3. 5. 2 ЛЭ-6 Ответы на вопросы 5 Тура МК-6 и Итоги

ДЕВИЗЫ МИНИ-КОНКУРСА «ЛИТЕРАТУРНАЯ ЭРУДИЦИЯ»:

К.СТАНИСЛАВСКИЙ: «Каждый день, в котором вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания… считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».
СОЛОН:  «Я стараюсь каждый день узнавать что-нибудь новое. Большего наслаждения, чем это наслаждение для ума, конечно, быть не может».
Д.ДИДРО: «Люди перестают мыслить, когда перестают читать».
А.ЧЕХОВ: «Книги – это ноты, а беседа – пение».
АКУТАГАВА РЮНОСКЭ «Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии».

«ЛИРИКА, МУЗЫКА и ЖИВОПИСЬ  неразделимы и подвластны одним законам. Они с одинаковой силой затрагивают сокровенные струны нашей души, вызывая одни и те же ощущения и образы. Потому, что в шедеврах музыки, поэзии и живописи есть нечто общее - ДУША!!!!»

3.5.2 «ЛЭ-6». ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 5 ТУРА «МК-6» и ЕГО ИТОГИ

СОДЕРЖАНИЕ

1. Ответы на вопросы 5 тура «МК-6»
2. Немного статистики
3.1 Результаты 5 тура
3.2. Итоги 5 туров
4.1 Лучшие вопросы 5 тура
4.2 Лидеры «Конкурса вопросов»
5. Новые имена «МК-6»
6. «Активный Болельщик»
7. Вопрос от Автора
8. О перспективах вхождения в «Клуб литературных эрудитов»
9. Предварительный состав участников розыгрыша «Кубка чемпионов»
10. Спонсоры Проекта «МК-6» «ЛЭ»

*****

1. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 5 ТУРА «МК-6»

ВОПРОСЫ/
ОТВЕТЫ

1. Кто из перечисленных Лауреатов Нобелевской премии был секретарём Дж. Джойса?
БЕККЕТ (Ирландия)

2. О какой книге сказано: «Книга для всех и ни для кого»?
ТАК ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА

3.  Они выросли в одном городе. Назовите этих писателей?
ПОДВОПРОС: О каком городе идёт речь?
БОКАЧЧО, ДАНТЕ
О ФЛОРЕНЦИИ

4. Кто из них победил чудовище Гренделя, его мать и дракона?
БЕОВУЛЬФ

5. Книгу «Сказка бочки» этот писатель опубликовал анонимно. Она стала сенсацией. После этого он стал знаменитым.
О ком речь?
О Дж.СВИФТЕ

6. Кто из этих писателей был первооткрывателем направления «Лирическая проза» в американской литературе?
ФИЦДЖЕРАЛЬД
 
Литературный источник: «100 Великих книг»/Г.В.Иванов, Л.С.Калюжная. – М.: Вече, 2006 г., стр.525: «Для американской литературы Скотт Фицджеральд явился первооткрывателем такого направления, как лирическая проза. Этому способствовали и свойства его таланта — тонкий психологизм, доверительная интонация, снисходительное отношение к героям, мягкий юмор, щедрая откровенность. «Я должен начинать с эмоции, — признавался он, — такой, которая близка мне…».

Кроме этого о «Лирической прозе Америки» говорилось на конференции, состоявшейся в ИМЛИ РАН им.А.М. Горького  26-27 ноября 2020 г. по теме «Лирическая проза в Западной литературе».

Из повестки конференции:
«Одной из задач данной конференции становится оценка различных подходов к пониманию лирической прозы как литературного феномена и методов анализа текстов, соотносимых с лирической прозой. Предполагается рассмотреть ряд вопросов, связанных с генезисом, становлением и бытованием лирической прозы в «больших» и «малых» литературах Европы и Америки»

Отметим, что 11 участников конкурса дали ответ Фицджеральд, за Хемингуэя проголосовали пятеро авторов.

****************************************************
ПОСЛЕСЛОВИЕ

Конкурсант, давший ответ: «НИКТО ИЗ НИХ», предъявивший при этом литературный источник, в котором чёрным по белому было бы сказано о том, что «В США нет такого литературного направления, как «Лирическая проза», мог бы претендовать на то, что  его ответ будет признан правильным.

*****************************************************

А вот ещё один литературный источник:
Владимир Константинович Кухалашвили  «Ф. С. Фицджеральд и американский литературный процесс 20-30-x годов ХХ в.» (http://fitzgerald.narod.ru/critics-rus/kuhalashvili-fsf.html)

«В советском литературоведении выделены две важнейшие линии в творчестве Фицджеральда — лирико-романтическая и социально-критическая. По мнению советских ученых, они органически сосуществуют, переплетаясь и сливаясь, в произведениях выдающегося американского реалиста.

Поэтическая проза Фицджеральда, ее лиризм, интерес прежде всего к внутреннему миру человека, а не к занимательности внешнего сюжета могут быть сопоставлены с прозой Купера в основном от противного.

…Однако в то же время Горбунов считает возможным сопоставить лирический строй прозы Фицджеральда с романами и рассказами Натаниеля Готорна. Автора «Алой буквы», как и Фицджеральда, волновали морально-этические, нравственные проблемы, которые он пытался решать в психологическом ключе.

Поэтичность, как эстетическая функция прозы, присуща всем лучшим произведениям Фицджеральда. Причем она достигается не только «лиризацией», например, многих страниц «Великого Гэтсби», или метафоричностью, ассоциативностью, образами-символами, но и тональностью, созданием особой атмосферы действия, чему во многом способствуют и контрастное сопоставление, и гротескные элементы на грани с фантастикой, особенно в изображении Нью-Йорка.

Не удивительно, что его проза (Вулфа) неоднократно издавалась и как стихи, что, впрочем, легко можно было бы сделать и с лучшими страницами Фицджеральда, считавшего, что его собственный талант — «поэтического рода», а самобытность, оригинальность стиля, по его мнению, может помочь выработать только поэзия — самая «концентрированная форма» стиля.

Поэтичность прозы Фицджеральда определялась не только лиричностью его произведений, но в некоторой степени и его любовью к поэзии как таковой.

Тяга к поэзии, стремление «познать высшую цену слова» не могли не отразиться на прозе Фицджеральда.
      
Но, безусловно, не только в этом состоит поэтичность, например, романа «Ночь нежна». Вся художественная система произведения многозначна, «многоголосна, как многозначны и ассоциативные, прямые и косвенные связи между персонажами, как неоднозначен и «центр» романа — образ Дика Дайвера….

И именно такая «общая значимость и одновременно многозначность прозаического произведения, наряду с высокой образностью и расширенными ассоциативными связями, в определенной мере, приближают прозу к поэзии, позволяют нам обозначить ее еще и как поэтическую».

…То была целая сложная система, работавшая бесперебойно в грохоте и тряске, и оттого, что Николь являлась частью этой системы, даже такие ее действия, как эти оптовые магазинные закупки, озарялись особым светом, подобным ярким отблескам пламени на лице кочегара, стоящего перед открытой топкой. Она наглядно иллюстрировала очень простые истины, неся в себе самой свою неотвратимую гибель, но при этом была полна такого обаяния, что Розмэри невольно захотелось подражать ей». Вот когда лирико-романтический план книги начинает тесно переплетаться с критико-реалистическим.

Лирико-романтическая образность, тонкий психологизм, выверенные условные приемы, ведущие к выявлению подтекста, отношений человека к определенной социальной структуре, позволяют Фицджеральду глубоко проникнуть в суть многих явлений, резко и недвусмысленно обозначить авторское отношение к изображаемому. Романтическое бегство в прошлое является чуть ли не нормой для героев Фицджеральда. И настоящее, и даже будущее предопределяется для них прошлым. В него обращены и Джей Гэтсби, и Дик Дайвер, и Монро Стар.

Стоит ли доказывать, что столкновение низменного с возвышенным, и реального с воображаемым, и эта метафора — художник и общество, и потребность Феллини в «лиризме», в откровенном самораскрытии, напоминают как по тональности, так и по замыслу и лучшие романы Фицджеральда, и эссе «Крушение», и трагический жизненный путь американского писателя.

Фицджеральд тяготел как к эмоционально-поэтическому, так и к аналитическому осмыслению судеб социально-исторического и национального опыта. Органическое сочетание реалистических и романтических элементов, принцип «двойного видения» позволили Фицджеральду изобразить романтическую личность как трагического героя, а миф об «американской мечте» стал для писателя материалом для развенчания ее иллюзорной сущности.

Многократное сталкивание действительности с мечтой, прошлого с настоящим, реального с конкретно-символическим усиливает лирико-эмоциональное звучание произведений Фицджеральда, приближает его прозу к поэтическому языку.

Выверенные ретроспекции, внутренний монолог, несобственно прямая речь, меняющиеся ракурсы повествования способствуют углубленному психологическому анализу. Важной чертой искусства Фицджеральда остается то, что оно представляет своеобразный синтез романтических тенденций и социально-психологических завоеваний критического реализма XX в.

Социально-критическая направленность, новаторское продолжение традиций, глубина психологического анализа, лирико-эмоциональные самобытный стиль, идейно-художественная цельность творчества Фицджеральда позволяют отнести его к самым заметным явлениям в литературе США в указанный период».
 
*****

А вот что пишет специалист по творчеству С.Фицджеральда А.Н.Горбунов в статье: «Романы Скотта Фицджералда 20-х годов»
(Источник:
«За внешней простотой и легкостью стиля «Великого Гэтсби» скрывается долгая и упорная работа по отделке каждого предложения, каждого слова. Именно в результате этой скрупулезной работы и достигается то впечатление поэтической легкости прозы зрелого Фицджералда, которое так привлекает читателя.

Язык романа сам по себе богат и поэтичен, особенно ярко это ощущается в лирических отступлениях. Их общий тон, слегка минорный, окрашен глубоким раздумьем, романтической мечтательностью. Фицджералд стремится к звучанию каждого слова. Иногда он достигает этого метко подобранным определением (shortwinded elations), иногда это образное сравнение. Вот как характеризуется в романе «замок» Гэтсби: «…a huge incoherent failure of a house».

Нам открывается не только зрительный образ дома, но и какие-то черты в характере его владельца. Порой и пауза по-своему звучит в тексте романа. Это искусство использования не только художественного слова и образа, но и молчания — так называемых несловесных средств художественной изобразительности — тесно связано с внутренней насыщенностью мысли, с глубоким внутренним подтекстом, который обогащает речь героев и автора романа.

Интересные обобщения социальной действительности, живые типические характеры героев и поэтический стиль делают роман «Великий Гэтсби» одним из лучших произведений американской литературы «потерянного поколения» 20-х годов».

*****
Изложенное выше, безусловно, свидетельствует о том, что творчеству С.Фицджеральда присущ лирико-эмоциональный стиль и поэтическая лёгкость прозы.
*****

7. Свой самый знаменитый роман он писал в течение 5 лет. После его издания против автора было возбуждено дело по обвинению в безнравственности. Он был блистательным стилистом и оказал серьёзное влияние на творчество М.Пруста,  Дж.Джойса и др.знаменитых писателей. Был дружен с Мопассаном и Ж.Санд. Никогда не был женат.
О ком речь?
О ФЛОБЕРЕ

8. В этом жанре написаны книги пророков Ветхого завета, «Божественная комедия» Данте, «Духовные проповеди» Экхарта, «О небесах, о мире духов и об аде» Сведенборга.
Какая из перечисленных книг продолжает этот ряд?
«РОЗА МИРА» (Д.АНДРЕЕВА)

Литературный источник: «Роза мира»/Даниил Андреев. – СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука-классика. Non-Fiction, 2015 г., стр.8.

9. Дружба Г. Флобера и И.С. Тургенева длилась 17 лет. В общении "они находили между собой столько точек соприкосновения, что каждая встреча была для них большой радостью ума и ещё больше - радостью сердца". Так однажды выяснилось, что у обоих один и тот же любимый литературный герой.
Какой литературный герой был любимым и Г. Флобером и И.С. Тургеневым?
(ВОПРОС от Т.АВРАМЕНКО, http://proza.ru/avtor/tavriya1949)
ДОН КИХОТ

10. А Моруа говорил об «узах духовной дружбы».
Продолжите, пожалуйста, цепочку: Пруст-Ж.Санд-Шатобриан-
(Из «Писем незнакомке»)
ЧЕХОВ

*****

2. НЕМНОГО СТАТИСТИКИ

На материал получена 31 рецензия.
В соревнование вступили 19 авторов (в разных турах «МК-6» число участников составляло от 20 до 26 авторов).

Отметим авторов, не принявших участие в основном соревновании, но проявивших интерес и поддержку «МК-6» либо «зелёным светом», либо участием в «Конкурсе вопросов» (по алфавиту): Вашу Лену, В.Врубеля, М.Завьялову, Е.Ительсон, Р.Клевер, М.Г.Куликову, П.Лосева, Д.Павлову, Р.Филатову и Л.Шол.

Примите наши благодарности.

*****

3.1 РЕЗУЛЬТАТЫ 5 ТУРА «МК-6»

5 баллов – А.ИВАНОВ 4*
4.5 балла – К.МАОР*
4 балла – Э.ТАТАРСКАЯ*

*****

По три балла набрали 13 конкурсантов (по алфавиту):

Т.Авраменко, О.Анисимова 2,  М.Белухина, И.Дубович, И.Ермилова, Е.Козачок, Н.Кучумова 2, Н.Пащенко, Э.Плант, В.Рошаль, Л.Сидорова, И.Тычинин и Т.Чебатуркина.

По 1 баллу в копилке у В.В.Зайцева, Э.Курбатова и О.Михайлишина.

*БОНУСНЫЕ БАЛЛЫ, В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛОЖЕНИЕМ (http://proza.ru/2021/08/09/320,  разд.2) начислены:

Э.ТАТАРСКОЙ – 1 балл (первая дала верные ответы на 8 вопросов);
К.МАОР – 1.5 балла (первая дала верные ответы на 9 вопросов);
А.ИВАНОВУ 4 – 2 балла (первый дал верные ответы на 10 вопросов)
(отметим, что точные ответы на все вопросы дали Э.Плант, М.Белухина и Н.Кучумова 2, но это было после ответов А.Иванова 4.

*****

3.2 ИТОГИ 5 ТУРОВ

В пяти турах приняли участие 35 авторов.

«Соревновательная ситуация» перед заключительным туром выглядит так:

К.Маор – 19 баллов;
Э.Татарская – 19 баллов;
Т.Чебатуркина – 19 баллов;

М.Белухина – 18.5 баллов;
Н.Пащенко – 18 баллов;
А.Иванов 4 – 17.5 баллов;
И.Тычинин – 16 баллов;
Т.Авраменко – 15.5 баллов (новый член «КЛЭ»);

По 15 баллов у О.Анисимовой 2 (новый член «КЛЭ») и Н.Кучумовой 2;
И.Дубович – 14.5 баллов;
Л.Сидорова – 14 баллов (новый член «КЛЭ»);
Е.Козачок – 13 баллов;
И.Ермилова – 12 баллов (не все туры);
Э.Плант – 11 баллов (не все туры);

9 баллов у Е.Ительсон (не все туры);

По 6 баллов у Э.Курбатова и В.Рошаля (не все туры);
По 5 баллов у Вашей Лены (не все туры) и Р.Филатовой (не все туры);
4 балла у О.Михайлишина (не все туры);

По 3 балла набрали 4 автора (по алфавиту): М.Бортников (не все туры), Л.Зрителев (не все туры), Капитан Медуза (не все туры) и О.Маляренко (не все туры);
2 балла в копилке у В.В.Зайцева (не все туры) и Местиа-Тау (не все туры);
По 1 баллу у 8 авторов.

Как видим, конкуренция жёсткая. Тем интереснее будет наблюдать за ходом решающего тура.

*****

4.1 ЛУЧШИМИ ВОПРОСАМИ  5 тура признаны:

ВОПРОС №8, набравший 17 голосов:

«В этом жанре написаны книги пророков Ветхого завета, «Божественная комедия» Данте, «Духовные проповеди» Экхарта, «О небесах, о мире духов и об аде» Сведенборга. Какая из перечисленных книг продолжает этот ряд?» («РОЗА МИРА» Д.АНДРЕЕВА)

и

ВОПРОС № 9 (от Т.Авраменко), набравший «гроссмейстерский балл» - 14 голосов:
«Дружба Г. Флобера и И.С. Тургенева длилась 17 лет. В общении "они находили между собой столько точек соприкосновения, что каждая встреча была для них большой радостью ума и ещё больше - радостью сердца". Так однажды выяснилось, что у обоих один и тот же любимый литературный герой.
Какой литературный герой был любимым и Г. Флобером и И.С. Тургеневым? (ДОН КИХОТ)

Оба вопроса выходят в финал «Конкурса вопросов».

*****

4.2 ЛИДЕРЫ «КОНКУРСА ВОПРОСОВ»: Э.Татарская, Л.Сидорова, Т.Чебатуркина, Н.Пащенко,  М.Белухина, Е.Козачок, И.Тычинин, О.Анисимова 2 и Р.Филатова.

*****

5. НОВЫЕ ИМЕНА: Т.Авраменко, О.Анисимова 2, Ваша Лена, Е.Ительсон, К.Маор, Н.Пащенко и Э.Плант.

*****

6. «АКТИВНЫЙ БОЛЕЛЬЩИК»

В борьбе за «Специальный приз» лидируют: Р.Филатова, Ваша Лена, В.Врубель, М.Завьялова, Р.Клевер, М.Г.Куликова, П.Лосев, Д.Павлова и Л.Шол.

*****

7. ВОПРОС от АВТОРА
ЛИДЕРЫ – Т.Авраменко и Р.Филатова.

*****

8. О ПЕРСПЕКТИВАХ ВХОЖДЕНИЯ В «КЛУБ ЛИТЕРАТУРНЫХ ЭРУДИТОВ» («КЛЭ»)

До «МК-6» в «КЛЭ» входили 32 Автора (см. http://proza.ru/2021/03/22/306, п.6).

Вот список членов «КЛЭ» (по алфавиту):

М.БЕЛУХИНА, М.БОРТНИКОВ, С.ВЕСЕННЯЯ, А.ВИЛЬКОВСКИЙ, И.ДУБОВИЧ, Н.ДУБРОВСКАЯ, Л.ЗРИТЕЛЕВ, И.ЕРМИЛОВА, А.ИВАНОВ 4, КАМЫШОВКА, Л.КИРСАНОВА, Е.КОЗАЧОК, Н.КУЧУМОВА 2, Д.М.МАЙСКАЯ, В.МАЛЬЦЕВЪ, Л.МИНОУ, Л.НЕРОНОВ, Л.ПАРАМОНОВА-ФОКИНА, Д.ПАВЛОВА, Э.РИВКИН, В.РОШАЛЬ, А.СЕКСТОЛЕТ, Л.СИЕНА, З.СУЛЕЙМАНОВ, Э.ТАТАРСКАЯ, И.ТЫЧИНИН, Р.ФИЛАТОВА, С.ФРЕЙДЛИН, Т.ЧЕБАТУРКИНА, Г.ЧЕРОНОВА, Л.ШОЛ и ЭЛЬ КА 3.

Напомню, что, в соответствии с «Положением…» (http://proza.ru/2021/08/09/320),  для вхождения в «КЛЭ» необходимо набрать 14 баллов.

После 4 туров «МК-6» в состав «КЛЭ» вошли Н.Пащенко (взял самоотвод) и К.Маор.
После 5 тура в состав «КЛЭ» вошли Т.Авраменко (15.5 баллов), О.Анисимова 2 (15 баллов) и Л.Сидорова (14 баллов).

Наши поздравления.

Один шаг для вхождения в «КЛЭ» осталось сделать Э.Плант, для чего в 6 туре надо дать верные ответы на 5 вопросов из 10.

Пожелаем удачи!

*****

9. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ СОСТАВ УЧАСТНИКОВ РОЗЫГРЫША «КУБКА ЧЕМПИОНОВ»

9.1 В п.1.11 «Положения…..» (http://proza.ru/2021/08/09/320) сказано о том, что после подведения итогов «МК-6», будет проведен розыгрыш «Кубка чемпионов», в котором смогут принять участие Эрудиты, которые успешно выступили  в «МК-1»-«МК-6».

Вот список потенциальных претендентов на участие в «Кубке…», успешно выступивших в «МК-1»-«МК-5» (по алфавиту): М.Белухина, М.Бортников, А.Вильковский, А.Иванов 4, Н.Кучумова 2, Д.М.Майская, В.Мальцевъ, Л.Неронов, Л.Сиена, Э.Татарская, Р.Филатова, С.Фрейдлин, Т.Чебатуркина и Эль Ка 3.

С учётом того, что в розыгрыше «Кубка…» смогут принять участие только те Эрудиты, которые станут участниками хотя бы одного тура «МК-6» в этот Список вошли 7 авторов:
М.Белухина, М.Бортников, А.Иванов 4, Н.Кучумова 2, Э.Татарская, Р.Филатова и Т.Чебатуркина.

Кроме этого, право участвовать в «Кубке чемпионов» завоевали Н.Пащенко (победитель 1 тура «МК-6») и Э.Плант (победитель 2 тура «МК-6»).

Таким образом, на сегодняшний день в Состав потенциальных участников розыгрыша «Кубка чемпионов» входят 9 авторов.

Будем надеяться, что кто-нибудь из грандов предыдущих «МК»  примет участие в заключительном 6 туре и получит возможность побороться за чемпионский титул.

9.2 «Положение» о розыгрыше «КУБКА ЧЕМПИОНОВ» будет представлено позже.
9.3 Победители «КУБКА ЧЕМПИОНОВ» будут награждены книгами из серии «Собрание сочинений в 1 томе».

*****

10. СПОНСОРЫ «ПРОЕКТА «МК-6» «ЛЭ»:
Т.Авраменко, Азиза, О.Анисимова 2, Ваша Лена, Т.Волкова Яковлева, Е.Козачок, М.Г.Куликова, Р.Филатова, Т.Чебатуркина и Л.Шол.

*****

ПУБЛИКАЦИЯ ВОПРОСОВ 6-го ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО ТУРА «МК-6» ПЛАНИРУЕТСЯ завтра, 18 сентября примерно в 08.00-08.15 мск. времени.

*****

Фото из интернета

17.09. 2021 г.

*****
5 ТУР «МК-6». ВОПРОСЫ - «НАКАЛ СТРАСТЕЙ» http://proza.ru/2021/09/11/258 
6 ТУР «МК-6». УСЛОВИЯ 


Рецензии
Дорогой Евгений Романович! Огромное спасибо за этот тур, и моё вступление в Клуб! Очень понравились Ваши пояснения по Фицджеральду!


Ольга Анисимова 2   18.09.2021 16:50     Заявить о нарушении
Дорогая Ольга, спасибо за отклик и оценку.
Ждём победной точки в 6 туре.
С уважением и до скорой встречи, -

Евгений Говсиевич   18.09.2021 17:02   Заявить о нарушении
Посмотрела задания шестого тура, античность! Кое что даже помню с младших классов, когда ещё хорошо училась.))) Интересно будет себя проверить, и узнать новое!

Ольга Анисимова 2   18.09.2021 17:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.