Та еще коловерть-18. Глава 28

 - Мишенька, пожалуйста, оставь мобилизацию до завтра, а сейчас дай мне договорить...

     - Да-да... Прости, Лисенок мой...

     - Я тебе не говорила, но я немножко слабее стала... Уже не лошадь, и не бык... Не семижильная, как раньше... Сейчас я ощущаю себя слабой и хрупкой... Уже и полежать лишних пять минут хочется, и просто посидеть и спокойно попить чаю с тобою, в тишине... И погулять с тобою перед сном по Поселку тоже очень хочется, но в последнее время совсем не получается... И это только начало...

     - Ты уверена или боишься?

     - Боюсь...

     - Тебе нечего бояться...

     - Подожди, Мишенька. - попросила Лиза. - Не заводись... Лучше послушай меня и подумай... Понимаешь - дальше, когда живот расти начнет, я стану еще слабее и неповоротливее... Мне ведь уже не двадцать... И даже не тридцать... Поздняя беременность может протекать тяжелее...

     - Почему?

     - По определению...

     - Что я могу сделать, чтобы помочь тебе?

     - Сейчас - привести в порядок Виноградовых...

     - Обещаю... А дальше?

     - Не пугайся, но может так получиться, что на больших сроках уже мне потребуется и твоя, и мамина помощь. И Шапоклякина заодно...

     - Сам помогу, всю кодлу мобилизую, и Айболитов тоже, лучшую бабушку на свете попрошу...

     И тут Миша вспомнил, как его приятели-бомбилы рассказывали о том, как их жены мучились разнообразными токсикозами.

     - Лизанька, - испуганно спросил Миша, - ты пытаешься мне объяснить, что тебя мучает токсикоз?

     - Нет, - радостно улыбнулась Лиза, - токсикоз, Шапоклякой уже раз двести обещанный, меня не мучает...

     - Эту вангующую заразу я прибью первой. - пообещал Миша.

     - Мне бы в такой ситуации силы поберечь, - продолжила Лиза, - а я из-за того, что приходится гостей ублажать, из кухни практически не вылезаю... Мама мне помогает, конечно... И Шапокляк тоже мимо кухни не проходит. Но есть у нее и несколько серьезных недостатков, которые меня за последний месяц начали сильно раздражать...

     - А вот с этого места, пожалуйста, поподробнее. - попросил Миша.

     - С одной стороны, я поначалу воспринимала все это, как обыкновенные бабские мелочи, потом, как свои капризы, обусловленные и беспокойством за тебя, и моей собственной усталостью... И беременность тоже может давать свои капризы... Я списывала свое раздражение и на нее тоже...

     - Очень зря. - пробормотал Миша.

     - Я пыталась заставить себя терпеть,  думала, что вот-вот смогу взять себя в руки и преодолеть свое раздражение, но не смогла... Более того, мое раздражение постепенно, понемножку накапливалось... и накопилось... Я не хотела тревожить тебя этими мелочами... Терпела-терпела-терпела...

     - Очень зря. - повторил Миша. - Нужно было сразу все рассказать мне...

     - Ты прости меня за этот сумбур, Мишенька... Мне просто необходимо выговориться...

     - Я вижу, Лисенок...

     - Я терпела-терпела- терпела... - повторила Лиза. - А теперь терпение кончилось, и накопившееся раздражение захлестывает меня до такой степени, что я практически каждый день боюсь не выдержать и устроить большой скандал с непредсказуемыми последствиями... Я ведь - Лиза Лялина...

     - Ты давно уже Лиза Берсенева...

     - Но в наследство от Лялиной мне осталась способность так разбираться с обидчиками, чтобы они на всю жизнь запоминали...

     - И заодно икали и срались от одного воспоминания о твоем недовольстве... - рассмеялся Миша.

     - Поэтому я и рискнула воспользоваться твоим приглашением выговориться... Если бы ты не предложил сам, то я вынуждена была бы сама потревожить тебя, мой Мишенька, уже в самое ближайшее время... Точнее - сразу после переезда в новый дом.

     - И правильно бы сделала...

     - А уж давешняя заявочка Нины Константиновны о желании купить дом вскладчину с тобой, вывела меня из себя так, что со мной случился почти неконтролируемый всплеск эмоций на людях... Прости меня, Мишенька...

     - Лизанька, пожалуйста, постарайся перейти от эмоций к фактам. - попросил Михаил.

     - Во-первых, - начала Лиза, - Нина-старшая, воспользовавшись кастрюлей или каким-либо кухонным прибором из тех, что хранятся в шкафах, ни назад их ставить, ни в посудомоечную машинку загрузить обыкновения не имеет от слова "совсем".

     - Даже так? - забеспокоился Миша.

     - Угу... Как вытащила, воспользовалась, так и оставила все грязное на столе...


Продолжение следует...


Рецензии