Воспоминания...

 
   Придется менять заголовок с "Воспоминания старого "Скалозуба"...
на просто Воспоминания...,т.к. хочу, чтобы "Скалозуб" был в кавычках.

   В эту же зиму меня привлекли на перегрузку ракет на 4А- площадку Полигона. Мы с нашим крановщиком приехали туда на   автокране 9Т31М.   Начальник площадки дал мне  список номеров ракет, которые надо было извлечь из штабелей, вскрыть контейнеры, сверить номера, изъять документацию и сосредоточить на выезде из технической территории. Надо сказать, что перед поездкой я не знал объема работы, переоценил свои возможности и опрометчиво взял с собой лишь одного помощника сержанта Брызгалова. И как я уже говорил, снегу-то было выше колена. Нашему крановщику было лучше, чем нам - т.к. он сидел или в кабине крана, или в кабине Урала, чтобы перемещаться от штабеля к штабелю.
           Вот это для нас была БАНЯ. Некоторые ракеты были внизу штабеля из 4-х контейнеров, некоторые в середине, поэтому нужно было  все контейнеры из штабеля куда-то перегружать. Ракеты были нужны для опытных исследовательских стрельб или, как говорили тогда, стреляла НАУКА.  Так вот что произошло с одной из ракет. Когда мы положили контейнер на приспособленную тележку и покатили из сугроба, как-то неловко круто повернули дышло и тележка сильно наклонилась, (а мы не крепили контейнеры на тележке, чтобы сделать все быстрее) и контейнер упал в снег с высоты около метра, и перевернулся вниз головой. Естественно, я знал прекрасно, что есть тройная защита от ускорений, падений, ударов, но все-таки... Я записал её номер на всякий случай. Конечно, были некоторые сомнения: докладывать или нет по команде. Решил рассказать Вас. Вас. Ушатову и вместе приняли решение не докладывать выше. Через два дня были стрельбы, "моя" ракета добросовестно улетела с пусковой установки, а мы довольные её проводили взглядами.
 


Рецензии