Будапешт 2000

Будапешт 2000.глава 1.



В которой я и Петр Тэжик работаем в мастерской.



по Москве, начинал гулять декабрьский ветер, у меня в кармане лежал билет на поезд Будапешт-Mосква,

и все таки до конца я в это не верил. Весь последний год 1998-1999 я копил деньги на это путешествие.

Все лето, я работал в мастерской академии наук, на Юго-Западной, точнее, я работал в месте с Петей Тэжиком,

мы точили гайки. Это были обычные строительные гайки которыми затягивают арматуру в жесткую конструкцию при армировании,

работали по 10/11 часов. Помню приходилось ехать с Сокола час на метро, а потом, вставать к станку.

Сначала сверлил в болванке дырку, большим сверлом, но медленно, так как, сверло нельзя было перегревать,

потом мечиком. Переставив болванку во фрезеровочный станок, тут приходилось закреплять заготовку внимательно.

Работали до упора, но в конце каждого дня, с нами расчитывались наличными, инженеры Академии, все было честно.

Хватало на ужин, и еще отложить на поездку.



глава 2. В которой я еду в поезде Москва-Будапешт



Я шёл по перону Киевского вокзала, с друзьями Алексеем и Митей, и это был конец ноября, легкая пазёмка, было весело,

меня провожали друзья. Когда мой поезд отъехал, в купе стали собираться люди. Первый вечер прошёл весело, как это бывает,

помню на следующий день мы остановились где-то в Киеве,  смутно проверили билеты, а дальше все вернулись к бытовым

делам. Где-то после суток, или больше пейзажи  стали меняться, и я понял что мы близко от Львова.

Где-то после Киева я купил на полустанке пару бутылок Черниговского пива. И вот, предчувствуя скорое приблежение границы, выпил и стоя в тамбуре смотрел в окно. В поезде заметно поредело, стало свободно и уже никого почти не было кроме одного, моего соседа в купе.

Это был пожилой лет шестидесити худой мужчина ехавший с заработок из Москвы в свое село прям на границы с Венгрией, вид у него был страшно уставший и он почти все время спал. Помню, в какой то момент он попросил вагоновожатую разбудить его,

за одну остановку до Мукачево. Вечером часов в десять мы приехали во Львов, я допил пиво и решил выйти с бутылкой на перон,

было совсем пусто, поезд должен был стоять пять минут. Оглядевшись я понял что меня никто не ждёт, и грустно поставив пустую бутылку на платформу,

собирался уже залесть в вагон и перекинув первую ногу, сделал замах, как ко мне подлетел какой-то тип в фуражке.

Старенький работник железной дороги с укоризной попросил забрать бутылку с собой. Мне стало немного неловко, но я промолчал и забрал ее и залез в поезд. Мой

сосед мирно храпел на нижней койке, я смотрел в след уплывающему Львову и задремал. Где-то в середине ночи, я неожиданно проснулся от

громких причитаний своего соседа.

- Где я, что со мной? он вопил чуть ли не на весь вагон.

Девушка, где, мы едем, вы забыли меня разбудить,

О. неужели я проехал, Господи, что теперь будет.

Оказалось он действительно проспал свою остановку и теперь, был в раздражении.

Ну почему, как я теперь вернусь, сетовал он.

Что делать Cest la Vie, ответил я ему, ничего доберешься это ведь не тристо километров.

Когда он вышел мы практически приехали к границе, Мукачево, поезд встал.

В вагоне осталось пару тройку пассажиров. Молодая девушка, которая как выяснилась ехала к своему другу на Балатон и еще пару человек. Меняли

колёса, если вы не знаете,  ширина колесного полотна в европе и России разная, поэтому, при пересечение границы, колеса меняют

это занимает довольно долгое время.

Прошли пограничники проверили визы и поехали дальше.

К Будапешту мы подъезжали утром и в окне мелькали небольшие постройки, кое-где было видно граффити, но ничего выдающегося я для себя не отметил,

все было похоже на Подмосковье в районе Мытищ. К полудню поезд прикатил на центральный вокзал Будапешта,  Ньюгати и я выгрузился с сумками.

Надо сказать, мои сборы на кануне проходили весьма сумбурно. Бабушка говорила, что надо объязательно взять с собой колбасу и консервы по-сколько, ну кто знает, может там дефицит и голод.



Глава3. В которой я знакомлюсь с городом и живу в хостеле Марко Поло.



Выйдя из поезда на улицу Ракоци, я стал немного осматриваться и пошел по заранее известному маршруту в сторону своего хостела Марко Поло, он находился

недалеко от центральной улице. Какое было мое первое впечатление от города, ну во-первых он мне очень напомнил центр Москвы, а поскольку я живу в десяти минутах от Тверской,

ну и Ракоци мне напоминил туже Тверскую, единственное вместо Сталинского ампира, тут кругом Австро-Венгерский стиль, но такой же массивный и основательный.

В глаза бросались вывески, и светящаяся реклама разных магазинов и кафе, в Москве вывески уже утратили свои неонывые или цветные краски, а в Будапеште было ярче,

несмотря на непогоду. Да это был конец ноября и в Будапеште шел дождь. Дойдя до улицы Ньяр, это все тот исторический центр, я быстро нашёл свой хостел, внутри было опрятно и светло,

молодой человек на ресепшне взял мои документы, рассматрел их и потом, объявил что я должен заплатить за номер. Но все бронирование у меня было сделано из москвы, поэтому когда я показал оплаченную бронь,

он молча выдал мне ключи, комната дорм где я должен был жить, была длинным коридором где у одной стены стояли двухспальные кровати пространство между ними можно было закрыть занавеской. У противоположенной

стены стояли столики как в кафе. Все было очень аккуратно убрано и чисто, комната была пустой, хотя в ней было около двадцати кроватей. После того, как я немного остыл, принял душ, и переоделся

я решил отблагодарить шоколадкой местную уборщицу. Время было вечернее как дверь открылась и передо мной возник мой новый сосед. Сказать что я был удивлен, ничего не сказать, мой сосед,

оказался японцем, уже достаточно взрослым, лет сорока мужчиной, говорившем на английском, сказать, что я не испытывал сложностей поговорить на английском после двухлетних курсов, и постоянной зубржки по семь дней в неделю

Одет он был в мотоциклетный костюм и в таком виде, мы вышли с ним в город, пройдясь до набережной Пешти Альшо, мы пофотографировались наней, завернули на улицу Ваци, напоминавшую в то время Арбат в Москве,

вернулись обратно. Японца звали Иоширо, и он был из Киото, мне показался он достаточно порядочным и честным, во всяком случае он держался одновременно уважительно ко мне и к окружающим,

никаких ужимок или высокомерия в его поведение не чувствовалось. Посреди ночи в нашу комнату заселилась шумная французкая компания, ребята явно были на веселе и стали громко общаться уже часа в три ночи. Мне

пришлось выйти и попросить их слегка угомониться, дальше я уснул мертвым сном до утра. С утра, меня уже разбудило солнышко и вчерашним маршрутом я пошёл на набережную, проходя мимо новых,

для себя мест и магазинов, я в целом убедился, что в Будапеште население все же меньше Москвы, и мало  кто куда-то торопится я прошелся до здания парламента. Это было большое и необычное для моего глаза

сооружение поскольку оно сочетало в себе одновременно и архитектуру средневековой готики и смеси Католицизма с монументальностью классицизма. Во всяком случае я смотрел, на него и над ним висели

серые тучи, ну замок Дракулы ни дать, ни взять. Судя по магазинчикам в центре я не видел особой разницы с Москвой, но иногда попадались какие-то мудрённые частные лавочки, первое удивление,

по-настоящему сильное удивление я испытал спустившись в метро, я вдруг не увидел знакомых мне с детства турникетов. Тоесть, проходите все кому надо, в дальнейшем я всегда ездил на метро бесплатно, и только один раз меня остановили

контролеры, это было в переходе, стоял патруль и останавлилвал всех подряд. Я просто сказал, что турист, и не знал что надо оплачивать проезд, поговорив пару минут меня отпустили и я мирно ушел своей дорогой. Вот приблизительно в таких

прогулках по городу прошла неделя.

За это время я успел погулять в Буде, возле памятника королю Иштвану, по мостам, изведал разные дорожки в укромных местах города.

Питался, я в основном, закупаясь в местных супермаркетах и поскольку в Марко Поло была приличная кухня, не стоило труда приготовить себе и обед и ужин.

Однажды, вечером, я как обычно, вышел  на кухню со своим привезенным из Москвы Дошираком и консервой, передо мной стояла высокая и красивая девушка, с заметной Японо-Корейской внешностью,

с длинными черными волосами и в очках в тонкой оправе, он как-то сразу открыто мне улыбнулась и посмотрела на мой Доширак, она испытывала восторг,

- откуда это у Вас? спросила она,

привет, меня зовут Винди, я из Южной Кореи, Сеула

- меня это заинтриговало, и я рассказал что привез его из Москвы, и что у нас Доширак весьма популярен.

Она забрала его у меня и сказала, что сварит мне из него суп.

Следущие несколько дней мы не расставвались, Вечером после Доширака мы вышли вместе в центр, выглядила она  одевалась, совсем не как в Южной Корее,

На ней было длинное кашемировое черное пальто, и ботинки а-ля мартенс, но она сказала что купила их в Мексике, и что это армейские ботинки мексиканской армии. Мы тянулись к друг другу,

когда мы шли вечером по мосту я остановился, и сказал подожди, обнял её и медленно поцеловал по французки в губы.

Было немного необычно, изза того, что мы говорили только на английском, хотя и так уже понимали друг друга. Дальше она сказала, что хотела пойти

в знаменитый Венгерский ресторан рядом с мостом Эржебет.

Мы зашли в зал, где было темно, сели за уютным столиком и стали заказывать еду, Винди заказала, что-то так много всего, и мы болтали под вуук национального венгерского чардаша. Она

рассказала, что несколько лет жила в Нью-Йорке и теперь путешествует по Европе, про Корею она говорили как-то смутно, и из того что я понял, мне показалось она не самого лучшего мнения о своей стране. Когда принесли блюда,

я понял, чтов шоке, весь стол был уставлен огромными блюдами с порциями человек на пять. Венгрия славиться тем, что почти во все блюда, добавляют паприку, есть суп паприкаш, мясо тоже готовят с папикой в клюре, в качестве гарнира,

используют рис и картошку. Мы сидели до полуночи и потом медленно вышли в ноябрьскую ночь и шли вместе до хостела.



Глава 4. Где Винди и я едем в Эгер.



С утра, довольно рано, мы собрали свои рюкзаки и вышли на автовокзал, даже в начале декабря в Будапеште бывает солнечно, утром, когда выходишь на улицу, и едешь старым городом, солнце, играет на старых каменных домах Йожефвароши,

ты идешь почти один на улице, заходишь в продуктовый магазин, который тоже почти всегда пуст.

И вот, О Боже, ты видишь только что выложенные перед твоим приходом ароматные булочки и крендели, ты берешь йогурт и булочки, расплачиваешься и идешь дальше.

Мало людей, это почти всегда приходит мне в голову когда я гуляю по Будапешту ничем не отличаюсь от толпы.

Вот Винди садиться на двойное сидение и я обнимаю её, она кладёт голову мне на плечо и мы едем несколько часов по живописному маршрутуу меня в плеере играет Ирландская группа ю2. Автобус останавливается,

на центральной полощади и мы все скопом вываливаемся посреди торговых рядов, каких-то сувениров, пивных кружек, площадь старого Замка, мы гуляем расматриваем все вокруг, пушки стены,

дальше идем пить глинтвейн. Сам город Эгер полон венгерского борокко, и крепость знаменита событиями 16 века, когда сюда пришла Турецкая Армия и венграм под руководством Иштвана Добо,

удалось отстоять город.

Ёще мы посмотрели ЦОПФ это тоже был памятник архитектуры барокко, зашли в базилику святого Иоанна Апостала и Евангелиста, и пошли с Винди в пиццерию,

Мы сели где-то у окошка а в зале стояла настоящая печь, где при нас на огне готовили блюда. День прошёл интересно, решили остаться ночевать и пошли искать гостиницу,

погуляв немного по уютным улочкам нашли частный пансион в котором сдавали комнаты. Нам открыла женщина и дружелюбно пригласила остаться, дом был не старый но из камня,

у нас была своя комната с душевой кабиной.

Винди, пора в душ, я любовался как она сняла одежду у скрылась в душе, мне уже не тепелось дотронуться до её смуглого тела,

мы обнялись и залезли под одеяло, спал в ту ночь я очень мало.

С утра, мы пошли завтракать в туже пиццерию и потом пошли смотреть Миноритскую крепость, прошлись по Епископскому парку и посмотрели собор Эстерхази. Первый раз, за мое

путешествие я осознал, что еще ни разу не видел в Венгрии ни одного типового дома или панельной хрущёвки, это было необычно. Вечером этого дня мы уехали обратно в Будапешт,

было как-то неловко вернуться в обычную комнату на 12 человек. Но даже в этом случае, все происходило в высшей степени необычно, мы погуляли ещё один вечер по городу, и потом Винди,

с грустью сообщила, что она должна ехать в Вену.

Взяв рюкзак, я проводил её на вокзал, мы шли и болтали о наших странах о культуре, она рассказывала, что вернется опять в Америку, откроет там свой ресторан и напишет мне,

она была очень мила со мной. Когда мы пришли и приехал ее поезд я зашел к ней в купе, положил чемодан и обнял её и тут я увидел что она плачет,

еще не разу в своей жизни я не видел, чтобы кто-то плакал из-за разлуки.

МЫ постояли обнявшись и потом я вышел на перрон. Стоял и смотрел на неё сидящую в вагоне, этот момент растягивался в вечность.



Глава 5. Поездка в Прагу



Несколько следующих дней пролетели очень незаметно, я ходил по городу и продолжал изучать жизнт Будапешта, например, я заметил,

что Венгры большие любители сладкого, в центре очень много кондитерских на совершенно разный кошелек, но они все открыты и в них всегда много народу,

некоторые помещения потрясали своим великолепной и богатой отделкой, напоминало Елисеевский магазин на Тверской, но только таких мест было в десятки,

а может и в сотни раз больше. Огромные потолки и фрески на потолке, разная лепнина, и когда ты садился с чашкой кофе, ты чувствовал себя средневековым человеком Европы,

так, например, Ницще или Гегель сидя под таким потолком слушали Бетховена, Штрауса, Вагнера - одухотворение, это то, что я стал чувствовать на себе,

утром я ходил в Буду и поднимался высоко к замку и сидел там на лавочке, читая журналы или местные газеты. Было много молодёжи моего возраста,

но я не находил случая познакомиться. Настало время сбираться на поезд Будапешт-Прага, у меня была забронирована гостиница в Праге, где я мог

прожить пару недель и посмотреть на Чехию.

Уезжать не хотелось, но вот, я уже собрал свой рюкзак и топал на поезд, уже в 2000 году, поезда Венгрии напоминали мне то, какие у нас они сейчас,

современные, быстрые, и чистые я сидел почти один в вагоне, задремал когда ко мне подошел пограничник и стал проверять документы, я ждал, и вот тут,

он что-то заговорил на своём венгерском и показал, что я должен пойти с ним. Мы стояли в тамбуре. Неужели какие-то проблемы, поезд остановился, мы вышли и пограничники,

отвели меня в здание вокзала, там забрали мой паспорт, я сидел в коридоре где-то пол часа, потом вышел чиновник и на кривом английском объяснил мне,

что нужна транзитная виза через Словакию, отдал паспорт, и меня посадили на обратный поезд до Будапешта, вернулся в хостел я уже к вечеру голодный и злой. Кстати Марко Поло,

оказался одним из самых дорогих хостелов, как потом оказалось. пришлось немного побегать в поисках туристической информации, и на следующий день  я пошёл на улицу Штефана рядом с городским

парком. Меня ждала небольшая очередь и за пятнадцать долларов, абсолютно без головной боли мне поставили визу в паспорт.

Вот, это да, мне казалось мне потребовалась бы неделя для этого в москве, тут все произошло за час. Вернувшись, я заснул даже не разбирая вещи. Попытка номер два, покупаю новый билет,

сажусь на поезд и все проходит хорошо, меня встречает Словакия городом Братислава, как сейчас помню высокий замок над городом, похожий на сарай из камня, нет в нём у же не было той готики,

Будапешта, но сам город мне показался симпатичным, помню, что я сел в кафе заказал пасту фунгини и бокал белого вина. и тут меня ждало открытие, я первый раз за 23 года попробовал хорошее,

Шардоне, меня даже спросил официант,

- Вам понравилось? - я ответил, что вино приятное и попросил еще один бокал. Этакий эпикурейский обед подумал я смотря на прохожих.

Так я сидел, до вечера, смотрел всякие сувениры в магазинах, потом посмотрел Дворец примаса, дошёл до башни Михаила и хотело зайти в университетскую библиотеку, но она была закрыта,

когда мы подъезжали к Братиславе, места были живописные много виноградников красивых разливов Дуная. Перед моей поездкой, один мой знакомый советовал мне читать, об тех

местах куда я ехал, и исторически я путешествовал по границе Римской империи, когда с первого по пятый век, оборона Братиславы была поручена 14му легиону. Внизу я спустился

к Замку Девин, который как и Эгерская крепость выдержал Турецкую осаду. Мне показалось что в Братиславе как-то больше чувствуется славянский дух и единство Российского или пост

социалистического строя и желания местного населения подзаработать на туристах.

Вечером я сел на поезд в Прагу, и ехал уже почти в темноте.

       В Прагу я приехал поздно вечером, и это была уже середина Декабря, было прохладно, иней на деревьях, но никого снега. Прага в темноте отдавала, какой-то нумизматичностью, не было

этого Будапештского размаха все казалось каким-то маленьким а дома игрушечными, гостиницу я нашёл и заселился в номер на пятом этаже, вид из окна, был тоже на дворы,

ничего особенного, и вот в 11 вечера я подумал, что неплохо бы перекусить. Спустился на ресепшн и зашёл в кафе которое почти закрылось,

Эй уважаемый обратился я к бармену, принисика мне чего-нибудь горячего перекусить,

- Он как-то недружелюбно посмотрел на меня и спросил, как тебя зовут? я ответил спокойно Андрей, он ухмыльнулся, Андрей Громыко?

и пропал на кухне,через некоторое время он принёс с собой тарелку о поставил передо мной- это все что есть и ущёл.

Я был страшно голодный, а в тарелке лежала просто мелко порезанная красная капуста.

Как-то с первого дня мое впечатление о Праге было слегка подпорчено, хотя мне в тот момент было абсолютно всеравно, ведь я даже не знал кто-такой Громыко, зато меня

порадавали те же самые трамваи ходящие по Праге, что и в Москве.

      Мне запомнился замок и Карлов мост, под которым протекает воспетая музыкантами Влтава, на самом деле у Праги было два архитектурных расцвета, один при Римской империи

когда императором был Карл четвертый, позже барокко нужно отдать дань уважения  Кристоферу и Килиану Динценхферам немецким архитекторам через Влатаву были построены 17 мостов,

В 1784 году четыре небольших района объеденились в один город а также была построена Вацлавская площадь и Пражские елисеевские поля. Мне показалось что центр города это Карлов мост украшен тридцатью статуями дотируемых 18 веком посреди моста находится бронзовая статуя Яна Непомуцкого, который был сброшен с этого моста в 1393 за отказ открыть королю Вацлаву тайну исповеди королевы, на мосту действительно всегда много туристов, и я приходил туда поздно вечером полюбоваться на окрестности. Центр Праги был гораздо компактнее Будапешта, поэтому мне было интересно, идти из него до какой-нибудь окраины пешком, я посещал много разных заведениий от музеев, до пивных на окрестностях, где особенно интересно,

было зайти вечером, и встретить местных жителей в тишине употреблявщих пенный напиток. В праге заметнее было, что художники имеют право выставляться и продавать работы можно сказать напротив дверей государственных организаций, это считалось нормальным.



Глава 7. Возвращение в Будапешт.



Через пару недель, я с радостью возвращался в Будапешт на поезде по старому маршруту, был уже конец декабря 1999. Приближение Рождества в Венгрии чувствовалась на каждом шагу,

в витринах и просто в окнах ставили фигурки и игрушки, украшали гирляндами. Когда я зашел в Марко Поло, выяснилось что свободных мест нет, но сотрудник на ресепшне взял карту,

и показал, что я могу найти хостел рядом он назывался Мьюзем гест хаус. И находился в 5 минут ходьбы в Йожифарош между улицой Круди на площади Миксата Кальмана на 4ом этаже,

когда я пришёл, мне открыл дверь администратор где-то моего возраста парень которого звали Золи, когда я зашёл и мне показали комнату на 4 человек мне, понравилась обстановка,

это была обычная большая квартира с двуспальными кроватями, на кухне уже шумела компания, когда я зашёл мне налили большой стакан вина, и народ что-то громко обсуждал.

В этот вечер, я познакомился со всей компанией в которой были венгры, сербы, американцы, все были около двадцати лет как и мне. Вот с этого дня мои каникулы становились все веселее,

На следующий день я познакомился с Димой из Молдавии, он жил здесь же и готовился идти работать на стройку. Димон, был крупный деревенский парень и к Венграм не питал

не особо дружелюбный, но меня он воспринимал как старшего. Мы сьездили с ним в парк где он хотел посмотреть на городской каток.

Золи и его компания по вечерам собирались на кухне хостела, травили какие-то анекдоты на венгерском и пили вино. На улице Круди, напротив хостела было одно кафе в которое

я часто заходил, просто посидеть с книжкой и выпить чашку кофе, туда часто заходили студенты и шумные компании молодежи, однажды кто-то из них подсел ко мне и спросил, а что ты сидишь один, это был Барани, не Баран а такое венгерское имя Барани, Barany это был худой высокий и кудрявый молодой человек, приятной наружности, мы разговорились и после беседы он пригласил меня в гости на Новый 2000 Год. На кануне по центральным улицам ездила грузовая машина нашпигованная колонками из которой на полную громкость включали какую-то рейв музыку, это было весело со стороны. 31 Декабря мы отпраздновали вечером в хостеле и я вышел на улицу, центр был перекрыт и 90 процентов жителей вышли на улицы, и гуляли по широким проспектам, народ веселился, у многих в руках были шарики и игрушки, настроение было благодушное и люди открыты к друг другу, в какой- момент я понял что пора звонить Барани зашёл в будку, набрал ему, а он сказал адрес как доехать до их дома. Я вышел взял такси и приехал в пригород, немного побродив нашел их дом. Когда я зашёл было весело, компания была человек тридцать не меньше проблема была в том, что почти никто не знал английского и приходилось общаться на пальцах были девушки, но вели себя достаточно скромно, все-таки это был компания первокурсников или чуть старше а я уже должен был защитить диплом в 2000году.

Дом был просторный на первом этаже несколько комнат, гостиная, кухня, около 12 часов достали шампанское собрались все в комнате с телевизором и когда настало  двенадцать все стали чокаться и обнимать друг друга. Дружелюбно поздравив каждого, и глотнув шампанского, началась дискотека ну или молодёжная вечеринка. В три или четыре часа, уснув на соседнем диванчике, я был удивлён таким первым своим новым годом не в москве, без родственников, в совершенно новой компании, где к тому же, никто по-английски то не говорит, а все чувствовали себя своими.  

      С утра, немного заспанные мы собрались на кухне, Барани, посмотрел на холодильник и  сказал: Есть новогоднее блюдо! В венгрии это паштет, наверное столь же популярный как и у нас салат Оливье. Достали тазики и большие кастрюли и постепенно народ стал расползаться по своим домам.

Глава 8. Музеум Гест Хаус

Хостел где я жил постепенно стал переходить из разряда гостиницы в разряд родного дома в венгрии. Разная молодёжь приезжала и уезжала а ты оставался там как постоянный жилец. Однажды с утра выйдя на кухню, я обнаружил в раковине кучу вчерашних тарелок ну и вместе со своей я помыл их так, как дома. Вечером Золи подошёл ко мне и что-то торжественно мне сообщил, ну из дальнейших его слов, я понял,  что он восхищён, поражён таким поступком, и теперь у меня есть скидка на проживание. Днём на кухне дежурила Эстер, начинащая художница, и мы с ней долго беседовали о искусстве и о многом что есть в Венгрии интересного, писателей. Она рассказала, что в институте им преподают фильмы Андрея Тарковского, что она тоже будет снимать своё кино. Тут надо добавить, что венгерское кино социалистической республики хоть как-то бывало попадало к нам на ТВ, сейчас реже, но я думаю при желание его можно найти в интернетах. Надо сказать, Эстер очень уважительно отзывалась о нашей культуре, ну и они тоже расспрашивали, что интересного посмотреть в москве, какие у нас музеи и кинотеатры. Признаюсь, что мне хотелось побольше попутешествовать по разным городам Дьер, сьездить на Балатон, но ребята сказали что интересней будет весной или летом и я оставил эту затею. Эстер была миниатюрной венгеркой, манеры у неё были спокойные и она рисовала на кухне, пока не было новых гостей. Гости заезжали, кто-то приходил с гитарой и вечером на кухне, пели песни. Мы подружились, вместе сходили в Национальную Галерею которая представляет собой большую коллекцию искусства от готического до современного. Огромный интерес представляют работы Веронезе и Джорджоне, но есть и прекрасные представители венгерской живописи такие как Теводар Костка, Карой Ференци импрессионист живопись которого не уступает Полю Сезанну, Писаро и Гогену. Моя поездка подходила к концу, в последний вечер, венгры устроили вечеринку на которой обсуждали надо ли мне возвращаться, но поскольку у меня был аргумент, что меня ждёт защита диплома, родственники и друзья меня тоже ждали поэтому и мыслей что б оставаться у меня не было. Собрав рюкзак, я пошёл на Нью-Гати, был солнечный январский день 2000 года. На обратной дороге, все было тихо и мирно, выйдя из поезда я направился на Сокол где меня ждали друзья.


Рецензии