сторону. Сунула руку в отверстие. Не дотянуться! Рука оказалась слишком короткой, а дренажная полость - глубокой. О-ля-ля! Не беда! У Адели прекрасные и очень длинные ноги! И ногой-то уж она точно достанет желаемое... Именно ногами она всегда добивалась всего, чего хочет... во всяком случае, от мужчин. А слово "люк" - мужского рода, это все знают!

Адель сняла босоножку и осторожно просунула ногу в отверстие, пытаясь нашарить на дне телефон.


Старый Жан как раз совершал обход территории, прежде чем сдать смену, когда его внимание привлекли странные звуки - не то шипение, не то мяуканье... Прислушавшись, Жан понял, что звуки доносятся откуда-то снизу, и что это - явно человеческая речь. Правда, на непонятном языке... А потом его что-то ударило по голове. Удар пришелся точно в темечко, и Жан отключился. Когда он пришел в себя - звуки не прекратились, а ударивший предмет лежал поодаль. Это была черная женская босоножка. Жан пошел на звуки. Медленно и с опаской. Как знать, что еще может оттуда прилететь по голове?

Молодой охранник Люка, не дождавшись напарника, отправился на его поиски. Через некоторое время он услышал кряхтение, стоны и слившийся воедино силуэт мужчины и женщины, совершающий характерные движения - вполне соответствующие издаваемым ими звукам. Периодически женщина вскрикивала:

- Еще! Сильнее! Ох, нет, не так сильно... так мне больно!

Мужчина, которым был, без сомнения, старый Жан, тяжело дыша, отвечал ей:

- О, мадам, простите, я постараюсь осторожнее... я уже стар, у меня так сразу не получается.

"Вот ведь старый пройдоха!" - подумал Люка и собирался уже незаметно уйти, чтобы не мешать уединившейся парочке, когда вдруг Жан заметил его и окликнул:

- Что ты там стоишь, осел?! Иди сюда, помоги нам!

- Помочь? - растерялся Люка. - Но... я, конечно, все понимаю, но если втроем, я предпочитаю вариант - один мужчина и две женщины, а не наоборот!

- Кто тебя спрашивает, что ты предпочитаешь, дебил?! - разозлился Жан,

- Немедленно помоги мне вытащить мадам! Не видишь, что ли? У нее нога в люке застряла!

- Ничего во мне не застревало! Тем более чья-то нога! - возмутился Люка.

- Я ж говорю - дебил... - пробурчал Жан.

- Э-э, месье, помогите! - послышался серебристый голосок. Люка подошел, недоверчиво поглядывая на парочку.

Картина впечатляла. Обхватив за талию высокую блондинку, одна нога которой, обутая в черную босоножку, была задрана и лежала у него на плече, а другая застряла в дренажном отверстии, Жан рывками пытался выдернуть ее на волю. Но у него не получалось.

- Помогите, месье! - повторила дама. - Только осторожнее! Я боюсь, что уже порвала чулок... не представляю, как я пойду домой в рваном чулке? - и она кокетливо улыбнулась, от чего Люка отнесло на метр назад: улыбка дамы была ужасна. Под носом - усы, вокруг глаз - черные круги, вместо волос - слипшаяся пакля, обвисшая мокрыми сосульками... Но Люка был настоящим мужчиной: он не оставит даму без помощи, даже если она настолько страшна!

Когда Адель наконец вытащили, и она привела себя в порядок, смыв из-под носа усы, а из-под глаз - размазанную косметику, Люка не удержался и поцеловал ее, тем более, что все равно уже и так обнимал женщину за
талию. Почему бы не довести начатое до логического завершения. Адель прикрыла глаза и блаженно промурлыкала:

- Ты у меня первый...

- Да ладно?! - не поверил Люка.

-... первый француз! - закончила Адель. И вдруг встрепенулась: - Скорее! Там - моя подруга! Нам нужно срочно бежать к ней!

- Но... я пошутил насчет двух женщин, - смутился Люка. - То есть... то есть я не против попробовать, но сразу предупреждаю, что могу и не оправдать надежд! В смысле, мне еще не приходилось...

- Да нет же! - вскричала Адель, - Я имею в виду мою подругу - Жаннет. Ну, такая рыжая, вы ее знаете? - спросила она уже у Жана. - Ей требуется срочная помощь!

- Да кто же не знает Горячую Штучку! Наслышан, наслышан... нет, Люка прав! С ней и с одной-то не справиться, тем более если в паре... вот если два на два - я бы, может и попробовал... будь помоложе! Эх, где те года... - мечтательно вздохнул старик. - А сейчас я даже не знаю, кто сумеет помочь Жаннет... измельчала молодежь!

- Да нет же! - заверещала Адель, - Жаннет надо спасать! Она - в морозильной камере!

- Горячая штучка? В морозильной камере? - не понял Жан, - И что она там делает - остужается? Но это, по-моему, плохая идея...


- Вот и я говорю, что плохая! Очень плохая! Поэтому мы должны немедленно ее спасти! Бежим скорее! Она может умереть!

Все трое ринулись в подвал.

- Как... вам вообще... пришло такое... в голову?! - возмущался на бегу запыхавшийся старый Жан.

- Я никогда не видел морозилку изнутри! - радостно отзывался Люка. - А она там одетая, или нет? Вы на каких условиях спорили?

- О, ужас! Бедная Жаннет! И я все-таки окончательно разорвала чулок! - всхлипывала Адель, ковыляя в одной босоножке - вторую она так и не нашла после того как в отчаянии запустила ею в Жана, силясь привлечь его внимание. Застряв в люке, она пыталась кричать, но не могла вымолвить ни слова членораздельно, потому что провалившись окончательно, уткнулась носом в край ямы, а в рот ей попал кусочек рубероида. Поэтому единственное слово, которое у нее получилось произнести, было услышанное когда-то от ВовА. Адель смутно помнила, что означало оно что-то вроде русской куртизанки, но это было уже неважно. Ее все равно не услышали. И тогда женщина изо всех сил швырнула в сторону охранника снятую с ноги босоножку. Не попади она ему прямо в темечко - все закончилось бы гораздо раньше! Не то чтобы удар был слишком сильным. Но Жану было шестьдесят. Из них тридцать пять лет он работал на этом комбинате. И за все это время ни разу не получал каблуком по башке!

Возможно, это был просто шок.


Открыв наконец дверь морозильной камеры, оттесняя друг друга:

- О, нет, моя подруга, неужели она умерла?! Я себе не прощу!
- Отойдите, мадемуазель, боюсь, там зрелище - не для женских нервов...
- А-а-а! Я не пойду! Я боюсь покойников!

Все трое втиснулись в дверной проем, порвав Адель еще и платье.

Жаннет, посмотрев на них мутным, но победоносным взглядом и, подбоченившись выдала:

- Ну че, дурачье, моя взяла? А это кто? Твои любовники, которые оплатят мой ужин на Эйфелевой башне? Ведь я продержалась час!

- Пять... - пролепетала Адель, глянув на часы.

- Что? Пять ужинов? Согласна!

- Пять часов! Ты была в морозильной камере пять часов! - и будто бы с сомнением Адель добавила: - Ты уверена, что еще жива?

- Налей мне еще этого своего СА-МОГОН! Тогда точно буду уверена! - хихикнула Жаннет.

- Да... - пробормотал Жан. - С этой женщиной точно никому не справиться.



Спустя несколько дней компания из шести человек расположилась за столиком на краю смотровой площадки Эйфелевой башни.

Первой заговорила Мишель:

- Мне очень жаль, я так виновата перед вами... если бы я тогда не ушла, ничего бы не было.

- И это было бы ужасно! - сказала Адель, лукаво подмигнув Люка.

- Да, - подтвердил Люка. - Это было бы ужасно! Потому что я бы не встретил мою прекрасную кошечку! Она ведь каждый день проходила мимо меня, но я был так слеп! А тогда, когда я увидел ее после этой ямы...

в смысле, когда она умылась после ямы... в смысле... - Люка замолчал, потому что не отличался красноречием.

- О, мой бедный! Тебе такое пришлось пережить! Я когда пошла мыться и увидела себя в зеркало, сама испугалась! Но скажи им уже наконец...

- Да, - сказал Люка. - Мы с Адель объявляем о своей помолвке!

- Как?! - не выдержала Жаннет. - Ты собралась выйти замуж за француза? Не за эфиопа, не за японца, не за русского и даже не за араба?

- Должно же быть в моей жизни какое-то разнообразие, - парировала Адель.

- Мы с Рено тоже... - смущенно проговорила Мишель. - Рено сделал мне предложение.

Рено молча обнял ее за плечи.

- Одна я, как всегда, остаюсь в пролете! - фыркнула Жаннет. - Это что же получается? В морозильной камере сидела я, а женихи достались вам?

- Будь я помоложе... - подал голос Жан.

- То что? - заинтересовалась Жаннет.

- Для семейной жизни я, может, и не очень гожусь, а вот для других удовольствий...

- И что мешает?

- Силы не те... Лет двадцать тому назад я мог бы ублажать женщину пятнадцать часов кряду!

- А сейчас?

- А сейчас от силы часов пять... да и то не уверен!

- Но пять часов - это реально?

- Можем попробовать...

Подруги переглянулись.

- Значит, пять часов? Мы с Жаном? - подытожила Жаннет.

У Адель загорелись глаза:

- На что спорим?


Рецензии