3. Разговор с Ангелом

- Что такое ты можешь показать мне в прошлом, чтобы убедить в том, что у меня есть всё для того, чтобы правильно действовать в настоящем? Я там всё знаю и помню, - с недоверием хмыкнула женщина.

- Посмотри сюда. Что видишь? - сказал Ангел и развернул перед ней события прошлого.

- Младенец лежит в кроватки и орёт, хоть уши затыкай! А вот к нему спешит мама, бабушка, дедушка из своей комнаты выглянул. Мама взяла его на руки, бабушка гладит по головке. Малыш успокоился. Ой, это же я! Узнала комнату. На старых фотографиях видела её.

- Что ты тогда смогла?

- Я?

- Да! Они же все к тебе прибежали. Мама готовится тебя покормить. Бабушка воркует вокруг, сказку рассказывает?

- Да, сказку! Ты хочешь сказать, что я добилась того, чего хотела?

- Да! Тебе удалось добиться того, чего тебе в тот момент было необходимо. Этот опыт остался с тобой.

- А почему сейчас мне так не удаётся? Почему меня не слышат?

- Тогда ты разговаривала с мамой и бабушкой уверенно, потому что это была твоя потребность. Ты хотела жить. А сейчас? Сейчас ты с той же уверенностью говоришь о своих жизненных потребностях дома в кругу семьи, на работе, в транспорте?

- Нет. Я всегда останавливаю себя: "Да ладно, в следующий раз. Для него это важнее, я потерплю". Недавно новая сотрудница передвинула стол так, что мне пришлось вжаться в угол. Она сказала, что ей так комфортнее работать. Я промолчала, не стала раздувать конфликт. Худой мир лучше любой ссоры.

- А разве надо ссориться, чтобы отстоять свои интересы? Она пришла после тебя, поэтому у тебя больше прав, чем у неё. Ты уже дерево, а она ещё саженец. Чувствуешь разницу?

- Да!

- А теперь отыщи в себе тот младенческий опыт удовлетворения потребности для того, чтобы жить.

- Чувствую.

- Отсутствие комфорта позволит тебе качественно работать?

- Нет.

- Для твоей жизни это опасно?

- Да!

- Скажи это громко. Скажи уверенно. Скажи всему миру!

- Да! Да! Да!

- И что теперь?

- Я стала сильнее и спокойнее. Я стала выше. Я чувствую твёрдую землю. Я знаю, как помочь себе без конфликта. Я завтра это сделаю, - выдохнула женщина. - А что я ещё умею?

- Мне пора, - сказал Ангел. - Отложим разговор до следующей встречи.


Рецензии