О Баку и бакинцах 19-го века. Замечательно! Начало

БАКУ :  1854 год
Часть I
Имею "слабость":   читать  книги, периодику 19-начала 20 веков с   публикациями  о  Баку.  На днях удалось найти еще одну  книгу.
В  1874 году в   Санкт-Петербурге  была издана  " Иллюстрация для всех из жизни русской земли ". 
В  ней опубликован   рассказ " Два дня  в Баку ".
Автор   отправлялся  из  Санкт-Петербурга  в  Шамаху, с двухдневным  пребыванием  в  Баку. 
Знаменательно  то, что  в рассказе  приведены  точные  даты пребывания  в Баку. 
О  Баку, бакинцах- наших  предках  167  лет назад, в  выдержке  из  книги.
Какими были  бакинцы той  эпохи?   Замечательные  были!
" Бакинцы, мн; кажется, чуть ли не самый громогласный народъ на всемъ земномъ шар;. Это ихъ свойство дало мн; знать себя еще съ ранняго утра. Вставши съ разсв;томъ, я бес;довалъ съ моимъ приятелемъ за чаемъ, о ц;ли предстоявшей по;здки, какъ вдругь, на улиц;, услышался необыкновенный шумъ. Я бросился къ окну, предполагая, что тамъ случилось что нибудь необычайное; ни чуть не бывало: мимо шли четверо бакинцевъ и очень дружелюбно между собою разговаривали. «Что вы кричите?» спросилъ я ихъ. «Такъ, ничего, калякъ малякъ д;лаем», (т. е. болтаемъ) отв;чалъ одинъ изъ собес;дішковъ, продолжая доказывать что то оспаривавшимъ его пріятелямъ.
Я мало видалъ людей съ такими атлетическими Формами, съ такой широкой и высокой  грудью, какъ Бакинцы. Вы не увидите почти ни одного тощаго Бакинца: все народъ плотный, кр;пкій и способный выносить самые тяжкіе труды. Бакинцы любятъ хвалиться своей силой и вообще говорятъ, что самый плохой изъ нихъ см;ло можетъ стать противъ дв;хъ челов;къ, жителей какой-угодно изъ прикаспійскихъ персидскихъ провинцій. Въ этомъ не трудно уб;диться, если поставить широкоплечаго Бакинца рядомъ съ высокимъ, но тощимъ н изнуреннымъ магандеранскимъ персіяниномъ.
Бакинцы превосходные мореходцы. Суда ихъ считаются лучшими на Каспійскомъ Мор; и существуютъ подъ особымь именемъ бакинокъ.
 Зам;чательная черта, отличающая характеръ Бакинцевъ отъ персіянъ, состоитъ въ томъ, что Бакинцы какъ-то умн;е, но вм;ст; съ т;мъ простодушн;е своихъ едннов;рцевъ и въ нихъ бол;е развито понятіе о чести. На слово персіянина вообще положиться трудно; но между жителями Баку много найдется такихъ, которые способны дать урокъ честности иному цивилизованному Европейцу. Въ этомъ я уб;дился не въ кратковременное пребываніе свое въ Баку. Я и прежде им;лъ частыя сношенія съ разными восточными народами и сотни случаевъ р;шительно поселили во мн; уваженіе къ характеру Бакинцевъ. "
Такими  и были наши  предки...
p.s. Хотя  книга  и датирована  1874 годом, описываемые  события относятся   к 21-23  апреля  1854 года.  167 лет назад !

Таковы и были наши предки.
Иллюстрация из  книги-  Вид  Баку с  моря. 70-ые годы  19  века.Загляденье


Рецензии
Здравствуйте, Азад!
В моё время, 1972 год суть порядочности бакинцев не изменилась. Я, иногородний, увидел особенное качество жителей Баку, которое отличало их от всех городов:
Это доброта, гостепреимность, широта души, интернационализм! Меня удивлял такой жест: когда 10-15 молодых людей входило в общественный транспорт и платил за проезд один за всех, тот кто стоял ближе к кассе.
Но современный мир наложил и на них отпечаток!
"Когда случился развод СССР, четверо бакинцев с 8 километра пришли домой к ветерану ВОВ Ивану Аникееву и сказали: Уезжай Иван в Россию! Освобождай нам свою трёхкомнатную квартиру. Среди четверых был тридцатилетний Мамед, который уважительно относился к отцу и называл его "Дядя Ваня".Я никогда не прощу этого бакинцам, сказал мне в разговоре сын Ивана Аникеева, Александр, очень уважаемый боевой офицер-подводник. Отец на старости лет вынужден был уехать со своей малой родины". Или наш одноклассник, бакинец Миша, не находил время для встречи с однокашниками, приезжая в город, где они живут. Или, когда они жаждали встречи, оказываясь рядом с его домом в далеком Светлогорске Калининградской области!
Вот такие, Азад, метаморфозы. С уважением, Григорий Ерохин.
P.S. Прочтите мою публикацию "Танкер Генрих Гасанов".

Ваша публикация мне понравилась! Жму зелёную!

Григорий Ерохин   03.10.2021 06:18     Заявить о нарушении
Добрый вечер,Григорий.
Вашу публикацию " Танкер Генрих Гасанов " я читал.
Так получилось, что все, что опубликовано на этом сайте, где есть слово " Баку", прочитал.

Относительно Ваших строк. По правде говоря, мне сложно представить, что этот мамед был бакинцем в каком-то поколении. Да и на 8-ом километре откуда взяться им.
На мой взгляд, все, что происходило во время и после падения Союза, это одни метаморфозы, разве лишь в Баку?
Не знаю, как у Вашего одноклассника Михаила так получилось, мы со своими друзьями юности (конечно, не со всеми,многие очень далеко) поддерживаем отношения. Разные люди, разные нравы, всех не подвести под один гребень.

Вам и вашим близким- крепкого здоровья, благополучия и успехов во всех начинаниях!

P.S. Я размещу продолжение этого рассказа 1854 года

Азад Абасов   04.10.2021 03:23   Заявить о нарушении