Viva Papa Francesco!

  Рим! Рим! -вечный город! Не хватит целой жизни,чтобы осмотреть все. Мы с мужем это понимали и приезжали в Рим несколько раз.Неведомая сила направляла меня во сне и наяву.
 Сложилась очень тяжелая ситуация в семье-мы перестали общаться с дочкой. Я не знала,как с этим жить, что делать? В какой -то момент я понимаю, что хочу на аудиенцию с Папой Римским.Начинаю искать возможности. Написала в Ватикан письмо- запрос, ответа не получила. Нашла информацию, что общие аудиенции проходят по средам в 10 утра, но нужен билет.
 Мы приехали в Рим во вторник, накануне аудиенции. Отстояв очередь на вход в собор Святого Петра,стали искать, где можно получить билет. На ломаном английском объясняю охране суть проблемы. Мне отвечает на чистом русском красавец- итальянец , он направляет меня в подъезд, который охраняют рослые швейцарские гвардейцы. Подхожу, канючу, что мне нужен билет, они спрашивают: ,,У вас есть бронь?" , ,,Нет,реву я ,но билет очень нужен!" Один из гвардейцев удаляется и приносит мне билет. Вприпрыжку я бежала с билетом к мужу.
  На следующий день я прихожу на аудиенцию, народу- тьма, жара жуткая. Мне удалось устроиться в тени обелиска,который стоит в центре площади.
  Папа вышел в сопровождении кардиналов, одетый во все белое.Над площадью пронесся вихрь всеобщего ликования, люди аплодировали Франциску! Папа обратился к нам с речью, кардиналы тоже произнесли речь. Аудиенция закончилась чтением молитвы напечатанной на обороте билета на латыни.Папа стал обходить прихожан для личного приветствия.Мне не удалось подойти поближе и я расплакалась от обиды.Рядом со мной раздалось по -русски:,,Чего ревешь?"-это вчерашний охранник- итальянец проявил участие.,,Да вот, мне очень нужно к Папе, а я не могу близко подойти.Я на ,,Матизе" из Москвы приехала, - прорыдала я.", Мужчина улыбнулся, куда-то ушел.Через несколько минут он вернулся и спросил:,,Паспорт с собой?"  ,,Да!Да!Да!" Итальянец повел меня мимо  швейцарских гвардейцев, грозно охраняющих Ватикан.По пути мне были даны инструкции,что Папу нужно приветствовать аплодисментами.Если обращаешься к Папе, нужно встать на одно колено.Не веря в свое счастье, я по инерции плачу.
  Вскоре двери раскрылись, вошел Папа в сопровождении Кардинала. Мне показалось, что сам Господь спустился с небес.Папа Франциск весь светился теплом и добротой,он заботливо спросил:,,Мама мия, что случилось?"-перевел мне Кардинал. Я не буду передавать весь наш разговор-слишком личное. Буквально через минуту Папа отпустил Кардинала и мы остались один на один. Удивительная была у Папы улыбка, непосредственная и по детски- наивная. Такие глубокие бездонные глаза, я видела на иконах,взгляд, полный понимания и сострадания. Были моменты, когда я не понимала Папу, тогда он объяснялся жестами и даже рисовал сюжет на бумаге. В один момент, он даже рассмеялся моему привратному пониманию. Смех был такой заразительный, что я тоже присоединилась. Папа объяснил мне, что дорогу к нему мне подсказал не разум, а сердце, поэтому и произошла встреча.
 Я понимала, что Папа не решит моих проблем, но он помог мне принять ситуацию и научил жить с этим. Дочь не плохая, не хорошая, у нее- свой путь. На прощание, Папа передал  мне флакончик для святой воды-подарок дочке.
  Из Ватикана я вышла в состоянии эйфории и отправилась на поиски мужа. Смотрю, стоит мой неблаговерный, а на нем гроздьями висят леди разных возрастов. Муж важным павлином что- то рассказывает, дамы хохочут.
  Неведомая сила подхватила меня, я бросилась вперед и заорала,размахивая скудными кулачишками:,,Брысь отсюда! Ведьмы!" Перепуганные тетки брызнули в разные стороны. Муж, сообразив, что может лишится половины волос, бросился наутек.
 Я неслась за ним, размахивая шарфиком и вопя:,,Подлец! Жиголо!" Встречные мужчины восторженно орали мне в спину:,,Белиссимо! Донна мия!" Несколько женщин, в порыве солидарности, присоединились ко мне, мы неслись как разъяренные фурии. Муж на мгновенье оглянулся, споткнулся, и со всего размаха рухнул на асфальт.
  Беда!Перепуганные, мы наконец догнали свою жертву, стали причитать, лить на него воду- муж лежал без признаков жизни. Я наклонилась к супругу и с чувством заорала:,,Очнись,я куплю тебе ,,желато"! (мороженое)- нет реакции.Я куплю тебе ,,Кьянти",,Пино Гриджио", ,,Аперол", ,,Чинзано"- в отчаянии орала я .Муж открыл один глаз,посмотрел на меня мутным взором и резво вскочив на ноги, заявил:,,Дорогая идем скорее, нас ждут великие дела!"
  Дальнейший наш путь лежал из Рима к морю,  в городок Сан -Виченцо. Там нас ждали замечательные хозяева виллы: Лариса, бывшая наша соотечественница,ее муж-Массимо и свекровь Ларисы - синьора Мария. Мы заранее предупредили о
 времени нашего приезда.В назначенный час , остановившись у виллы, мы увидели внушительную толпу людей. Все гомонили и чего- то ждали. Оказывается Лариса рассказала соседям о моей аудиенции к Папе.Народ ждал нас!
 Пришлось мне дать небольшую пресс-конференцию.Люди были в восторге, они гордились Папой и ловили каждое мое слово. Проорав напоследок,,Viva Papa!", все разошлись.
  Мы побежали в магазин,  купить что- нибудь на обед.Входим- в рыбном  отделе стоит  огромный аквариум-в нем - лобстеры. Меня распирало от сознания собственной значимости и я объявила:,,Хочу лобстера!" ,,Какого, выбирай!"- умилился муж.Я посмотрела, все лобстеры смирились со своей участью и пребывали в анабиозе.Лишь один  высунул из воды клешни  и в отчаянии смотрел на меня печальными глазами.
  -Я не хочу лобстера!- завизжала я , топая ногами.Идем в другой магазин!
  Ночью я не могла заснуть, перед глазами стоял лобстер, я назвала его -
Лучано. Утром я прибежала в магазин к открытию. Лучано увидел меня, помахал клешней и заулыбался.Привет, Лучано! Продавцу:,,Дайте мне этого лобстера в контейнере с водой!"  ,,Моменто, синьора!" И вот, я ,счастливая, несусь на набережную, по дороге воркуя с Лучиком: ,,Ну и натерпелся ты, бедолага. Поймали,засунули в аквариум, чуть не съели." Лучано молча кивал в коробке.От причала вот вот должна была отчалить яхта, я заголосила, чтобы подождали, отдала коробку  и 10 евро за услугу и попросила отпустить Лучано в море.
  Через десять минут мне на телефон пришел видиоотчет о благополучном отплытии Лучика.Теперь я во сне вижу моего лобстера и его счастливую семью!
-
-

 

 


Рецензии
Удивительно сколько Вы повидали, Виктория! Даже на аудиенции у Папы. Восхищаюсь! И прекрасно всё рассказали

Тамара Нестерович   06.06.2024 14:37     Заявить о нарушении
Тамара, большое спасибо за интерес! Я запомнила Папу открытым, бесконечно добрым человеком. Неужели все в прошлом?
С признательностью, Виктория.

Виктория Романюк   06.06.2024 17:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.