Они нас учат любить

Маленькие дети – очень искренние и непосредственные существа. Они открыты навстречу людям и любви. И сами излучают любовь.  Их любовь, как и любовь матери, безусловная. Они принимают и любят нас такими, какие мы есть, независимо от того, как мы к ним относимся. Немало случаев, когда брошенные родителями дети, став взрослыми, продолжают любить их, искать, чтобы сказать им о том, как они скучали и ждали этой встречи, не рассчитывая на ответные взаимные чувства. Взрослые же обычно ждут любви и внимания от другого и, недождавшись, выстраивают между собой стену непонимания и обид и отдаляются друг от друга. Наши дети учат нас любить по-настоящему.
 Вспоминаю, какой росла моя дочурка.
 Вот я после работы захожу за ней в детский садик. Малышка бежит навстречу с сияющими широко открытыми глазами и кричит во весь голос:
- Мамочка, какая же ты красивая!
Мне становится неловко от этих слов. Вокруг люди, которые слышат её слова и улыбаются. А она кроме меня никого не видит. Она счастлива.
- Мамочка, мамулечка моя, как я тебя люблю! – часто слышала я от неё хоть дома, хоть на улице, в толпе людей.
 - Ах ты, маленькая подлиза! – говорила я в ответ на её трепетный душевный порыв.
 А она продолжала в том же духе изливать свои чувства ко мне.  Говорила ласковые слова, целовала и обнимала не только меня, свою мамулечку, но не обделяла вниманием и папулечку, которого она очень любит. 
Её любви хватает и на собак, которые окружают её с детства по сей день. Речь идёт не только о тех животных, которые живут в её семье, но и о бездомных, нуждающихся в помощи человека. Скольких она и её подруги выручили из беды, скольким нашли дом и новых хозяев, трудно сказать.   
 А ещё она вместе со своим мужем, добрейшей души человеком, активно занимается общественной работой, проводит различные мероприятия для молодёжи. Одним словом, они щедро делятся своей добротой с окружающими.
Она уже давно сама мама двоих взрослых сыновей, которым дарит любовь и нежность. В отличие от меня, скупой на проявление нежности и ласки, она продолжает изливать эти чувства и на своих мальчишек. С детства они знают, что такое мамины поцелуи и объятия.  Она и к невесткам своим относится по-матерински, как к своим детям. Стала для всех настоящим другом.  Именно у неё я тоже со временем научилась обнимать и целовать не только внуков, но и мужа, своих уже вполне взрослых детей. 
А для неё мы по-прежнему папулечка и мамулечка. Постоянно слышим от неё признания в любви. Такое же отношение чувствуем к себе и со стороны внуков.
Она любит не только на словах, но и на деле. Проявляет постоянную заботу и внимание. Следит за нашим здоровьем, всячески помогает поддерживать его.
Такой она родилась. Трепетной, открытой, любящей.
 Сын тоже очень чуткий, заботливый и внимательный человек. Он всё время рядом с нами, может, даже в ущерб себе. Но в отличие от своей сестры он не умеет открыто выражать свои чувства, весь в меня. Поэтому я отлично понимаю его, сердцем и душой чувствую его любовь. 
 Могу сказать: мы с мужем счастливые родители. Благодарим судьбу за то, что она дала нам таких детей и внуков.  И в то же время я очень жалею, что  не была такой же внимательной, чуткой и заботливой дочерью.  Не дала и своим детям столько любви и ласки, сколько получаю от них.


Рецензии