Странные ассоциации
Уже до этого мне доводилось видеть на рынке нашего приморского городка поделки из прозрачной эпоксидной смолы с разными букашками, которые активно втюхивали несведущим дородным дамам, понаехавшим в грязелечебницу. Так что технологию мудрой природы на примере подделок местных кустарей я представлял и ничему особо не удивлялся.
А запомнилось вот что: в одном из коридоров висел простенький натюрморт, который явно выделяется на общем фоне галереи своим негармоничным цветовым решением и огрехами в постановке. Создавалось впечатление, что писал, и не до конца дописал его, начинающий художник-ученик. Мельком бросив взгляд на картину, я заметил явное несоответствие этой простенькой картины шикарной резной раме, в которую был заключен этот примитивный "шедевр".
Народ проходил мимо, никто не обращал внимания на картину, а я приостановился в недоумении: к чему художнику было для несовершенной мазни заказывать такую дорогую позолоченную раму?
Любуясь искусно сделанной рамой, я заметил, что к ней лапками кверху прилипла уже засохшая муха. Лежала она на раме давно, так как вокруг неё уже скопилось немного пыли, да и она сама успела чуток запылиться.
«Надо же, как нерадивы сотрудники музея, даже пыль с рам не протирают", - подумал я и машинально провёл пальцем по раме, чтобы стряхнуть засохшую тварь пока она совсем не окаменела.
И надо же, нет, не старик Хоттабыч передо мною появился, да и никакого чуда не произошло: картина не заиграла красками, и рама не утратила своего великолепия, но произошёл запоминающийся случай.
Дело в том, что и пыль на раме, и сама муха оказались не настоящими, а искусным изображением, дополнением к экспонату галереи. Я присматривался, и так, и эдак, но так и не сумел разгадать секрет оптической иллюзии, созданной художником. Ощущение реального существования прилипшей к раме мухи не пропадало. Более того, добавился новый эффект: мне показалось, что муха шевелит лапками, пытаясь выбраться из плена, ещё немного и зажужжит.
На чудака, рассматривающего самую невзрачную картину стали обращать внимание. За моей спиной я услышал, как шушукаются и посмеивается надо мной две девицы. Я повернулся к ним дабы прояснить ситуацию:
- Смотрите, муха изображена как живая!
- Эка невидаль – муха, - хихикнули девицы и растворились в группе под руководством гида, а я двинулся в другую сторону чтобы не стать посмешищем для других зевак.
Странное дело, через многие годы мне захотелось снова вернуться в Палангу в музей янтаря, взглянуть на ту картину, если она там ещё висит, и узнать хотя бы фамилию неизвестного художника-реалиста.
Да куда там: борьба за власть «верных ленинцев» и сговор мерзавцев под радостные вопли крикунов развалили страну. Между республик выросли границы, проще в Таиланд и Турцию слетать. Так вот и старею, не разгадав замысла художника. Может оно и к лучшему: вдруг какая-либо крамола про нашу жизнь в голову зайдёт пока натюрморт с усохшей мухой рассматриваешь. Нет уж, займусь я лучше по примеру Владимира Владимировича самоизоляцией.
Свидетельство о публикации №221091700328
Вдвойне, если у читателя вызывает свои воспоминания и ассоциации.
Вот, три художника поспорили - чья картина будет лучше, реалистичнее
( как в случае с Вашей мухой ! ). Оценивать победителя позвали кого-то со
стороны.
У первого на столе лежала картина: ваза с цветами. Цветы как живые, только что не пахнут.
У второго на столе фрукты, аж слюни текут - какие свежие и сочные...
А у третьего на столе пусто и стены голые, с одной-единственной занавеской.
Где же картина - спрашивают все.
Во, за занавеской !
Занавеска была так нарисована, что все приняли ее за настоящую !!
Его и назвали победителем.
Спасибо Вам, Владимир, за воспоминания !
С уважением, Владимир.
Владимир Лоскутов 06.04.2024 08:57 Заявить о нарушении