жене Наталье

***
А вы видели как умирают
Без ура и ста грамм фронтовых?
Как страдают, как смерть ожидают
Без надежд на врачей и родных?

Твёрдо знают ничто не поможет,
Кроме чуда, которого нет.
Днём и ночью болезнь тело гложет,
А душе всё милей белый свет.

А вы видели как умирают
Без ура и ста грамм фронтовых?
День за днём молча тают и тают
Не мешая веселью живых.

Вы не видели? Будьте здоровы!
Дай вам Бог, никогда не болеть!
Понимаю, всё это не ново,
Но мне больно на это смотреть.
***
Ты ушла, живу один, страдая,
   Не забыло сердце про беду.
   Потерпи чуть – чуть, моя родная,
   Скоро навсегда к тебе приду.

   Может ты теперь в преддверьях рая,
   Может, вечной муки ждёшь в аду.
   Потерпи ещё чуть – чуть, родная,
   Где бы ни была, везде найду.

   Ты ушла, но я не забываю.
   Без тебя живу я, как в бреду.
   Потерпи чуть – чуть, моя родная,
   Скоро навсегда к тебе приду.
   ***
   Понял, звание супруги
   Выше звёздной высоты.
   Ты была женой и другом -
   Небывалой чистоты.

   Ни за что меня ценила,
   Всё умела мне простить,
   Так, как ты меня любила,
   Никому не полюбить.

   Думал я, что нету силы
   Нас способной разлучить,
   Оказалось, что могила
   Всех способна победить.

   Всё постыло, всё не мило,
   Жизнь безрадостна, пуста!
   Стало ясно: своей милой,
   Звал тебя я неспроста.
   ***
   Уверял, что всё о жизни знаю,
   Не смутишь, ничем не напугаешь.
   Что готов и к аду я, и к раю,
   Жизнь сказала: Главного не знаешь.

   Рассмеялся: не страшны угрозы,
   Всё прошёл трубу,  огонь и воды,
   Из меня теперь не выжмешь слёзы,
   Одолею беды и невзгоды.

   Тут мою жену болезнь свалила,
   Я смотрел, как мучится родная,
   Вот тогда – то понял – жизнь щадила,
   Главную беду приберегая.

   Днём и ночью, слушая дыханье,
   Я не спал, не пропускал ни вздоха,
   Но не мог облегчить ей страданья,
   Понимая, что любимой плохо.

   И тогда послал проклятья року,
   Во мне сил и воли в изобилье,
   Но от них, родной мне, нету проку,
   Умолял простить моё бессилье.

   С той поры ушло высокомерье.
   Чтобы ни случилось – всем доволен,
   Верю: скоро смерть откроет  двери,
   Скажет в путь, живой ты обездолен.
   ***
   Наши чувства  шлифует время,
   Превращая любовь в алмаз.
   Это нежное, сладкое бремя
   Носим в сердце – не напоказ.

   Посинеют, напрягшись вены,
   Пулемётом стук сердца в ушах,
   Когда рушит любовь измена,
   Даже смерть не внушает страх.

   Жизнь теряет и вкус и цену,
   Не спешу наше прошлое сжечь,
   Не стесняюсь вставать на колени,
   Когда нужно любовь сберечь.
   ***


Рецензии