Тревожное ожидание

                Мама задремала, её дыхание стало ровнее. Светлана вышла из комнаты и устало присела на стул – после болезни одолевала сильная слабость. В это время мимо окон проходила шумная ватага ребят: «Что это у них, всё время открыты окна?» – послышался голос одного наблюдательного мальчугана, – «Значит, кому-то очень плохо», – ответил другой.  Ребята притихли и уже молча проследовали дальше.
               
                Светлана медленно подошла к окну. Совсем недавно строители сделали посёлку подарок: от магазина и вдоль всего ряда многоквартирных домов построили широкий, выложенный плиткой высокий тротуар, который стал гордостью жителей. Теперь поселяне встречным потоком идут навстречу друг другу; дети, как на стартовой дорожке, во всю разгоняются на самокатах, а совсем малыши норовят вырваться из рук родителей и, когда  удаётся получить свободу, пытаются бежать вперёд, смеясь от радости и счастья. Мамочки с колясками свободно, не задерживая движения, важно прогуливаются по тротуару,
а пожилые сударыни-подружки при встрече часами обмениваются житейскими новостями, стоя под деревом у нашего окна.
 
                Под окнами дома проходит семья, все в масках. Родители опекают худощавого юношу, покашливание которого, предательски выдаёт, что худшее уже позади, и молодой организм переборол болезнь.

                Из соседней комнаты снова послышался тяжёлый кашель. Заработал концентратор кислорода. Там, через стенку,
врач вот уже несколько суток борется за жизнь нашей мамы. Дан весь курс лечения, всё, что надо для выздоровления, а главное, домашний уход – для мамы это очень важно – и вроде дело пошло на поправку, но кислорода уже недостаточно...

                Вот уже пятые сутки, как наша мама в больнице. Доступ для посещений закрыт всем. Двойной кислород, капельница, но... чужие больничные стены, и всё чужое для неё, и остаётся только молиться и ждать.

               
                23.08.2021


P. S.         Из комнаты больной слышен мерный звук работающего кислородного аппарата. У кровати спящей матери
в задумчивости сидит Светлана. Две недели, как мама, слава Богу, дома, но организм её очень ослаблен, и нужно время...

                Перед глазами дочери так и стоит воспоминанием тревожное ожидание в тот вечер: на носилках вносят родное неподвижное тело матери. К горлу подкатывает комок, она не выдерживает и осторожно берёт мать за руку: «Мама, мамочка...», – на звук голоса пожилая женщина приоткрыла глаза, но взгляд её тусклый, невидящий. «Мама, ты видишь меня?» В ответ – отрицание. Одновременно мать, порывисто обняв руками ладонь дочери, пересохшим голосом тихо произносит: «Светочка, жизнь – самое, самое дорогое, и надо жить, надо жить!»

               
                15.09.2021
       


Рецензии
Как же это страшно. Засыпать и просыпаться в вечной тревоге.
Здоровья Вам и Вашим близким!

Наталия Черненко   17.03.2022 14:04     Заявить о нарушении
Спасибо!
Вам, здоровья, мира и душевного спокойствия!

Светлана Прядка   17.03.2022 20:29   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.