Крик после бритья

Из "Цикла Степан да Марья"

Степан брился. Точнее, делал окантовку бороды. Нежная русая растительность на лице имела множество достоинств. Согревала в морозные дни, создавала солидность, экономила время по утрам и вечерам, избавляла от расходов на энергию для электробритвы, экономила лезвия и пену для бритья. Всем хороша. Только жене не нравилась. Но когда носишь бороду почти пятнадцать лет, что значит мнение жены! Жену он тоже носил. на руках. Но только пять с небольшим лет. Борода важнее и стаж у неё втрое больше.

- Папочка, сбрей бороду! Сбрей, пожалуйста! - попросила дочка.

Степан понял, что чувствовали бояре, когда менее ласково требовал того же царь Пётр Алексеевич. Ходить по улице с "босым ликом" - дикость!

Лезвие легко скользнуло вниз. От уровня висков щёки и скулы бесстыдно обнажились. Даша убежала. вернулась через минуту. Показала на подбородок:

- Здесь сбрей, папочка. Будет хорошо!

Это из морской пены появлялась Афродита. Из мыльной же смотрело осунувшееся от поездок по стране лицо, но дочка так просит. Осторожно удаляла бритва вторичную мужскую гордость. На лице теперь красовались только усы. Вспомнились бородатые греческие мудрецы. Это явно не они, а фабриканты бритв придумали, что только варвары носят бороду, штаны и пьют вино без воды.

Лишившись всех элементов гордости, Степан присел:

- Теперь тебе нравится, - улыбнулся он дочке. Вспомнилась почему-то восточная сказка о безбородом обманщике. Ещё бы, с бородой люди не врут! Ясно же!

Дочурка провела ладошками по щекам. Вместо мягкой пушистости - холодок кожи и лёгкое покалывание. Дочка закричала:

- Мне не нравится. Я не хотела так. Мне мама сказала - попроси папу сбрить бороду и усы. Тебе он не откажет. Я не хотела. Быстро отрасти назад...


Рецензии