АЙ

               
    Барс не оправдал ожиданий хозяина, который взял его ещё щенком, пожелав сделать из него сторожевого пса. Пёсик просто любил людей и не мог бросаться на них и лаять, пугая припозднившихся прохожих. Он себя ощущал не Барсом, а Барсиком. Это имя ему больше нравилось. Несмотря на то, что хозяин часто стегал щенка поводком, чтобы воспитать в нём жестокость и злость, Барсик на него не обижался, мудро оправдывая его:
-Наверно, бедного хозяина в детстве хлестали ремнём, вот он и стал таким драчливым. Но вскоре он поймёт, как я его люблю, и перестанет драться.
     Но хозяин не хотел понимать Барсика и однажды так разозлился, что отхлестал собаку и, кинув в машину, и поехал в сторону леса. Сначала пёсик не понял намерений хозяина и обрадовался:
-Ура! Мы поехали на прогулку! Теперь мы будем друзьями. Глупый! Он и не догадывался, что хозяин решил избавиться от него.
Но не просто так, а, чтобы этот пёс-придурок ещё и помучился перед смертью, сдыхая медленно и тяжело. Он привязал Барсика к дереву и прорычал:
-Не захотел работать – сдыхай! Надоел ты мне. Сколько сил на тебя извёл, а толку никакого. Сел в машину и уехал. Барсик рванулся за ним, но поводок пса держал крепко. Он заплакал, завыл:
-Хозяин, ты куда? Ты же забыл меня! Не оставляй одного! Но ответа не дождался. Ослабев от голода и боли (хозяин его сегодня не покормил), Барсик, свернувшись калачиком, задремал. Во сне ему снились тёплая конура и полная миска еды. А, просыпаясь, он чувствовал тот же дикий голод и боль от натянутого поводка. А ещё страшно хотелось пить. Он плакал снова и снова, но помощи ждать было неоткуда.
     Вскоре бока его ввалились и, кажется, склеились друг с другом. Завелись блохи и донимали так, что Барсик стал постоянно подвывать, катался по земле, думая, что так он избавится от блох, но становилось только хуже: шерсть его свалялась, стала грязной, и он ещё больше чесался.Барсик уже понял, что хозяин оставил его здесь умирать и смирился с этим.
-Почему хозяин так обошёлся со мной? Что я ему сделал? В чём провинился? – задавал себе одни и те вопросы несчастный, но ответа не находил. Ослабев, пёсик всё больше дремал и плохо понимал, где находится. Вдруг он услышал детский голосок:
-Папа, смотри, ничья собака! Давай её возьмём! Она, по-моему, умирает. Отец молчал. Мальчишка достал из корзинки большой ломоть хлеба, который пёс, встрепенувшись, проглотил мгновенно.
-И она голодная! Барсик жалобно посмотрел на руки мальчика. А мальчишка растерянно сказал:
-Прости, пожалуйста, пёсик! Но у меня больше ничего нет.
-Па-а-ап!.. Па-а-ап! – заныл мальчик. Барсик, притаившись, почти не дышал, пока отец раздумывал. Наконец, мужчина хлопнул пацана по плечу:
-Ладно! Только, чур, ухаживать за ним будешь ты. И жить он будет не в доме, а на улице, в будке. Ты же знаешь, что у мамы аллергия на собак. Договорились?
-Да, папа! – завопил мальчишка от счастья. Мы ему будку тёплую сделаем. Тут и Барсик немного расслабился и подумал:
-Я к холоду-то привычный! Лишь бы меня любили да кормили, больше мне ничего и не надо.
-Но сначала заедем к ветеринару, иначе, и по тебе, Васятка, блохи прыгать будут, - засмеялся вдруг мужчина. – Вот мама обрадуется!
-Ну, давай знакомиться, - обратился мужчина к Барсику. – Твоего хозяина-он показал на Васятку- зовут Василий, меня Николай, а тебя… Давай угадаю! Дружок?.. Шарик?.. Рекс?..
-Папа, да разве мы угадаем? Давай сами его назовём. Найдёныш! Мы же его нашли. Подойдёт.  Тебе нравится?
-Главное, чтобы псу понравилось. А эта кличка слишком длинная. Да и ему постоянно будет напоминать, что его бросили. Собаки – умные животные. Всё понимают, всё чувствуют.
-А мы его сократим!
-Как? – заинтересовался отец.
-Найд!
-Трудно произносить будет. «Д» потеряется. Останется Най.
-Папа, а давай будем звать пёсика АЙ! Коротко, необычно и легко произносится.
-А что? Хорошо! Молодец. И псу кличка понравилась. Видишь, он хвостом машет.
-А мне Ай улыбнулся! – счастливо засмеялся Васятка. – Значит, точно понравилась. Однако пёс, глядя на людей, думал не об имени, он думал о новом хозяине, с которым они точно подружатся.
                2021 год


Рецензии