Велосипед махатмы Эльги

Эльга, хочу вас поблагодарить за реплику по поводу вашей неудачной попытки чтения моего романа...Особенно ценно то, что в нескольких предложениях вы создали хоть и весьма скупой и схематичный, но все же автопортрет своего (обращусь к ходульно-эзотерической терминологии) "ментального тела", а точнее его головной части. Впрочем, ваш капитально-программный трактат "Многоликое Я" в некоторой степени может служить раскраской ваших крайне скупых, даже скряжнически -скупых тезисов, вырвавшихся из плотно сомкнутых уст сетевой Пророчицы-гуру. Словес , порождённых трением  ясновидящих глаз по первым абзацам моей ИНКУНАБУЛЫ.

Процитирую ваше послание к прозарушным Коринфянам:"Homo sapiens – много ли дано тебе Высшими силами?! Труды Бога не видны и не доступны миру людей. Человек ничего не знает о своем пути. Он не может распознать испытания, которые предназначены для него, не может повлиять на количество горестей и радостей в своей жизни.
Но Высшими силами людям дана уникальная возможность: работать самостоятельно с внутренним «Я» без стороннего вмешательства. Именно от этого действия зависит внутренний мир и душевный покой личности. Внутреннее состояние, порождаемое регулируемым внутренним диалогом, является инструментом для возникновения связи между человеком и Богом."

На роль всевышних сил мне было бы претендовать излишне. Не Виссарион я, находящийся сегодня в Новосибирском СИЗО, не бог Кузя, создавший гарем из адепток, с которых собирал деньги на содержание домашнего зоопарка:птички, рыбки и даже крокодил.Но вы случайно не подзаряжаете энергией через комп или смартфон, а то что-то в боку постреливает...

Смотрите, Эльга! В "Многоликом Я" вы начали с проповеднически-лекторского, сухо-дистиллированного текста. Нулевого в смысле стилистической "шероховатости". Вы как бы спародировали тем самым речи бывшего , объявившего себя Христом,гаишника и даже писания основателя попавшей под прицел правоохранительных органов "Школы Шамбалы". Одна из его книг называлась "Путь дурака". Итак. В "Многоликом Я" вы изобретаете философско- эзотерический велосипед с шестерёнками- Элвин Тоффлер, Жак Липовицки, Фёдор Гиренок(все они писали про распад Я современного человека), приводя колёса неуклюжего транспортного средства зажёвывающей штанину цепью - Вивекананда,Блаватская, Гурджиев, Махариши, Рон Хаббард, Кастанеда...

В другом, более окастанеденном трактате "Храм Души" вы выводите героиню на берег моря(моря -то здесь и нет-ни запахов его, ни шумов, ни фауны, ни флоры-скуп,пресен язык Пророчицы, Вещательницы, Гуру)чтобы посудачить...О "волоконной структуре обители Души"...То есть опять об этих множащихся Я? Волоконная оптика(у вас добротное техническое образование) Я, так сказать. Текст, как и предыдущие-прямолинеен, изобилует штампами из эзотерических китчей, герои -химеры астрала-говорят на тарабарском языке кухонной эзотерики...Но куда везёт вас этот велосипед? Как вы сами думаете?


Рецензии
С большим удовольствием прочитал
Вашу публикацию и во многом согласен с
Вашим мнением. Прочитал и Ваших рецензентов. Кстати,
я часто читаю их, ибо это очень интересно. Как у медиков: у каждого врача свой диагноз на одно и то же заболевание. И лечение - тоже своё у каждого. С уважением,

Виктор Сургаев   18.09.2021 18:34     Заявить о нарушении
Тут речь не об отдельно взятом мнении и не о разночтениях в диагнозах.Я высказал не своё мнение. Таков взгляд на слишком упёртых псевдоэзотериков со стороны правоохранительных органов.Почему-то находятся потерпевшие, заводятся уголовные дела. Хотя в сущности - чего такого в тавтологическом перемалывании всей этой лексики , вере в перерождения и метальные тела? Для меня всё это только метафоры. Но тошнит от идиотизма однообразия.

Юрий Николаевич Горбачев 2   18.09.2021 18:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.